Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Иванов Алексей

Нужно ли новое программное обеспечение для бухучета?

Уважаемые формучане! Всем доброго вечера. На Вашем форуме я новичок, поэтому не сочтите за глупость мои вопросы.
У меня возник интерес к разработке программного обеспечения для бухучета, склада и.т.д. Не так давно, около одного года назад передо мной была поставлена задача, разработать некое программное обеспечение для электронного документа оборота на предприятии. После пяти неудачных попыток родилось некое ПО, симбиоз многих идей и решений, одним словом проект получился удачным, но не важно, мы не о нем. В итоге, это, ПО впитало в себя идеи гибкости, масштабируемости, быстроты развертывания и.т.д. Вообщем пластилин из которого можно слепить все что угодно, аналогично как и остальные ПО при помощи конфигурации.
Не сочтите за дерзость, это ни в коем случае не реклама. У меня возник такой вопрос, а рынку бухучета это вообще нужно? Или рынок, то есть Вас устраивает существующие ПО. Помогите понять, стоит ли данным вопросом заниматься или нет. Пока это у меня спортивный интерес, нет ни какого финансового под умысла! Хочется понимания.

Всем Огромное спасибо с Уважением Алексей.
Eugenie 7 109  баллов, г. Новосибирск
22 августа 2010 в 17:46
Никто не откажется иметь лучшее, чем имеет сейчас. Но! Первые вопросы, которые возникнут у Ваших потенциальных покупателей:
1. Насколько лучше то, что Вы предлагаете, того, что имеется.
2. Цена перехода с имеющегося ПО на Ваше (трудность переноса остатков, переобучение персонала)
3. Стыкуемость форм со стандартными офисными программами, системами банк-клиент, электронной отчетностью и т.д.
4. Цена
5. Обновляемость. Не секрет, что наше законодательство меняется с такой скоростью, что постоянно должна сидеть рота программистов, чтобы обеспечивать актуальность.
6. Цена этой обновляемости и гарантии, что потребителя не бросят на полпути со своими проблемами.
7. Обеспечение постоянной консультационной поддержки, и лучше не по "горячему телефону", а в соседней фирме, где эта программа куплена, чтобы дядечка добежал и настроил если что.
8. Встроенный язык. Возможность дописывать блоки под конкретные нужды потребителя.
9. Стабильность работы программы и изначальное отсутствие явных косяков.
Как я понимаю, начинать надо не с нуля, а написать хорошую прогу для какого-нибудь предприятия, качественно ее обслуживать, затем для соседнего и т.д. Не представляю, чтобы сейчас все кинулись менять 1С или Бэст на "Супер-пупер-бухгалтерию", пока не получат положительных отзывов от "первооткрывателей" Вашего творения, кроме того, общеизвестно, что переход на новую, даже объективно лучшую программу, тормозится либо директорами, либо бухгалтерами, потому что не передать словами, какие это головняки и, если что-то уже есть и оно работает, то зачем, собственно...
С другой стороны, вдруг там гениальная вещь. Если Вы в ней уверены, дерзайте, качественные продукты мы всячески поддерживаем.
Уф, чуть не бизнес-план написала, миллион в студию!
22 августа 2010 в 18:04
Да уж, молодец Eugenie!
Как говорится: ни убавить, ни прибавить - присоединяюсь к каждому слову.
22 августа 2010 в 19:15
Вообщем я понимаю что можно, но есть ряд вопросов которые нужно решить ! и в основном они не технического плана. А допустим как Вам централизованная система, именно где то находящийся центр обработки данных куда ряд организации присоединяется через каналы связи, первое в предприятии нет ни каких серверов-затраты аппаратная часть, второе все обновление централизованное, договор на оказание услуг (гарантия). Некий провайдер предлагающий услуги бух учета. Конечно полная конфиденциальность. И гарантированное разделение бухучета организаций. Поддержка круглосуточная. Армия программистов, рота тех поддержки.
1) Нет сервера на предприятии (голова не болит о его работоспособности)
2) Мобильный бизнес с любой точки (через Интернет же деньги гоняете и не боитесь(Интернет банк))
3) Круглосуточная поддержка
4) Централизованное обновление
5) Консультация (поддержка)
6) Не нужно ждать программиста когда приедет
7) Центральная стыковка с банками, налоговыми службами (если нужно)
8) Соглашения с бизнесом, аналогия запада SLA, ISO20000

Одним словом объединение IT услуг в единый расчетный центр с соглашением, что мы автоматизация обязуемся предоставлять услугу IT 20 часов в сутки и это будет стоить N рублей , в данном примере я думаю что цена за точку обслуживания упадет в разы.

Если вы скажете каналы связи стоимость и дорого, то сейчас на рынке связи это стоит разумно и с каждым годом дешевеет.
22 августа 2010 в 19:20
а еще забыл у вас отпадает сертификация, что не мало воажно, и стоит довольно дорого !
Ефимов Павел 104 402  балла, г. Ивантеевка-2
22 августа 2010 в 19:23
1. У многих сервер- компьютер главбуха
7-Банк. Готовы повторить возможности фактуры.ру, избавив от недостатков (масштабируемый клиент-банк, но документы попадают в банк не онлайн)
7-ИФНС-Фактически создаём очередного спецоператора. Готовы к этому? Или будем сотрудничать с имеющимся
9. Что с кросс-платформенностью ПО?
22 августа 2010 в 19:28
система обладает абсолюной переносимостью, а миненно она может откалыватся от он лайна, и переходить в оффлайн, главной её идеей является универсальность. и масштобируемость.
22 августа 2010 в 19:32
главное, что этот метод применяется ко всем крупным концернам, а что мешает сделать с малым бизнесом ?
Lenatikh 12 570  баллов, г. Москва
22 августа 2010 в 20:25
Звучит интригующе! ))
но не забывайте, интернет вошел еще не "в каждый дом" .. с интернетом очень часто бывают проблемы, накладки и неполадки, как ни парадоксально это звучит для третьего тысячилетия ...
если касаемо клиент-банка или спецоператоров по сдачи отчетности, то у нас всегда есть подстраховка и в случае отключения или сбоя сети мы всегда можем сдать нужные нам документы "вручную" на бумажных носителях ..
Eugenie 7 109  баллов, г. Новосибирск
22 августа 2010 в 20:26
А много директоров отважится доверить свои любимые циферки какому-то "центру обработки данных", даже под гарантией конфиденциальности? У нас и базы МВД сливают в народ, бывает.
Я что-то не поняла, вы предлагаете, чтобы бухи первичку забивали, а вы проводки по ним делали (как там вы пишете, "некий провайдер, предлагающий услуги бух.учета")? Надо идею в Думу кинуть, чтобы вменить всем именно так и вести бухгалтерию, а спецпровайдер - налоговая. Собираемость налогов офигенная, процветание для всех.
Ефимов Павел 104 402  балла, г. Ивантеевка-2
22 августа 2010 в 20:43
Забыл сказать: придётся строить систему продаж с нуля. Дело в том, что по договору 1С кроме ихнего можно продавать только "своё" бухгалтерское. Продажа ПО третьей компании- нарушение соглашения.
Наталья энд К 1 326  баллов, г. Красноярск
22 августа 2010 в 21:23
...И армию безработных пополнять бухгалтера.. Что-то не совсем понимаю смысл новой программы - это что государственный заказ?! или "ноу-хау правительства"?! Хоть бы директора организаций прочитав подобное не подумали- что есть такая"волшебная программа" которая может полностью заменить бухгалтеров и справиться со всеми отчетами!!!
По моему мнению, нет ни одной программы,которая подходила бы абсолютна всем без исключения! И говорить о том,что это может быть по другому- я бы стала...Как всякий новый продукт -это подлежит обкатке и приживется или нет покажет только время!
22 августа 2010 в 21:45
Дело то все ясное, опасение за данные, доступность системы и многое другое. Но ведь если поразмыслить на экономии средств и времени? И как долго поддержка откликается в среднем на ваши проблемы в ПО. И если все разложить на весы, то мы увидим плюсы подобных систем, а минусы будут затемнены плюсами. Технология абсолютна прозрачна для бизнеса. Отказ Интернет сетей решается вторым каналом связи ! пусть альтернатива будет любая сотовая компания ! технология подразумевает запуск расчетов в центре а не через соединение с Интернетом к примеру начисление ЗП исключительно на стороне ЦОДа а пользователю только результат ! в наше время развитие технологий дает огромное количество возможностей, просто нам их тяжело принять психологически!
Если вдаваться в подробности технологии, то для некоторых это не будет удивлением, а всего лишь составление нескольких простых вещей в единый кусок. Концепция заключается в следующем, существует единое хранилище данных, объединенных в массивы, к примеры финансовые счета. Есть такое понятие как представление которое разгуливает доступ к данным по принципу финансовый счет прикручен к предприятию, и у финансовых счетах есть единые операции открыть, закрыть, перенести остатки и.т.д и эти операции трогают только счета того предприятия в котором находится пользователь. Причем как данные так и операции над счетами могут оторваться от цода в оффлайн так и вернутся обратно. Разработка операции перенести все проводки со счета на счет занимает 30-40 мин.
Есть наглядный пример ! компания VMware придумала шикарное ПО о котором 10 лет мы и не мечтали. А все просто компания покупает 10 серверов под задачи бухгалтерии стоимость каждого пусть по 100тыс р итого … загрузка данных серверов 10-15 % + лицензии на каждый , и тут чудо компания говорит другой конторе давайте не будем покупать 10 серверов а купим один, но на нем организуем 10 виртуальных, и тут начинается экономия, на сервера не тратимся ! лицензии не покупаем так как все на одном сервере ! электричество меньше , кондиционеры в серверную не нужны !
Вывод о компания ! просто Клондайк для компаний столкнувшихся с этой проблемой!
При запуске подобного цода у руководителя отпадает целая череда проблем ! пришел подписал договор и все ! только позаботься о том чтобы на рабочих местах стояло лицензионное ПО.
И если как вы говорите что за чистую база бухгалтерии находится на ноуте у гл.буха то этот метод перекроет все потребности данной конторы! С полна.
Сергей Новиков Главный редактор
22 августа 2010 в 22:54
Добрый день.

В первом сообщении вы написали, что хотите решить, нужно ли вам из спортивного интереса начинать разработку ПО для бухгалтеров. Вы задали вопросы, получили на них от бухгалтеров подробнейшие ответы. Однако последующие ваши посты, на мой взгляд, показывают, что речь идет не о спортивном интересе и не о решении "делать -- не делать", а о каком-то практически готовом веб-сервисе, в удобстве которого вы пытаетесь убедить собеседников (благоразумно не упоминая о названии сервиса, так как в этом случае все сообщения были бы моментально удалены как несанкционированная реклама).

Я считаю, что тема себя исчерпала. Повторю еще раз: вы задали вопрос, получили ответ. А убеждать всех скептически настроенных бухгалтеров в том, что новый сервис -- удобный и классный, и что бухгалтеры своего счастья не понимают, лучше на сайте этого самого сервиса, о котором вы пишете.

Тему я закрываю. Если кто-то из участников форума захочет ответить на первый пост, пишите в личку. Алексея Иванова прошу в личку не писать -- в дискуссию насчет того, существует ли сервис, о котором вы пишете, или вы только собираетесь его сделать, я вступать не буду и, соответственно, отвечать на сообщения тоже не собираюсь.
Бухгалтерия
Получить свежую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с подписью ФНС