16 июля 2010 года Госдума в третьем чтении приняла законопроект, разрешающий предприятиям обмениваться счетами-фактурами в электронном виде, а 19 июля этот законопроект был одобрен Советом Федерации.
Согласно изменениям в п. 1 статьи 169 НК РФ, организации могут обмениваться электронными документами по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки счетов-фактур.
Для того чтобы документы, переданные в электронном виде, приобрели юридическую значимость, они должны быть подписаны электронной цифровой подписью (ЭЦП) руководителя организации или другого уполномоченного лица. Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением ЭЦП устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Новый законопроект позволит предприятиям полностью отказаться от бумажного документооборота при оформлении сделок - теперь не только первичная бухгалтерская документация, но и счета-фактуры смогут передаваться, храниться и предъявляться налоговым органам в электронном виде.
Что дальше? Как все это будет выглядеть? Что, уважаемые коллеги, Вы об этом думаете? Какими должны быть эти "технические средства"? Что, из уже существующего, можно использовать?
Предлагаю обсудить проблемные вопросы.
Согласно изменениям в п. 1 статьи 169 НК РФ, организации могут обмениваться электронными документами по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки счетов-фактур.
Для того чтобы документы, переданные в электронном виде, приобрели юридическую значимость, они должны быть подписаны электронной цифровой подписью (ЭЦП) руководителя организации или другого уполномоченного лица. Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением ЭЦП устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Новый законопроект позволит предприятиям полностью отказаться от бумажного документооборота при оформлении сделок - теперь не только первичная бухгалтерская документация, но и счета-фактуры смогут передаваться, храниться и предъявляться налоговым органам в электронном виде.
Что дальше? Как все это будет выглядеть? Что, уважаемые коллеги, Вы об этом думаете? Какими должны быть эти "технические средства"? Что, из уже существующего, можно использовать?
Предлагаю обсудить проблемные вопросы.