Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Anna_Z

Постановка основных средств на баланс организации

Здравствуйте! Ген. директор принес на работу свой домашний компьютер в целях использования его на работе. Как поставить этот компьютер на баланс? Документы, подтверждающие приобретение компьютера, у директора сохранились. Может быть оформить акт приема-передачи компьютера между директором и организацией? Тогда как быть с ценой? Если сделать безвозмездную передачу, тогда у организации возникает внереализационный доход, если возмездную, тогда у директора надо удержать ндфл и с затратами вопрос. Подскажите, правильно ли я мыслю, и как лучше сделать?
ОтветитьНовый вопрос. . .
IgorNevsky Консультант
24 августа 2010 в 10:04
Цитата (Anna_Z):Здравствуйте! Ген. директор принес на работу свой домашний компьютер в целях использования его на работе. Как поставить этот компьютер на баланс? Документы, подтверждающие приобретение компьютера, у директора сохранились. Может быть оформить акт приема-передачи компьютера между директором и организацией? Тогда как быть с ценой? Если сделать безвозмездную передачу, тогда у организации возникает внереализационный доход, если возмездную, тогда у директора надо удержать ндфл и с затратами вопрос. Подскажите, правильно ли я мыслю, и как лучше сделать?

Вы, к сожалению, не уточнили, является ли директор учредителем (а если да - то его долю).
В отсутствие этой информации видится два пути:
1) сделать куплю-продажу. Действительно, возникает доход, но его можно уменьшить на сумму затрат на приобретение компьютера (они ведь подвтерждены!) или вообще применить имущественный вычет - все это на основании пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ. Кроме того, в этом случае НДФЛ удерживать не надо: согласно п. 1 ст. 228 НК РФ по этим доходам физлицо (т.е. директор) исчисляет налог самостоятельно;
2) вообще не передавать на баланс, а вписать в трудовой договор положение об использовании личного имущества в интересах организации и выплачивать соответствующую компенчацию - НДФЛ она не облагается по п. 3 ст. 217 НК РФ, а в расходам по прибыли участвовать будет, так как соответствует п. 1 ст. 252 НК РФ. Признать расходы можно, например, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
24 августа 2010 в 11:30
Игорь, директор учредителем не является. Второй вариант мне понравился, спасибо. Но я хотела принять на баланс для того, чтобы списывать на него какие-либо затраты, например, мы его уже апгрейдили, купили оперативную память, и т.д. Можно ли это делать при втором варианте?
Поясните еще, пожалуйста, про первый вариант. У организации возникает доход в сумме рыночной цены, а в затраты можно поставить сумму, которую мы укажем в акте приема-передачи, я правильно понимаю?
бухгалтерЯ 10 693  балла, г. Тула
24 августа 2010 в 11:39
Цитата (Anna_Z):Игорь, директор учредителем не является. Второй вариант мне понравился, спасибо. Но я хотела принять на баланс для того, чтобы списывать на него какие-либо затраты, например, мы его уже апгрейдили, купили оперативную память, и т.д. Можно ли это делать при втором варианте?
Поясните еще, пожалуйста, про первый вариант. У организации возникает доход в сумме рыночной цены, а в затраты можно поставить сумму, которую мы укажем в акте приема-передачи, я правильно понимаю?


При втором варианте это расходы директора, кот. вы компенсируете.

При покупке у организации не будет дохода (или я чего-то не поняла, доход - это у директора). А в расходы организация включит ст-ть по договору, либо амортизацию (как по УП).
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
24 августа 2010 в 11:40
Цитата (Anna_Z):Игорь, директор учредителем не является. Второй вариант мне понравился, спасибо. Но я хотела принять на баланс для того, чтобы списывать на него какие-либо затраты, например, мы его уже апгрейдили, купили оперативную память, и т.д. Можно ли это делать при втором варианте?
Поясните еще, пожалуйста, про первый вариант. У организации возникает доход в сумме рыночной цены, а в затраты можно поставить сумму, которую мы укажем в акте приема-передачи, я правильно понимаю?


При выплате компенсации имущество на баланс не ставится (только при покупке или безвозмездном получении).
Первый вариант: доход будет у директора ( он продает, а не организация). Доход можно уменьшить на расход, соответственно НДФЛ будет меньше.
Faty 33 033  балла, г. Махачкала
24 августа 2010 в 11:48
Цитата (Anna_Z):Игорь, директор учредителем не является. Второй вариант мне понравился, спасибо. Но я хотела принять на баланс для того, чтобы списывать на него какие-либо затраты, например, мы его уже апгрейдили, купили оперативную память, и т.д. Можно ли это делать при втором варианте?
Поясните еще, пожалуйста, про первый вариант. У организации возникает доход в сумме рыночной цены, а в затраты можно поставить сумму, которую мы укажем в акте приема-передачи, я правильно понимаю?

В первом варианте все про директора.
IgorNevsky Консультант
24 августа 2010 в 11:53
Цитата (Кручинина Наталья):Первый вариант: доход будет у директора ( он продает, а не организация). Доход можно уменьшить на расход, соответственно НДФЛ будет меньше.

Позволю себе добавить: скорее всего, налоговая база по НДФЛ (в части операции по продаже компьютера) вообще будет равна нулю, т.к. никто не запрещает физлицу (он же не предприниматель!) продать компьютер "ноль-в-ноль" или вообще дешевле, чем покупал (дешевле - т.к. уже б/у, чтобы не было у организации проблем по ст. 40 НК РФ).
По второму варианту: скорее всего, расходы в этом случае списать на компьютер не удастся.
Чтобы иметь возможность списать расходы, нужно, как минимум, брать в аренду.
Кстати: если приобретали оперативную память - не исключено, что это уже не ремонт, а модернизация, со всеми вытекающими последствиями.
В таким случае, после уточнения задачи, окончательно предлагаю такой вариант:
1) смотрим на рынке (например, в Интернете), сколько стоит примерно такой компьютер, как у Вас;
2) оформляем покупку у директора этого компьютера по цене, примерно соответствующей рынку;
3) выплачиваем директору деньги полностью, без удержания налога;
4) по окончании года директор идет в налоговую и декларирует доход с одновременным указанием расходов на приобретение компьютера или применением налогового вычета. Исключение: если компьютер приобретен более 3 лет назад, декларировать ничего не надо и налог платить, соответственно, тоже. Основание - п. 17.1 ст. 217 НК РФ.
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
24 августа 2010 в 12:24
Все поняла, большое всем спасибо!