Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Alannah

Как правильно собрать папку документов по сч. 10.8 «Строительные материалы»?

Помогите, пожалуйста. Я начинающий бухгалтер и пока у меня немного каша в голове от того обилия документов, которые надо оформлять в догонку к первичным оправдательным документам. Вопрос заключается в следующем. У нас на счёт 10.8 материалы поступают напрямую через поставщиков, через подотчет, также покупаются товары для перепродажи и плюс ко всему списываются материалы на определенные объекты или на техническое обслуживание.

В первом и втором случае все понятно. Распечатываем приходный ордер+товарную накладную, копия авансового отчёта.

А вот какие документы надо собирать, если товар оприходован на сч. 10.8, а потом его перемещаешь на сч.41.1. В анализе счёта видно, что прошло перемещение, но программа не дает распечатать никаких форм подтверждающих документов.

Потом, возникает вопрос еще с перемещением строительных материалов при списании. Мы строительная фирма и я могу списывать эти материалы только на основании актов КС-2 и КС-3. Тогда я распечатываю расходный ордер+подкладываю к нему отчет о потребности материалов, который идет приложением к КС-кам. А вот если у нас есть техническое обслуживание котельных и котлов и для него иногда покупаются материалы, которые списываются на хоз.расходы по этому обслуживаю. Вот что надо подколоть к расходному ордеру (может там нужнен приказ или акт списания, под которым подпишутся материально ответственные лица)?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
20 августа 2010 в 15:06
Цитата (Alannah):Помогите, пожалуйста. Я начинающий бухгалтер и пока у меня немного каша в голове от того обилия документов, которые надо оформлять в догонку к первичным оправдательным документам. Вопрос заключается в следующем. У нас на счёт 10.8 материалы поступают напрямую через поставщиков, через подотчет, также покупаются товары для перепродажи и плюс ко всему списываются материалы на определенные объекты или на техническое обслуживание.

В первом и втором случае все понятно. Распечатываем приходный ордер+товарную накладную, копия авансового отчёта.

А вот какие документы надо собирать, если товар оприходован на сч. 10.8, а потом его перемещаешь на сч.41.1. В анализе счёта видно, что прошло перемещение, но программа не дает распечатать никаких форм подтверждающих документов.

Потом, возникает вопрос еще с перемещением строительных материалов при списании. Мы строительная фирма и я могу списывать эти материалы только на основании актов КС-2 и КС-3. Тогда я распечатываю расходный ордер+подкладываю к нему отчет о потребности материалов, который идет приложением к КС-кам. А вот если у нас есть техническое обслуживание котельных и котлов и для него иногда покупаются материалы, которые списываются на хоз.расходы по этому обслуживаю. Вот что надо подколоть к расходному ордеру (может там нужнен приказ или акт списания, под которым подпишутся материально ответственные лица)?


Если вы решили материалы продать (лишние оказались), то не надо их перемещать на сч.41. Сразу продавайте (прочая реализация).
При списании ТМЦ на обслуживание котлов к расходному ордеру можно приложить заказ-наряд от тех, кто будет заниматься обслуживанием.
20 августа 2010 в 15:11
Перемещать их приходится, потому что изначально они покупаются на объекты и могут не израсходоваться, тогда мы их можем продать.

А техническое обслуживание мы производим сами, но заказов-нарядов не выписываем. Там КС-2, КС-3 документы.
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
20 августа 2010 в 15:29
Цитата (Alannah):Перемещать их приходится, потому что изначально они покупаются на объекты и могут не израсходоваться, тогда мы их можем продать.

А техническое обслуживание мы производим сами, но заказов-нарядов не выписываем. Там КС-2, КС-3 документы.


Не важно, что они покупаются на объекты, ведь приходуете Вы их на сч.10. С этого счета Вы списываете материалы на объекты, а часть материалов остаются на счете 10 и реализуются через прочую реализацию (счет 91)
20 августа 2010 в 15:29
Цитата (Alannah):Перемещать их приходится, потому что изначально они покупаются на объекты и могут не израсходоваться, тогда мы их можем продать.

Так и продавайте прямо с 10 счета - зачем в товар переводить.
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
20 августа 2010 в 15:33
Цитата (Alannah):Перемещать их приходится, потому что изначально они покупаются на объекты и могут не израсходоваться, тогда мы их можем продать.

А техническое обслуживание мы производим сами, но заказов-нарядов не выписываем. Там КС-2, КС-3 документы.


Не надо материалы переводить в товар. Прочая реализация:
Дт62 Кт91
Дт91 Кт10
Дт91 Кт68.

Ну раз делаете КС-2 и КС-3, то и отчет о материалах должен быть (как в строительстве).
20 августа 2010 в 15:48
Я, конечно, не берусь утверждать, но что-то подсказывает, что тогда в этом случае не совсем корректно будет сформирован финансовый результат. Ведь мы же составляем договор на поставку товара. Т.е. это реализация и вроде не прочая Улыбаюсь
nsn 19 916  баллов, г. Тула
20 августа 2010 в 15:50
как я понимаю, у Вас кроме кладовщика должно быть еще одно материально- ответственное лицо- мастер или начальник участка. Таким образом Вы по требованию передаете ему материалы , а он списывает на объекты- по отчету потребносте материалов . А по поводу на ТО котлов- Вы же можете разработать внутренние нормы и по ним списывать. По поводу перевода с 10 на 41 полностью согласна со всеми предыдущими ораторами- не стоит! продавайте как прочую реализацию через 91
nsn 19 916  баллов, г. Тула
20 августа 2010 в 15:53
Цитата (Alannah):Я, конечно, не берусь утверждать, но что-то подсказывает, что тогда в этом случае не совсем корректно будет сформирован финансовый результат. Ведь мы же составляем договор на поставку товара. Т.е. это реализация и вроде не прочая Улыбаюсь

в налоговом учете это такая же реализация как и СМР, да и фин результат тот же . А уж от того в какой строке в форме 2 будет реализация товара ничего не меняется.... Кстати в договорах Вы можете писать не поставка товара, а поставка материалов.... от этого тоже ничего не меняется.
20 августа 2010 в 15:53
Цитата (Alannah):Я, конечно, не берусь утверждать, но что-то подсказывает, что тогда в этом случае не совсем корректно будет сформирован финансовый результат. Ведь мы же составляем договор на поставку товара. Т.е. это реализация и вроде не прочая Улыбаюсь

Финансовый результат таким же будет, только в отчетности будет достоверная информация о характере данной операции (в декларации в другие строки встанет).
А прочая реализация потому, что продажа материалов - это не основной вид Вашей деятельности.
Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
20 августа 2010 в 15:58
Цитата (Alannah):Я, конечно, не берусь утверждать, но что-то подсказывает, что тогда в этом случае не совсем корректно будет сформирован финансовый результат. Ведь мы же составляем договор на поставку товара. Т.е. это реализация и вроде не прочая Улыбаюсь


Как я поняла у вас 2 вида деятельности: строительство и торговля. Создалась ситуация, когда купленные для строительства материалы вы продаете, заключив договор на поставку товара. Для вас все равно ТМЦ останутся материалами (вы купили их для строительства). Будет прочая реализация. А для вашего покупателя - это товар.
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
20 августа 2010 в 16:18
То что это прочая реализация в БУ прямо указывает ПБУ 9/99:
п.7 гласит, что "Прочими доходами являются:
поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров"
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н поступления от продажи строительных материалов отражаются организацией по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-1 "Прочие доходы", в корреспонденции со счетом 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
А стоимость проданных строительных материалов, отраженная на счете 10 "Материалы", субсчет 10-8 "Строительные материалы", признается прочим расходом организации и списывается в дебет счета 91, субсчет 91-2 "Прочие расходы" (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Елена Дмитриевна 848  баллов, г. Сургут
21 августа 2010 в 17:29
У меня так же на эту тему вопрос.
Бывают ситуации, когда с нами Заказчики расчитываются стройматериалами, мы их получаем, но сразу же реализуем. В таких ситуациях я ставлю их на приход на сч.41.4 и реализую.
(Было, что Заказчик-автосалон с нами расчитался машиной, мы её продали, приход я делала так же.)

Правильно ли я делаю...? Может мне также их ставить на 10.8...?