Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Newty

Расходы недавно зарегистрированного ООО. Расходы учредителя

ООО открылось только в апреле этого года. ОСН. Производства еще нет. Т.к. ждем поступления гранта от администрации. Т.е. финансово-хозяйственной деятельности нет. Зар. плата еще никому не начислялась. Однако учредитель оплатил из своих средств за изготовление печати и услуги нотариуса. Кикими проводками это отразить? В подотчет естественно ничего не выдавалось. Т.К. неоткуда, денег в кассе нет. Часть внесенного уставного капитала была потрачена на услуги банка.
ОтветитьНовый вопрос. . .
IvanAudit 15 044  балла
29 июля 2010 в 12:13
Обращаю внимание, что в БУ действует принцип имущественной обособленности, т.е. имущество фирмы существует и используется особленно от имущества её собственников. Поэтому если учредитель ваш не является сотрудником фирмы, т.е. с ним не заключен от имени компании трудовой договор и он не назначен, например, решением собственника (которым он сам и является) исполняющим обязанности директора,то в таком случае по видимому эти расходы не получится отразить в БУ и НУ в составе расходов.
В ином случае такие расходы следует отразить в составе общехозяйственных затат проводкой: Дт 26 - Кт 71 или 73.
Отразить эти операции в качестве оплаты уставного капитала возможно только в случае, если такой способ оплаты предусмотрен уставом или учредительным договором компании: Дт 26 - Кт 75
Ольга85 14 270  баллов
29 июля 2010 в 12:15
а у меня вот возникла такая мысль- а что если учредитель даст организации краткосрочный займ, эта же сумма будет выдана в подочёт на хознужды. Ну а дальше-обычный авансовый отчёт, чеки-то у вас есть. По-моему неплохой вариант, что скажите?
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
29 июля 2010 в 12:22
А зачем это оформлять займом, если уставный капитал оплачен только частично. Нужно оплатить уставный капитал в полном объеме и использовать эти деньги на вышеуказанные нужды. Друго дело, если этих денег недостаточно. Тогда вариант с займом очень даже подходит.
IvanAudit 15 044  балла
29 июля 2010 в 12:24
Цитата (Ольга85):а у меня вот возникла такая мысль- а что если учредитель даст организации краткосрочный займ, эта же сумма будет выдана в подочёт на хознужды. Ну а дальше-обычный авансовый отчёт, чеки-то у вас есть. По-моему неплохой вариант, что скажите?

Опять же это возможно, если он является сотрудником компании. Выдача денег в подотчёт, равно как и компенсация подотчётнику ранее истраченных средств возможна только в отношении штатных сотрудников компании. Если это не исполняется, то налицо нарушение кассовой дисциплины!!! Хотя, кстати, с учредителем можно заключить и договор об оказании услуг, в котором нужно будет прописать все действия, который он должен совершить, а потом по акту приёма результатов выполненных услуг отразить в БУ кредиторскую задолженность: Дт 26 - Кт 60, 76.
29 июля 2010 в 19:39
Все таки определилась. Решила сделать таким образом: т.к. учредитель он же директор. Он вносит в кассу заемные средства, далее мы ему их выдаем подотчет, он отчитывается и расходы списываем на 97 - расходы будующих периодов
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
30 июля 2010 в 07:52
Цитата (Newty):Все таки определилась. Решила сделать таким образом: т.к. учредитель он же директор. Он вносит в кассу заемные средства, далее мы ему их выдаем подотчет, он отчитывается и расходы списываем на 97 - расходы будующих периодов

Мне в вашем решении не нравится только проводка. Почему 97 счет? Я бы отнесла на 20 или 26. Изготовление печати это расходы настоящего а не будущего периода