Palma73спросил3 июня 2013 в 20:38
 854 просмотра 

Длительная реконструкция ОС

При реконструкции более 12 месяцев амортизация не начисляется. Обязательно ли производить заморозку объекта? Что делать с амортизацией, если ремонтируется только часть здания?
Новый вопрос Ответить
г. Москва2 827 баллов
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Консультант
Цитата (Palma73):При реконструкции более 12 месяцев амортизация не начисляется. Обязательно ли производить заморозку объекта? Что делать с амортизацией, если ремонтируется только часть здания?


Добрый день!

Под "заморозкой" Вы понимаете консервацию? В данном случае приказ о консервации объекта не нужен, если по условиям контракта на реконструкцию здания (проекта на реконструкцию) срок реконструкции превышает 12 месяцев, то по такому зданию начисление амортизации приостанавливается автоматически (п. 23 ПБУ 6/01). Исходя из указанной нормы в случае, если реконструируемая недвижимость является единым объектом ОС, оснований для продолжения начисления амортизации по части такой недвижимости в период нахождения другой части на реконструкции не вижу (Письмо Минфина России от 19.10.2012 N 03-03-06/1/560).
Palma73Автор вопроса
1 балл
Добрый день!
Вы совершенно верно поняли,что по заморозкой я имела ввиду консервацию.
Моя задача - не консервировать здание, продолжать начислять по нему амортизацию.Меня интересует, могу ли я это сделать.
У нас ОС - одноэтажное здание, первый этаж которого полностью сдается в аренду. Подвал раньше не использовался. Теперь там проводится реконструкция, по окончании которой планируется подвал также сдавать аренду.
Может быть я первоначально неправильно (не подробно) описала ситуацию, но мне кажется, что консервировать ОС нет необходимости.
Надеюсь, Вы подтвердите мои мысли. Спасибо.
Консультант
Цитата (Palma73):Добрый день!
Вы совершенно верно поняли,что по заморозкой я имела ввиду консервацию.
Моя задача - не консервировать здание, продолжать начислять по нему амортизацию.Меня интересует, могу ли я это сделать.
У нас ОС - одноэтажное здание, первый этаж которого полностью сдается в аренду. Подвал раньше не использовался. Теперь там проводится реконструкция, по окончании которой планируется подвал также сдавать аренду.
Может быть я первоначально неправильно (не подробно) описала ситуацию, но мне кажется, что консервировать ОС нет необходимости.
Надеюсь, Вы подтвердите мои мысли. Спасибо.


Добрый день!

Видимо это все-же я неясно изложил свои мысли в предыдущем ответе.

1) Издавать приказ о консервации реконструируемого объекта нет необходимости. Если в договоре на реконструкцию (или в технической документации, оформляющей реконструкцию) указан срок реконструкции, превышающий 12 месяцев, то независимо от наличия или отсутствия приказа о консервации Вы должны прекратить начисление амортизации по недвижимости согласно п. 23 ПБУ 6/01.

2) Если у Вас на балансе стоит один объект ОС в виже здания, а не два объекта ОС (оформленные двумя свидетельствами о праве собственности) в виде первого этажа и подвала, я не вижу нормативного основания продолжать начисление амортизации по эксплуатируемому этажу. "Пободаться" в суде с налоговиками можно, используя документальное подтверждение факта использования нереконструируемой части здания, бухгалтерскую справку с расчетом амортизации исходя из пропорции площадей здания (реконструируемой и общей) и общие нормы Закона "О бухгалтерском учете, но в связи с наличием налоговой составляющей данного спора (начисление амортизации на часть здания снизит Ваш налог на имущество) предсказать исход судебного разбирательства не представляется возможным.
Palma73Автор вопроса
1 балл
Хотелось бы уточнить следующее:
Во-первых, никакого срока реконструкции у нас нет, работы выполняют разные организации, не связанные между собой. Просто я предполагаю, что все это затянется надолго, учитывая необходимость получения множества разрешающих документов.
Во вторых, у нас упрощенка, доходы минус расходы. Речь идет о включении в расходы стоимости ОС, приобретенного до применения УСНО, налог на имущество мы не платим.
Моя задача состоит в том, чтобы не консервировать объект. Подскажите пожалуйста, что грозит за данные действия.
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
г. Пермь9 574 балла
Здравствуйте.

Если раньше подвал не использовался - то какое отношение его ремонт имеет к использованию здания в предпринимательской деятельности? Остальное- то здание используется. И раньше Вы использовали только эту оставшуюся часть здания. Т.е. у Вас даже не реконструкция отдельной части, а грубо говоря, подготовка этой части к введению в эксплуатацию, расширение свойств объекта ОС. А первоначальная стоимость, которую Вы будете включать в расходы предполагала именно использование только одного этажа.
Palma73Автор вопроса
1 балл
Цитата (Diana_):Здравствуйте.

Если раньше подвал не использовался - то какое отношение его ремонт имеет к использованию здания в предпринимательской деятельности? Остальное- то здание используется. И раньше Вы использовали только эту оставшуюся часть здания. Т.е. у Вас даже не реконструкция отдельной части, а грубо говоря, подготовка этой части к введению в эксплуатацию, расширение свойств объекта ОС. А первоначальная стоимость, которую Вы будете включать в расходы предполагала именно использование только одного этажа.


Я тоже примерно так и думала, но как видите, исходя из ранее сказанного, есть и другие мнения.
Но в бухгалтерском учете это все-таки реконструкция?
Добрый день.
Цитата (Palma73):Я тоже примерно так и думала, но как видите, исходя из ранее сказанного, есть и другие мнения.
Но в бухгалтерском учете это все-таки реконструкция?

Реконструкция или что-то иное - трудно сказать, Вам должно быть виднее. Чтобы определиться, что именно происходит, посмотрите статью 1 Градостроительного кодекса, в ней дано понятие основных терминов. Если не сможете разобраться самостоятельно, привлеките специалистов, которые могут отличить, например, реконструкцию от капитального ремонта. С точки зрения налогообложения очень важно определиться с понятиями.
Консультант
Цитата (Diana_):Здравствуйте.

Если раньше подвал не использовался - то какое отношение его ремонт имеет к использованию здания в предпринимательской деятельности? Остальное- то здание используется. И раньше Вы использовали только эту оставшуюся часть здания. Т.е. у Вас даже не реконструкция отдельной части, а грубо говоря, подготовка этой части к введению в эксплуатацию, расширение свойств объекта ОС. А первоначальная стоимость, которую Вы будете включать в расходы предполагала именно использование только одного этажа.


Добрый день!

Не понял Вашу мысль.

Если компания покупает здание, то она, по Вашему мнению, включает в состав расходов только используемые помещения, а, скажем, стоимость крыши (которую, видимо, надо самостоятельно выделить из общей стоимости здания) в расходы включать нельзя, в связи с тем, что крыша не используется в производственной деятельности. Так по-Вашему?
ЭЦП без визита в госорганы