Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Костяника

Инвентаризация расчетов с контрагентами

Поступил в бухгалтерию приказ такого содержания:
Для фин.безопасности и минимализации налоговых рисков установить следующий перечень документов, необходимых для заключения договоров:
1) Копия Кстава
2) Копия учредительного договора
3) Копия свидетельства о регистрации
4) Документы, подтверждающие назначение директора и копия его паспорта
5) Копия о назначении глав.бухгалтера и копия его паспорта
6) Копия финансовой отчетности за последних 3 отчетных периодов (Бух.баланс и Ф-2)
7) Копия письма Госкомстата
8) Копия свид-ва о внесении записи в ЕГРЮЛ
9) Справка об отсутствии задолженности по налогам (Ф-39)
10) Нотариально заверенная копия договора аренды помещения или свидетельства о собственности
11) Приказ о праве подписи или доверенность
12) Карточка предприятия.
13) Справка об открытых расч/счетах (давность не больше 1 мес)
14) Оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ
Первый раз сталкиваюсь с таким огромным перечнем. Ладно если бы на основных поставщиков, а то и на мелких (т.е. на поставку воды, канцтовары) Не могу понять, зачем нужны копии паспортов директора и глав.буха, справка об расч. счетах? Зачем договор аренды? Мне кажеться, что половина документов здесь можно не запрашивать. Выскажите, пожалуста, свое мнение, по-пробую поговорить с учредителями, чтобы сократить список. Спасибо
ОтветитьНовый вопрос. . .
Faty 33 033  балла, г. Махачкала
13 августа 2010 в 14:04
Обратитесь с этим вопросом к составителю распоряжения и ещё предложите, чтобы ОН занимался "договорной" работой....
Костяника (автор вопроса) 1 621  балл, г. Нижневартовск
13 августа 2010 в 14:09
Цитата (Faty):Обратитесь с этим вопросом к составителю распоряжения и ещё предложите, чтобы ОН занимался "договорной" работой....
Составители - учредители, а ответственный за исполнение - я. Крупные поставщики, может и соберут все документы (на конкурсы и тендера ведь готовят подобный перечень), а вот мелкие, скоее всего пошлют нас куджа подальше. Я бы вот не стала предоставлять ни паспорта ни бух.отчетность все подряд.
Eugenie 7 109  баллов, г. Новосибирск
13 августа 2010 в 14:12
У нас есть такие контрагенты, которые для той же "безопасности" еще требуют декларации по НДС и прибыли, Ф2 и баланс за последний год. Причем, покупка на 3 копейки. Мы им вежливо отвечаем, что наша служба безопасности не работает с контрагентами, которые не предоставили распечатку банковского счета за год. Вопросы отпадают сразу.
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
13 августа 2010 в 14:12
Цитата (Костяника):Поступил в бухгалтерию приказ такого содержания:
Для фин.безопасности и минимализации налоговых рисков установить следующий перечень документов, необходимых для заключения договоров:
1) Копия Кстава
2) Копия учредительного договора
3) Копия свидетельства о регистрации
4) Документы, подтверждающие назначение директора и копия его паспорта
5) Копия о назначении глав.бухгалтера и копия его паспорта
6) Копия финансовой отчетности за последних 3 отчетных периодов (Бух.баланс и Ф-2)
7) Копия письма Госкомстата
8) Копия свид-ва о внесении записи в ЕГРЮЛ
9) Справка об отсутствии задолженности по налогам (Ф-39)
10) Нотариально заверенная копия договора аренды помещения или свидетельства о собственности
11) Приказ о праве подписи или доверенность
12) Карточка предприятия.
13) Справка об открытых расч/счетах (давность не больше 1 мес)
14) Оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ
Первый раз сталкиваюсь с таким огромным перечнем. Ладно если бы на основных поставщиков, а то и на мелких (т.е. на поставку воды, канцтовары) Не могу понять, зачем нужны копии паспортов директора и глав.буха, справка об расч. счетах? Зачем договор аренды? Мне кажеться, что половина документов здесь можно не запрашивать. Выскажите, пожалуста, свое мнение, по-пробую поговорить с учредителями, чтобы сократить список. Спасибо


Это соблюдение должной осмотрительности (чтобы поставщик "левый" не попался). При налоговой проверке вам самим будет гораздо легче, если поставщик окажется неблагонадежным, т.к. вы предприняли все меры предосторожности.
Костяника (автор вопроса) 1 621  балл, г. Нижневартовск
13 августа 2010 в 14:14
Я это понимаю, но вот отчетность за 3 периода, копии паспортов (повторяюсь) - это не слишком большое требование
Eugenie 7 109  баллов, г. Новосибирск
13 августа 2010 в 14:17
Для должной осмотрительности достаточно выписки из ЕГРЮЛ с сайта налоговой. А финансовая отчетность должна предоставляться только заинтересованным пользователям, которыми является налоговая, собственники предприятия, банки, выдающие кредиты и инвесторы. Продавцы и покупатели к этим лицам ну никак не относятся.
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
13 августа 2010 в 14:18
Цитата (Костяника):Я это понимаю, но вот отчетность за 3 периода, копии паспортов (повторяюсь) - это не слишком большое требование


Совсем нет: паспорта могут оказаться недействительными (например, утерянными); отчетность могла сдаваться только за один период.
Faty 33 033  балла, г. Махачкала
13 августа 2010 в 14:23
Цитата (Eugenie):Для должной осмотрительности достаточно выписки из ЕГРЮЛ с сайта налоговой. А финансовая отчетность должна предоставляться только заинтересованным пользователям, которыми является налоговая, собственники предприятия, банки, выдающие кредиты и инвесторы. Продавцы и покупатели к этим лицам ну никак не относятся.

Полносью согласна.
На практике убеждалась, что нереально собрать даже часть этих докуменов, а тем более бух. отчетность, пошлют подальше и будут искать контрагента с более низкими запросами.
Костяника (автор вопроса) 1 621  балл, г. Нижневартовск
13 августа 2010 в 14:27
Цитата (Faty):
Цитата (Eugenie):Для должной осмотрительности достаточно выписки из ЕГРЮЛ с сайта налоговой. А финансовая отчетность должна предоставляться только заинтересованным пользователям, которыми является налоговая, собственники предприятия, банки, выдающие кредиты и инвесторы. Продавцы и покупатели к этим лицам ну никак не относятся.

Полносью согласна.
На практике убеждалась, что нереально собрать даже часть этих докуменов, а тем более бух. отчетность, пошлют подальше и будут искать контрагента с более низкими запросами.
вот именно. закупаем, например, канцтовары в месяц на 3-4тыс., не будем мы у них закупать и ладно, дл предприяти урон небольшой. и таких много...
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
13 августа 2010 в 14:40
Это вы "должную осмотрительность " проявляете". Я бы сказала перегибаете вы палку конкретно. Многочисленная судебная практика говорит нам вот о чём:
Всего существуют четыре момента, которые могут свидетельствовать, что компания действовала без должной осмотрительности:
1. Отсутствие сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ или регистрация юридического лица по утерянному паспорту, на недееспособного гражданина;
2. Отсутствие бизнес-партнёра по указанному адресу;
3. Подписание документов лицами, не наделёнными такими полномочиями;
4. Регулярное предоставление контрагентом «нулевой» отчётности

Пункт 1 - Достаточно выписки из ЕРЮЛ. По мнению инспекторов, выписка подтверждает осмотрительность лишь в том случае, если взята непосредственно перед заключением договора.
Пункт 2 - Обменяться документами по почте или совершить «дружественный» визит на территорию контрагента.
Пункт 3 - Получить копии учредительных документов, в которых будут отражены полномочия его исполнительных органов и копию приказа о вступлении руководителя организации в должность. Желательным является получение образцов подписей учредителей и руководителя. Если от имени контрагента договор подписывает лицо, действующее по доверенности, необходимо потребовать подлинный экземпляр или копию с отметкой о достоверности. В момент подписания желательно проверить паспорт человека подписывающего договор.
Пункт 4 - Запросить у ФНС справку о наличии у контрагента задолженности по налогам, о привлечении его к ответственности за неуплату налогов. Такая информация тайной не является. Данный пункт для налогоплательщика не является обязательным.

Если это будет проделано ни один суд не признает вас неосмотрительным
Eugenie 7 109  баллов, г. Новосибирск
13 августа 2010 в 14:42
Как вариант: созвониться с бухгалтерией таких "канцелярско-водных" поставщиков и обрисовать ситуацию. Написать им письмо с перечнем требуемых документов и попросить написать отказ в их предоставлении. Я думаю пары-тройки отказов вашим "сочинителям" хватит, чтобы понять, что им предстоит тяжкое будущее без воды и карандашей.
Костяника (автор вопроса) 1 621  балл, г. Нижневартовск
13 августа 2010 в 14:53
Самое интересное, что один из основных поставщиков является предприятие, где директор один из учредителей. Ему я первому и отправлю письмо с требованием документов.Танцую Интересно, что он ответит. А то грозяться за неисполнение данного приказа на меня наложить административное и материальное взысканиеОх!
бухгалтерЯ 10 693  балла, г. Тула
13 августа 2010 в 16:14
Цитата (Костяника):Поступил в бухгалтерию приказ такого содержания:
Для фин.безопасности и минимализации налоговых рисков установить следующий перечень документов, необходимых для заключения договоров:
1) Копия Кстава
2) Копия учредительного договора
3) Копия свидетельства о регистрации
4) Документы, подтверждающие назначение директора и копия его паспорта
5) Копия о назначении глав.бухгалтера и копия его паспорта
6) Копия финансовой отчетности за последних 3 отчетных периодов (Бух.баланс и Ф-2)7) Копия письма Госкомстата
8) Копия свид-ва о внесении записи в ЕГРЮЛ
9) Справка об отсутствии задолженности по налогам (Ф-39)
10) Нотариально заверенная копия договора аренды помещения или свидетельства о собственности
11) Приказ о праве подписи или доверенность
12) Карточка предприятия.
13) Справка об открытых расч/счетах (давность не больше 1 мес)14) Оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ
Первый раз сталкиваюсь с таким огромным перечнем. Ладно если бы на основных поставщиков, а то и на мелких (т.е. на поставку воды, канцтовары) Не могу понять, зачем нужны копии паспортов директора и глав.буха, справка об расч. счетах? Зачем договор аренды? Мне кажеться, что половина документов здесь можно не запрашивать. Выскажите, пожалуста, свое мнение, по-пробую поговорить с учредителями, чтобы сократить список. Спасибо


Это уже перебор.
Правда у меня лежит подшивка в том числе и с бух. отчетностью от одной фирмы Танцую (сами дали), но это единичный случай и объемы большие.
У некот.фирм договор не выпросишь, не то что уж....
Александр Погребс Главный консультант
13 августа 2010 в 18:45
Список, конечно классный! С ним никакой инспектор не страшен...
Точнее инспектор должен Вам доплачивать - ведь эту информацию он должен сам собрать, а тут вы за него постарались.
Я думаю, что в жизни Вам придется дифференцировать этот список - по значимости и по суммам.
Если долговременный договор на крупные суммы - собираете весь. Если мелочевка - ограничиваетесь основными документами.
Хотя, если быть справедливым, то вся эта игра в сыщиков - показуха. Подавляющее число договоров с однодневками заключается в полном сознании в том, что делается. И "ушлый" руководитель, идя на такую сделку, заботится о том, чтобы "подтверждающих" документов было сверх меры. Даже справку из налоговой принесут. Ведь однодневки, прежде чем пустить в дело, сначала "отстаивают" - сдают декларации, платят минимальный налог - как бы создают благоприятную репутацию. А потом три месяца рубят капусту и сливаются в туман.
Попробуйте подсказать учредителям, что такой список для "умного" инспектора означает большое объявление "Внимание, готовлю большую сделку с однодневками!"...
Короче любые благие намерения не должны выливаться в театр абсурда.

Успехов!
Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
Костяника (автор вопроса) 1 621  балл, г. Нижневартовск
17 августа 2010 в 14:03
Цитата (Александр Погребс):Список, конечно классный! С ним никакой инспектор не страшен...
Точнее инспектор должен Вам доплачивать - ведь эту информацию он должен сам собрать, а тут вы за него постарались.
Я думаю, что в жизни Вам придется дифференцировать этот список - по значимости и по суммам.
Если долговременный договор на крупные суммы - собираете весь. Если мелочевка - ограничиваетесь основными документами.
Хотя, если быть справедливым, то вся эта игра в сыщиков - показуха. Подавляющее число договоров с однодневками заключается в полном сознании в том, что делается. И "ушлый" руководитель, идя на такую сделку, заботится о том, чтобы "подтверждающих" документов было сверх меры. Даже справку из налоговой принесут. Ведь однодневки, прежде чем пустить в дело, сначала "отстаивают" - сдают декларации, платят минимальный налог - как бы создают благоприятную репутацию. А потом три месяца рубят капусту и сливаются в туман.
Попробуйте подсказать учредителям, что такой список для "умного" инспектора означает большое объявление "Внимание, готовлю большую сделку с однодневками!"...
Короче любые благие намерения не должны выливаться в театр абсурда.

Успехов!
Спасибо. У нас в головном предприятии была налоговая проверка, и налоговая очень придиралась к договорам, особенно по транспортным услугам.