Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Корнилова Юлия

Учет топлива

Коллеги, не могли бы Вы помочь...Раньше не доводилось сталкиваться с вопросами учёта топлива по автопаркам, а вот теперь приходится... Фирма у нас небольшая, несколько автомобилей, но автомобили выполняют разные функции. Как учитывать топливо? По разным статьям или по одной?
ОтветитьНовый вопрос. . .
24 августа 2010 в 16:29
Расход топлива учитывается отдельно по каждому автомобилю: на основании данных путевых листов и нормы расхода топлива (для каждой модификации авто она своя).
Для учета топлива заведите в программе в Справочнике Место хранения МПЗ столько позиций, сколько у Вас автомобилей.
nsn 19 916  баллов, г. Тула
24 августа 2010 в 16:32
здесь, я думаю, человек хочет отнести расходы по перевозке ауп на 26, а по перевозке товара на 44 ... так?
Trade 54 616  баллов, г. Кириши
24 августа 2010 в 16:35
Цитата (nsn):здесь, я думаю, человек хочет отнести расходы по перевозке ауп на 26, а по перевозке товара на 44 ... так?

Товар - 44/3, АУР - 44/5 - у нас так.
А для учета расхода топлива используйте Методические рекомендации,введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г № АМ-23-р.
nsn 19 916  баллов, г. Тула
24 августа 2010 в 16:36
раньше был отдельный счет для учета автотранспорта- 24 там мы собирали все затраты, ну а потом распределяли на 20.26. и т.д.Потом счет 24 устранили... у нас сейчас все затраты собираются на 26 счете в аналитике выделили автотранспортный участок... закрывается как и весь 26 счет 20, т.е. Вам надо определиться нужна ли Вам такая точность в распредении затрат по автотранспортному участку...
nsn 19 916  баллов, г. Тула
24 августа 2010 в 16:39
Цитата (Trade):
Цитата (nsn):здесь, я думаю, человек хочет отнести расходы по перевозке ауп на 26, а по перевозке товара на 44 ... так?

Товар - 44/3, АУР - 44/5 - у нас так.
А для учета расхода топлива используйте Методические рекомендации,введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г № АМ-23-р.


ну да, ведь нет в торговле 26 счета, тогда вообще нужна ли такая скорпулезная аналитика.... ведь это и бензин, з/п, амортизация....
Савелий Кушнир 45  баллов
24 августа 2010 в 17:13
Я вижу, уже все сказано. Могу лишь добавить, что если нужно скрупулезно вспе расписывать, лучше перейти на топливные карточки. Там все расходы прозрачнее высвечиваются, меньше путаницы.
24 августа 2010 в 17:28
Да, но не всегда есть возможность эти карточки оформить (у многих "заправщиков" определена минимальная норма отгрузки топлива в месяц, и если клиент до нее не дотягивает - даже и разговаривать не будут).
Это так, к слову.
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
24 августа 2010 в 20:13
Спасибо Вам всем большое, начинаю понимать и разбираться )))
От бывшего бухгалтера я слышала об идее с карточками на топливо, но это по-моему только для крупных компаний?
а у нас маленькая фирма.
24 августа 2010 в 20:59
Я узнавала. В нашем городе - минимум 5 т в месяц надо потреблять - мы столько не расходуем, так что карточки - это не для нас.
nsn 19 916  баллов, г. Тула
25 августа 2010 в 08:58
Цитата (Савелий Кушнир):Я вижу, уже все сказано. Могу лишь добавить, что если нужно скрупулезно вспе расписывать, лучше перейти на топливные карточки. Там все расходы прозрачнее высвечиваются, меньше путаницы.


не понимаю в чем заключается "прозрачность" карточек ведь карточки это тоже само, что и талоны- по ним хорошо отследить ЗАПРАВКУ автомобиля. А РАСХОДЫ на гсм это ведь все равно по пробегу...
Савелий Кушнир 45  баллов
25 августа 2010 в 17:29
Цитата (nsn):
не понимаю в чем заключается "прозрачность" карточек ведь карточки это тоже само, что и талоны- по ним хорошо отследить ЗАПРАВКУ автомобиля. А РАСХОДЫ на гсм это ведь все равно по пробегу...


Верно. Я лишь имел в виду, что работа упрощается, можно фактически в реальном времени следить. Т.е. просто вместо бумажных талонов получать данные непосредствено по сети.
Савелий Кушнир 45  баллов
25 августа 2010 в 17:37
Цитата (Al-ra5):Я узнавала. В нашем городе - минимум 5 т в месяц надо потреблять - мы столько не расходуем, так что карточки - это не для нас.


А вот для мпелких предприятий: http://www.Ссылка удалена модератором. Размещать гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума

Внизу страницы - карты для компаний "с единичными автомобилями". Не знаю только, в Клину есть ТНК или нет. В Москве, Питере и Саратове это действует.
Савелий Кушнир 45  баллов
25 августа 2010 в 17:56
Модераторам: извините, погорячился.

Для Al-ra5:
Поищите "Топливо онлайн". Это те самые топливные карточки для малый предприятий. Других карт для малых предприятий я пока не знаю и, повтояю, не знаю, есть ли это в Клину.
25 августа 2010 в 18:03
Спасибо, я найду.
Савелий Кушнир 45  баллов
30 августа 2010 в 14:01
Кстати, о контроле пробега. Контроль через GPS (ссылаться не буду, но есть такие услуги). Если контролировать пробег (и маршрут!) таким образом, а расход топлива и сервис - по карточке, то контроль, думаю, будет полным.
IgorNevsky Консультант
30 августа 2010 в 14:27
Цитата (Савелий Кушнир):Кстати, о контроле пробега. Контроль через GPS (ссылаться не буду, но есть такие услуги). Если контролировать пробег (и маршрут!) таким образом, а расход топлива и сервис - по карточке, то контроль, думаю, будет полным.

Хм... А стОит ли овчинка выделки?
Одно из требований к организации учета - это рациональность: затраты на улучшения порядка ведения учета не должны превышать выгод, которые несут эти улучшения.
Не получится, что мы за этот контроль заплатим на порядок больше, чем сэкономим из-за контроля?
Савелий Кушнир 45  баллов
30 августа 2010 в 14:44
Цитата (IgorNevsky):[
Не получится, что мы за этот контроль заплатим на порядок больше, чем сэкономим из-за контроля?


По карточкам, по крайней мере, цены как наличными. Ну, на 50 коп. дороже, может быть. Но это не на порядок. Да все крупные конторы уже перешли на карточки, вопрос до сих пор просто стоял по поводу мелких контор. А GPS - это смотря у кого "столоваться". Можно просто поставить соответствующее оборудование, это будут единовременные затраты, они, мне думается, окупятся.
Romahka 4 131  балл, г. Новосибирск
1 сентября 2010 в 11:15
Цитата (Корнилова Юлия):Спасибо Вам всем большое, начинаю понимать и разбираться )))
От бывшего бухгалтера я слышала об идее с карточками на топливо, но это по-моему только для крупных компаний?
а у нас маленькая фирма.


Наше учреждение уже три года пользуется пластиковыми карточками, очень удобно. Заключили договор с АЗС, те в свою очередь выставляют нам счет на пополнение этих карт, мы его соответственно оплачиваем через банк. Карточки раздали в подотчет каждому водителю, а списание ГСМ проводим согласно путевых листов.