Мама Юля 74спросил12 августа 2014 в 14:23
 765 просмотров 

Можно ли уйти в очередной отпуск после декретного перед выходом в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет?

Добрый день! Какой хороший и полезный у вас сайт! 😀

Подскажите мне, пожалуйста! Сейчас я нахожусь в декретном отпуске, который заканчивается 16.09.14. В организации работаю с июля 2010 года, последний раз в отпуске была в августе 2013 года. Хотела взять очередной отпуск после декретного, а потом пойти по уходу за ребенком до 1,5 лет. Организация мне в этом отказывает, говорят, что смогу теперь пойти в очередной отпуск только после выхода из отпуска по уходу за ребенком. И вот у меня вопросы: а компенсацию за этот отпуск я смогу получить? И как всё-таки выгоднее по расчетам, ходить в очередной отпуск после декретного или после уже 1,5 лет, или нет разницы?
г. Екатеринбург123 093 балла
Добрый вечер!
В соответствии со ст. 260 ТК РФ, если вы уже не воспользовались этим правом ранее, то работодатель обязан предоставить вам ежегодный отпуск (в полном объеме) независимо вашего стажа работы в организации:

Статья 260. Гарантии женщинам в связи с беременностью и родами при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя.


Компенсация за неиспользованный отпуск выплачивается только за дни отпуска, превышающие 28 календ.дней (ст. 126 ТК РФ). Т.е., например, вам установлен отпуск 35 календ.дней, то 7 календ.дней отпуска могут быть заменены компенсацией.