Елена Дмитриевна

Аренда помещения под офис: расходы по налогу на прибыль.

Ситуация: директор и учредитель фирмы одно лицо. Для офиса он предоставляет свою квартиру, которую оборудовали под офис, но из жилого фонда она не выведена. Планировалось, заключить с ним договор аренды, из которых он бы платил всю комуналку, так же телефон и интернет и пр. Эти расходы включили по прибыли.
Сейчас, когда фирма начала работать, получается, что он не зарегистрировал свою квартиру в собственность (какие-то проблемы). Получается, что договора не может быть, т.к. должен прописыватся номер кадастровый или св-во о собственности прикладывается к договору (я читала это обязательно для договоров аренды).
Теперь как быть... Необходимо эти расходы как-то отражать, за счет каких средств он будет платить содержание, не из собственной же зар.платы...? По телефону и интернету хотела, чтоб договор переделать на фирму и платить самостоятельно. А остальные затраты как ему компенсировать?
Подскажите пожалуйста как быть...
(не знаю, правильно ли разместила тему в форуме)
ОтветитьНовый вопрос. . .
First-rite 38 930 баллов, г. Ливны
4 августа 2010 в 17:00
Скорее всего, эти компенсации вам придётся включасть в доход директора т.к. нет главного документа-основания договора аренды. И соответственно налогооблагаемую прибыль уменьшить на эти расходы будет тоже проблематично.
Сформировать платежки на уплату НДФЛ и взносов с актуальными реквизитами
5 августа 2010 в 06:43
Получается, я права, что не могу оплачивать по договору аренды, если нет права на собственность данной квартиры...? Т.е., если он оформляетя её в собственность, то договор можем составить... нет ничего противоречивого, что под офис используется квартира...?
Оленька Юрьевна 99 055 баллов, г. Москва
5 августа 2010 в 08:33
Цитата (Елена Дмитриевна):Получается, я права, что не могу оплачивать по договору аренды, если нет права на собственность данной квартиры...?


Разумеется, Вы правы. Как вариант - "заложить" ему в зарплату эти расходы, т.е. сделать повышение размера зарплаты.

Цитата:Т.е., если он оформляетя её в собственность, то договор можем составить... нет ничего противоречивого, что под офис используется квартира...?

При условии, если он оформит эту недвижимость в собственность, переведет ее в нежилой фонд, тогда можно и оформлять договор аренды.
Галина Колмакова 180 075 баллов, г. Тюмень
5 августа 2010 в 09:24
Цитата (Елена Дмитриевна):Получается, я права, что не могу оплачивать по договору аренды, если нет права на собственность данной квартиры...? Т.е., если он оформляетя её в собственность, то договор можем составить... нет ничего противоречивого, что под офис используется квартира...?

Надо перевести в нежилое иначе ИФНС может не принять в расходы
IgorNevsky Консультант
5 августа 2010 в 10:27
Хм... Тут еще один вопрос: а на каком, простите, основании компания находится в этой квартире?
Скорее всего, там будет безвозмездное пользование с соответствующими налоговыми последствиями (доначисление налога на прибыль).
Заполните, проверьте и сдайте действующую форму 6‑НДФЛ через интернет
Галина Колмакова 180 075 баллов, г. Тюмень
5 августа 2010 в 10:48
Цитата (IgorNevsky):Хм... Тут еще один вопрос: а на каком, простите, основании компания находится в этой квартире?
Скорее всего, там будет безвозмездное пользование с соответствующими налоговыми последствиями (доначисление налога на прибыль).

Я не думаю так, ведь квартира принадлежит директору -учредителю
Оленька Юрьевна 99 055 баллов, г. Москва
5 августа 2010 в 10:51
Цитата (IgorNevsky):Хм... Тут еще один вопрос: а на каком, простите, основании компания находится в этой квартире?
Скорее всего, там будет безвозмездное пользование с соответствующими налоговыми последствиями (доначисление налога на прибыль).

Вероятность такая существует, но налоговая навряд ли до этого допетрит. 🤯 А если вдруг назначат ВНП🤫 , дабы не пускать налоговиков в эту квартиру - офис, можно написать заявление о ее проведении в налоговом органе, и грузовиком туда доки привезти...
НКК Консультант
5 августа 2010 в 10:56
Цитата (Елена Дмитриевна):Ситуация: директор и учредитель фирмы одно лицо. Для офиса он предоставляет свою квартиру, которую оборудовали под офис, но из жилого фонда она не выведена. Планировалось, заключить с ним договор аренды, из которых он бы платил всю комуналку, так же телефон и интернет и пр. Эти расходы включили по прибыли.
Сейчас, когда фирма начала работать, получается, что он не зарегистрировал свою квартиру в собственность (какие-то проблемы). Получается, что договора не может быть, т.к. должен прописыватся номер кадастровый или св-во о собственности прикладывается к договору (я читала это обязательно для договоров аренды).
Теперь как быть... Необходимо эти расходы как-то отражать, за счет каких средств он будет платить содержание, не из собственной же зар.платы...? По телефону и интернету хотела, чтоб договор переделать на фирму и платить самостоятельно. А остальные затраты как ему компенсировать?
Подскажите пожалуйста как быть...
(не знаю, правильно ли разместила тему в форуме)


Добрый день!

Попробую обобщить мнение коллег по Вашим вопросам.

1-ый вариант - идеальный.
Перевод квартиры, находящейся в собственности физлица, в нежилой фонд. После этого заключается договор аренды (не забудем о необходимости его госрегистрации при заключении на срок от 12 мес. и выше), переоформляются договора на телефон, интернет на фирму. В состав арендной платы можно включить коммунальные услуги. Проблем с налоговым учетом таких расходов быть не должно.

2-ой вариант - средний.
Получение в аренду квартиры, находящейся в собственности физлица, но не переведенной в нежилой фонд.
В этой ситуации договора на интернет и телефон не будут переоформлены на Вашу компанию. Налоговики наверняка попытаются снять у Вас из расходов аренду и коммуналку по такому договору и, скорее всего, в суде Вы сможете отстоять эти расходы. Негатив в этой ситуации - трения с налоговиками, но серьезных проблем быть не должно.

3-ий вариант - плохой - именно он пока просматривается в Вашей ситуации.
Получение в пользование квартиры, прав на которую нет у лица, ее предоставившего. Отсюда вытекает невозможность учесть для целей налогообложение какие-либо расходы, связанные с пользованием (плата за пользование, коммуналка и пр.). Если же расходы Ваша фирма не будет нести (или показывать в отчетности), возникнут, как здорово подметил Игорь, претензии налоговиков насчет невключения в налогооблагаемый доход безвозмездного пользования квартирой по рыночным ставкам аренды аналогичной недвижимости в Вашем регионе.
6 августа 2010 в 12:26
Всем огромное спасибо! Всё поняла, просто надеялась, что есть какой-то "законный" выход из уже сложившейся ситуации с минимум затрат...
Ещё раз огромное спасибо!
Заполнить, проверить и сдать декларацию по ЕСХН через интернет