Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Бухонлайн

Как изменится налог на прибыль

В конце июля Президент РФ подписал Федеральный закон от 27.07.10 № 229-ФЗ (далее  —  закон № 229-ФЗ), вносящий значительное количество поправок в первую и вторую части Налогового кодекса. Серьезные изменения коснулись одного из самых сложных налогов — налога на прибыль организаций (главы 25 НК РФ). В рамках настоящего материала мы подробно коснемся лишь одного аспекта нововведений — расходы в виде процентов по займам, а остальные новшества сведем в единую таблицу.

Страница с полным текстом материала: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2010/8/3592

YNIVERSAL 23 474  балла, г. Арзамас
6 августа 2010 в 16:30
Пункт 11 не совсем понятен "Предельный размер доходов за последние 4 квартала, при получении которых организация уплачивает только квартальные авансовые платежи, повышен с 3 до 10 миллионов рублей за каждый квартал". Т.е. если организация за предыдущие 4 квартала не превысит выручки в 10 млн руб за каждый квартал, то с 1.01.11г она ежемесячные авансы по налогу на прибыль не платит?
IgorNevsky Консультант
6 августа 2010 в 16:43
Цитата (YNIVERSAL):Пункт 11 не совсем понятен "Предельный размер доходов за последние 4 квартала, при получении которых организация уплачивает только квартальные авансовые платежи, повышен с 3 до 10 миллионов рублей за каждый квартал". Т.е. если организация за предыдущие 4 квартала не превысит выручки в 10 млн руб за каждый квартал, то с 1.01.11г она ежемесячные авансы по налогу на прибыль не платит?

В среднем за каждый квартал.
Да, именно так.
Для сравнения приведу норму (п. 3 ст. 286 НК РФ), которая действует сейчас:
Цитата:Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

В соответствии с изменениями "три миллиона" заменяется на "10 миллионов", все остальное остается без изменений.
Наталия-главбух 28 105  баллов, г. Сургут
8 августа 2010 в 19:26
Мне уже страшно становится Ох! Как хорошо, что есть Бухгалтерия Онлайн, иначе бы за 2 года домоседства я бы бесповоротно отстала.
С 1 января 2011 лимит стоимости основных средств в налоговом учёте можно устанавливать в Учётной политике до 40 тысяч рублей? Правильно поняла? Интересно, а этот момент в ПБУ по основным средствам "подгонят" до начала 2011 года?
IgorNevsky Консультант
14 августа 2010 в 22:40
Цитата (Наталия-главбух):Мне уже страшно становится Ох! Как хорошо, что есть Бухгалтерия Онлайн, иначе бы за 2 года домоседства я бы бесповоротно отстала.
С 1 января 2011 лимит стоимости основных средств в налоговом учёте можно устанавливать в Учётной политике до 40 тысяч рублей? Правильно поняла? Интересно, а этот момент в ПБУ по основным средствам "подгонят" до начала 2011 года?

Наталия, извините, приехал только сегодня, поэтому сегодня позволю себе ответить.
Честно говоря, проекта соответствующих изменений в 6-е ПБУ не видел, хотя на сайте Минфина висят проекты аж трех приказов, в том числе и об изменениях (других) в ПБУ 6/01.
Однако рискну предположить, что это изменение - дело чисто техническое, поэтому Минфин, как обычно, разродится где-нибудь в ноябре-декабре (с регистрацией в Минюсте задним числом, в феврале).
А по поводу учетной политики - можете, конечно, прописать, хотя, по моему мнению, не обязательно: для налогового учета 40 (ныне - 20) тысяч - жесткое ограничение, которое изменению не подлежит в любом случае, что бы ни было написано у налогоплательщика.
Еще раз подчеркну: не до 40 тысяч, а ровно 40 тысяч.
Так что прописывать необязательно - все равно лимит будет именно 40 тысяч, не больше и не меньше.
Бухгалтерия
Сдайте электронную отчетность во все контролирующие органы через интернет
Наталия-главбух 28 105  баллов, г. Сургут
14 августа 2010 в 23:35
Цитата (IgorNevsky):...Еще раз подчеркну: не до 40 тысяч, а ровно 40 тысяч.
Так что прописывать необязательно - все равно лимит будет именно 40 тысяч, не больше и не меньше.

Да, точно, в налоговом учёте в отличие от бухгалтерского лимит стоимости основных средств обязателен к применению.
Спасибо, Игорь за ответ.
Помню, был период, когда лимит данной стоимости в налоговом учёте был 10000 руб, а в бухгалтерском допускался до 20000 руб; а сейчас ситуация наоборот и, если Минфин не поспешит, то в учёте, обязательно, возникнут разницы. Так получается?
IgorNevsky Консультант
15 августа 2010 в 21:26
Цитата (Наталия-главбух):
Да, точно, в налоговом учёте в отличие от бухгалтерского лимит стоимости основных средств обязателен к применению.
Спасибо, Игорь за ответ.
Помню, был период, когда лимит данной стоимости в налоговом учёте был 10000 руб, а в бухгалтерском допускался до 20000 руб; а сейчас ситуация наоборот и, если Минфин не поспешит, то в учёте, обязательно, возникнут разницы. Так получается?

Увы, получается, что так. Причём если в описанной Вами ситуации большая часть народа просто устанавливала лимит в бухучете тоже 10 тыс. руб. и избегала разниц, то сейчас (по состоянию на текущий момент) складывается ситуация, что с 2011 года разниц не избежать вообще никак.
Впрочем, предлагаю все же не гадать раньше времени, а дождаться хотя бы ноября. Думаю, Минфин все же очнется от лета.
Объясню свое спокойствие: дело в том, что все налоговые поправки, исходя из Бюджетного кодекса РФ, нужно успеть принять заблаговременно, чтобы бюджеты всех уровней верстались на основании новых данных. Поэтому у нас налоговые изменения уже который год (Вы не заметили? Больной ) принимаются в конце июля.
Ну а бухгалтерский учет - это, как считают наши законодатели, просто техника учета, и не беда, если бухгалтера получат изменения "правил игры" к новогоднему столу или вообще к 23 февраля - 8 марта (а на то, что бухучет основных средств повлияет на налог на имущество, а он - один из существенных источников региональных бюджетов, просто, как обычно, забыли! Ну, или не подумали...).
Извините, на лирику потянуло... Но уж больно надоело, что в Минфине одна рука не знает, что делает другая, и никакой согласованности.
В общем, давайте не будем ставить телегу впереди лошади, и подождем конца года.
Удачи!
Наталия-главбух 28 105  баллов, г. Сургут
16 августа 2010 в 12:56
Цитата (IgorNevsky):...Объясню свое спокойствие: дело в том, что все налоговые поправки, исходя из Бюджетного кодекса РФ, нужно успеть принять заблаговременно, чтобы бюджеты всех уровней верстались на основании новых данных. Поэтому у нас налоговые изменения уже который год (Вы не заметили? Больной ) принимаются в конце июля...

Как не заметить - три года в бюджете отработала. Знаю, что проект бюджета на следующий год должен быть сформирован государственными учреждениями уже в июле-августе, т.к. у главных распорядителей бюджетных средств тоже сроки "поджимают" - до 15 сентября должен быть сформирован окончательный вариант проекта бюджета по каждому субъекту РФ.
P.S. Простите за отступление от темы.
17 августа 2010 в 11:04
229-ФЗ устанавливает на 2010г.коэффициент для нормирования процентов (руб.) - 1,8.а для договоров до 01.11.2009 на первое полугодие - коэффициент 2.

В статье в табличке по нормированию процентов опечатка ?


"23) в статье 269:
а) в пункте 1:
абзац четвертый дополнить словами ", если иное не предусмотрено
пунктом 1.1 настоящей статьи";
в абзаце пятом слова "В целях настоящего пункта" заменить словами "В
целях настоящей статьи";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. При отсутствии долговых обязательств перед российскими
организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а
также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов,
признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по
обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному
соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается:
с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно - равной ставке
процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную в
1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15
процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте, если иное не
предусмотрено настоящим пунктом;
с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года включительно - равной
ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей
ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и
равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной
валюте.
В отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам,
возникшим до 1 ноября 2009 года, при отсутствии долговых обязательств
перед российскими организациями, выданных в том же квартале на
сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная
величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые
разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по
установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), с 1
января по 30 июня 2010 года включительно принимается равной ставке
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в
два раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15
процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.";"
IgorNevsky Консультант
17 августа 2010 в 14:05
Цитата (Ольга_Викторовна):В статье в табличке по нормированию процентов опечатка ?

Да, действительно, была опечатка.
Поправили, спасибо Вам огромное!
Тамара Павлова 96  баллов
15 апреля 2011 в 09:18
Ваша табличная форма изложения хороша, но она слишком все упрощает. Желательно излагать материал аналитически, привязывать его к разделам бух. учета ( баланса), тогда можно просматривать изменения в динамике.
Создается впечатление,что идет дискуссия одних профессионалов - налоговиков:
например п.16. нужно было сообщить, что речь идет о расходах связанных с реорганизацией, и которые не были учтенных при формировании налоговой базы.
Т. Павлова
IgorNevsky Консультант
15 апреля 2011 в 11:38
Цитата (Тамара Павлова):Ваша табличная форма изложения хороша, но она слишком все упрощает. Желательно излагать материал аналитически, привязывать его к разделам бух. учета ( баланса), тогда можно просматривать изменения в динамике.
Создается впечатление,что идет дискуссия одних профессионалов - налоговиков:
например п.16. нужно было сообщить, что речь идет о расходах связанных с реорганизацией, и которые не были учтенных при формировании налоговой базы.
Т. Павлова

Тамара, странный у Вас комментарий...
Во-первых, как Вы собираетесь привязывать налоговые изменения к разделам бухгалтерского учета? У меня слов нет...
Во-вторых, хочу напомнить, что БухОнлайн - это именно профессиональный форум. То есть предполагается, что профессионал, читающий статью, в состоянии найти Кодекс и прочитать содержание п. 2.1 ст. 252 НК РФ. Тем более что в него изменения не вносились.
Если Вы считаете, что в обзорной статье нужно переписывать Кодекс, причем те его положения, которые не менялись, - это Ваша точка зрения. И Вы, безусловно, имеете на нее право. Но это не значит, что нужно делать так и только так.
Ну и самое главное: обзор предполагает лишь обзор, и не более того. Наиболее существенное и касающееся большинства изменение - по процентам - рассмотрено подробно. Остальные - кратко.
Удачи.