TLys

Расходы прошлого года на приобретенные лицензии учтены на счете 91

Добрый день, коллеги помогите пожалуйста!
Досталось в наследство- нестандартные ситуации!..улыбаюсь..
В 2011г. компания купила лицензии на срок более года и предыдущий главбух списала все сразу на 91. Это же не верно- надо было на 97 счет…и вот теперь опять потеряла сон..как восстановить..как..помогите..спасибо!
ОтветитьНовый вопрос. . .
Димко 522 балла
6 августа 2012 в 16:58
День добрый!
Нашла статью - почитайте выдержки из нее, приведенные ниже.

Т.В. Самокиша, эксперт «ФБК-Право», Н.Р. Герасимова, менеджер «ФБК-Право», Н.Д. Рябова, менеджер «ФБК-Право»

Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ) с 3 ноября 2011 г. все лицензии являются бессрочными. Ранее стоимость таких лицензий контролирующие органы рекомендовали учитывать в составе расходов будущих периодов в течение срока их действия. После вступления в силу названного Закона возникли вопросы по учету как вновь полученных бессрочных лицензий, так и лицензий, приобретенных ранее, стоимость которых не учтена в расходах полностью. Кроме того, существует неясность по учету затрат на лицензию для определенного вида деятельности, если Законом № 99-ФЗ лицензирование такого вида деятельности отменено. Рассмотрим данные вопросы.

Налоговый учет лицензий

Расходы по вновь приобретенным лицензиям

На основании подп. 6 ст. 4 Закона № 99-ФЗ одним из принципов осуществления лицензирования является недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

Как следует из ст. 10 указанного Закона, государственная пошлина в законодательно установленных размерах и порядке уплачивается за предоставление лицензии, ее переоформление, выдачу дубликата лицензии. Из статьи 33316 Налогового кодекса РФ следует, что государственная пошлина — это сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 33317 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 264 НК РФ суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса, относятся к прочим расходам. Из пункта 7 ст. 264 НК РФ следует, что датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается дата начисления налогов (сборов) — для расходов в виде сумм налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Таким образом, плата за получение лицензии должна учитываться в составе прочих расходов единовременно.

Данной позиции придерживаются Минфин России и арбитражные суды, которые считают, что:

•положение п. 1 ст. 272 НК РФ о распределении расходов между периодами может применяться только к расходам, возникающим в рамках гражданско-правовых договоров, а в отношении иных расходов (к примеру, вытекающих из норм закона) п. 1 ст. 272 НК РФ не применяется. Поэтому нет необходимости распределять стоимость лицензии на все периоды ее действия (письмо Минфина России от 15 октября 2008 г. № 03-03-05/132);
•государственная пошлина является федеральным сбором (п. 2 ст. 8, п. 10 ст. 13 НК РФ), поэтому ее сумму надо признать в расходах в момент начисления (письмо Минфина России от 30 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/399; Постановления ФАС Московского округа от 12 августа 2009 г. № КА-А40/7313-09, ФАС Волго-Вятского округа от 30 ноября 2006 г. по делу № А28-3289/2006-109/21).
Существует мнение, что в случае невозможности определения конкретного срока использования полученной лицензии период признания расходов на получение лицензии необходимо установить самостоятельно и утвердить в учетной политике. При этом должен соблюдаться принцип равномерности признания доходов и расходов.

Однако, на наш взгляд, распределение исходя из предполагаемого срока использования лицензии не имеет под собой правовых оснований и затрудняет учет.
Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в специальном сервисе
TLys (автор вопроса) 0 баллов, г. Москва
6 августа 2012 в 17:10
Цитата (Димко):День добрый!
Нашла статью - почитайте выдержки из нее, приведенные ниже.

Т.В. Самокиша, эксперт «ФБК-Право», Н.Р. Герасимова, менеджер «ФБК-Право», Н.Д. Рябова, менеджер «ФБК-Право»

Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ) с 3 ноября 2011 г. все лицензии являются бессрочными. Ранее стоимость таких лицензий контролирующие органы рекомендовали учитывать в составе расходов будущих периодов в течение срока их действия. После вступления в силу названного Закона возникли вопросы по учету как вновь полученных бессрочных лицензий, так и лицензий, приобретенных ранее, стоимость которых не учтена в расходах полностью. Кроме того, существует неясность по учету затрат на лицензию для определенного вида деятельности, если Законом № 99-ФЗ лицензирование такого вида деятельности отменено. Рассмотрим данные вопросы.

Налоговый учет лицензий

Расходы по вновь приобретенным лицензиям

На основании подп. 6 ст. 4 Закона № 99-ФЗ одним из принципов осуществления лицензирования является недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

Как следует из ст. 10 указанного Закона, государственная пошлина в законодательно установленных размерах и порядке уплачивается за предоставление лицензии, ее переоформление, выдачу дубликата лицензии. Из статьи 33316 Налогового кодекса РФ следует, что государственная пошлина — это сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 33317 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 264 НК РФ суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса, относятся к прочим расходам. Из пункта 7 ст. 264 НК РФ следует, что датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается дата начисления налогов (сборов) — для расходов в виде сумм налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Таким образом, плата за получение лицензии должна учитываться в составе прочих расходов единовременно.

Данной позиции придерживаются Минфин России и арбитражные суды, которые считают, что:

•положение п. 1 ст. 272 НК РФ о распределении расходов между периодами может применяться только к расходам, возникающим в рамках гражданско-правовых договоров, а в отношении иных расходов (к примеру, вытекающих из норм закона) п. 1 ст. 272 НК РФ не применяется. Поэтому нет необходимости распределять стоимость лицензии на все периоды ее действия (письмо Минфина России от 15 октября 2008 г. № 03-03-05/132);
•государственная пошлина является федеральным сбором (п. 2 ст. 8, п. 10 ст. 13 НК РФ), поэтому ее сумму надо признать в расходах в момент начисления (письмо Минфина России от 30 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/399; Постановления ФАС Московского округа от 12 августа 2009 г. № КА-А40/7313-09, ФАС Волго-Вятского округа от 30 ноября 2006 г. по делу № А28-3289/2006-109/21).
Существует мнение, что в случае невозможности определения конкретного срока использования полученной лицензии период признания расходов на получение лицензии необходимо установить самостоятельно и утвердить в учетной политике. При этом должен соблюдаться принцип равномерности признания доходов и расходов.

Однако, на наш взгляд, распределение исходя из предполагаемого срока использования лицензии не имеет под собой правовых оснований и затрудняет учет.

а можно ссылку?!
Кира Лерская 2 827 баллов, г. Москва
6 августа 2012 в 17:13
Добрый день.

Напомню: размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума. При необходимости ссылкой можно поделиться через личное сообщение.
малышок 25 750 баллов, г. Самара
6 августа 2012 в 17:17
Добрый день! Затраты должны признаваться равномерно в течение срока использования программы, только если договор содержит указание на этот срок
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
TLys (автор вопроса) 0 баллов, г. Москва
6 августа 2012 в 17:21
Цитата (малышок):Добрый день! Затраты должны признаваться равномерно в течение срока использования программы, только если договор содержит указание на этот срок
это лицензия СМИ
малышок 25 750 баллов, г. Самара
6 августа 2012 в 17:26
Вы занимаетесь лицензируемым видом деятельности?
TLys (автор вопроса) 0 баллов, г. Москва
6 августа 2012 в 18:04
Цитата (малышок):Вы занимаетесь лицензируемым видом деятельности?

да.
Полный комплект для онлайн‑ККТ «четыре по цене одного»: по цене кассы вы получите кассу, ОФД, настройку ККТ с регистрацией в ФНС и товароучетную систему