Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
natasha1004

Основные средства или оборудование?

Здравствуйте. Прошу помочь мне разобраться в такой ситуации. Мы по договору купли-продажи основного средства покупаем Витрину-прилавок. В спецификации указана ее стоимость 48800 и цена, за единицу с учетом износа 19520. Так что же это получается основное средство или оборудование? Как мне правильно оформить это в бухгалтерии.
ОтветитьНовый вопрос. . .
10 августа 2010 в 20:10
Стоимость ОС формируется из реальных затрат на его приобретение, и расходов, связанных с этим приобретением и доведением до рабочего состояния (извините, что вольно пересказываю своими словами, а вообще-то учету ОС посвящено отдельное ПБУ и Методические указания весьма подробные существуют).
Если Вы заплатили 19250 (без учета НДС), других расходов в связи с этим не понесли, Ваша учетная политика позволяет учитывать до 20000 как инвентарь на счете 10.9 - все карты Вам в руки. Списывайте стоимость сразу.
Если что-то не укладывается в эти рамки - тогда как ОС и через амортизацию.
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
10 августа 2010 в 22:05
Цитата (natasha1004):цена, за единицу с учетом износа 19520.

Вообще-то должны были указать не остаточную стоимость, а количество лет эксплуатации т.к. организация-покупатель вправе уменьшить срок полезного использования ОС на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Это указано в пункте 12 статьи 259 НК РФ. Так же справочно может приводиться сумма начисленной амортизации.
Надежда 54 1 731  балл, г. Новосибирск
11 августа 2010 в 06:42
По сути это основное средство (условия в ПБУ 6/01), но цитирую "Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов" - п.5 ПБУ 6/0, утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н.

Таким образом, если в итоге со всеми фактическими расходами на установку витрины ее стоимость составит менее 20000р, то есть право учесть данные основное средство в составе МПЗ на счете 10.09 как инвентарь. Этот метод (по учету ОС стоимостью менее 20000р) должен быть утвержден в учетной политике.

natasha1004 (автор вопроса) 0  баллов, г. Старый Оскол
11 августа 2010 в 10:26
И что же мне теперь делать??? Я никогда не сталкивалась с этим участком. Можно пошагово написать операции.
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
11 августа 2010 в 10:37
Цитата (natasha1004):И что же мне теперь делать??? Я никогда не сталкивалась с этим участком. Можно пошагово написать операции.

Оприходовали витрину 08-60
Доставку 08-60
Расходы по установке витрины 08-60
Оплачивали 60-51
Витрину ввели в эксплуатацию 01-08 - если дороже 20000 (в УП прописано)
10-08 - если дешевле 20000 и списали в производство 20,26,44-10
Если являетесь плательщиком НДС то еще проводки по 19 и 68 счету
11 августа 2010 в 10:38
Цитата (natasha1004):И что же мне теперь делать??? Я никогда не сталкивалась с этим участком. Можно пошагово написать операции.

Так Вы ведь так и не уточнили, каковы Ваши фактические расходы и что написано в УП Вашей организации. Как учитывать-то будете: как ОС или как материалы?
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Ольга85 14 270  баллов
11 августа 2010 в 10:38
здесь всё есть по поводу оформления - https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=14058
Баранова Елена Владимировна 415  баллов, г. Москва
11 августа 2010 в 12:10
Вы пишите 48т.р, потом 19т.р., а на что разницу потратили??? или у вас их несколько??? но ровно не делиться.... или какие то еще затраты, которые увеличивают стоимость основного средства????
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
11 августа 2010 в 12:19
Ну, я так понимаю, что 48 - это первоначальная стоимость актива, а стоимость приобретения - 19. Или не так?
sukharik 33 740  баллов, г. Санкт-Петербург
11 августа 2010 в 12:27
Цитата (natasha1004):И что же мне теперь делать??? Я никогда не сталкивалась с этим участком. Можно пошагово написать операции.


Так Вам все-все уже расписали. Ничего сложного тут нет

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, определяется как сумма расходов на приобретение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (п. 1 ст. 257 НК РФ). При этом сумма НДС и акцизы учитываются отдельно.

Читайте первоисточники:

п. 8 ПБУ 6/01


Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

таможенные пошлины и таможенные сборы;

невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.


Суммируем все Ваши расходы: 19520+что-то из вышеперчисленного. Если превысит 20000, то по налоговому учету ОС, меньше - МПЗ. По бухгалтерскому - нужно смотреть УП, может, у Вас там лимит 10000.
sukharik 33 740  баллов, г. Санкт-Петербург
11 августа 2010 в 12:28
Цитата (nicol011160):Ну, я так понимаю, что 48 - это первоначальная стоимость актива, а стоимость приобретения - 19. Или не так?


Я тоже так поняла.. То есть затраты 19 250 плюс на доставку, установку, ну еще что-то, что собирается на 08.
natasha1004 (автор вопроса) 0  баллов, г. Старый Оскол
11 августа 2010 в 13:31
Решили оформлять как материалы. Делаю поступление нематериальных активов, а там нет строки, где указывается кол-во. Значит мне все 5 холодильников нужно отдельно вводить в номенклатуру?
11 августа 2010 в 13:43
Почему же НМА-то?
Находите журнал Материалы, выбираете документ Поступление материалов. Все получится тогда.
Если все витрины идентичны, можно завести один вид номенклатуры. Если отличаются хоть чем-то - тогда лучше отдельные.
Ольга85 14 270  баллов
11 августа 2010 в 13:44
Цитата (natasha1004):Решили оформлять как материалы. Делаю поступление нематериальных активов, а там нет строки, где указывается кол-во. Значит мне все 5 холодильников нужно отдельно вводить в номенклатуру?

секундочку! какие НМА??? у вас МПЗ!!! Оформляйте поступление МПЗ, указывайте номенклатуру, кол-во, цену и пр
natasha1004 (автор вопроса) 0  баллов, г. Старый Оскол
11 августа 2010 в 13:48
Ой, спасибо вам всем большое! Так трудно познавать то, чего не знаешь)))