Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Танечка Г

Закрепление транспортных средств

Здравствуйте! Я - начинающий бухгалтер. Столкнулась с такой проблемой:
У нас весь транспорт - арендованный. В предприятии - несколько цехов. Как правильно мне распределить затраты - ту же аренду, запчасти, ремонт...если, к примеру, автобус, возит работников всех подразделений? А есть и такой транспорт, который работает только в одном цехе: каким документом мне прописать, что все затраты по данному транспорту должны ложиться на данный цех, а материально-ответственное лицо - мастер данного цеха?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Eugenie 7 109  баллов, г. Новосибирск
29 августа 2010 в 16:42
Вы задали вопрос немного не в той ветке. Скорее всего, он будет перенесен модератором.

По поводу Вашей проблемы: для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, надо знать:
- у вас один вид деятельности или несколько.
- один вид продукции производите или несколько.
Потому что затраты распределяются не на цех, а на вид продукции (один цех может производить 2 вида продукции, а другой цех - дорабатывать один из этих произведенных видов продукции).

Затраты на арендованные автомобили - косвенные.
Если нет вышеописанных сложностей, прописать отнесение всех затрат по конкретному автомобилю на конкретный цех можно приказом или распоряжением директора.
Затраты же на автомобиль, который используется для всех подразделений, списываются как общехозяйственные расходы, либо распределяются согласно вашей учетной политике (если видов деятельности, либо видов продукции несколько).
Насчет материально-ответственных лиц споры ведутся и среди юристов. Есть мнение, что материально-ответственным лицом должен быть тот работник, который принимает и будет эксплуатировать этот автомобиль (водитель). Либо начальник транспортного подразделения. Возможно, расписаться при приемке может и начальник цеха, а потом передать по акту водителю.

Подробнее о распределении косвенных затрат (простите за теорию, но уж больно хорошо разложено):
Косвенные затраты нельзя отнести к выпуску конкретной продукции, они связаны с обслуживанием и управлением основным производством. Учет косвенных затрат ведется на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

На активном счете 25 «Общепроизводственные расходы» ведется учет затрат, которые связаны с обслуживанием основного или вспомогательного производства. На дебете счета 25 отражаются следующие виды затрат:

* цеховые расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
* заработная плата обслуживающему персоналу;
* затраты на отопление, освещение и содержание помещений;
* оплата аренды основных средств;
* отчисления на амортизацию и ремонт средств общепроизводственного назначения;
* затраты на страхование имущества производственного назначения и прочие аналогичные по назначению расходы.

На активном счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведется учет затрат, которые связаны с управлением предприятием. На дебете счета 26 отражаются следующие виды затрат:

* затраты на содержание аппарата управления и служб общехозяйственного назначения;
* отчисления на амортизацию и ремонт средств общехозяйственного назначения;
* расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и прочих услуг;
* оплата аренды имущества, предназначенного для общехозяйственных нужд и прочих аналогичных по назначению расходов.

Кроме того, для правильного формирования себестоимости готовой продукции важное значение имеет распределение косвенных расходов между себестоимостью отдельных видов продукции. В случае когда выпускается несколько видов продукции, косвенные расходы списывают на себестоимость готовой продукции в определенном соотношении. Предлагается несколько вариантов для распределения и списания косвенных расходов, например пропорционально:

* прямым затратам на каждый вид продукции;
* заработной плате за производство продукции каждого вида;
* выручке от реализации по видам продукции.

Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
29 августа 2010 в 21:09
Цитата (Eugenie): Потому что затраты распределяются не на цех, а на вид продукции


В управленческом учёте допускается формирование затрат по центрам ответственности. А таковыми могут выступать и подразделения предприятия и материально ответственные лица.
29 августа 2010 в 21:38
Простите - я только зарегистрировалась и еще не совсем разобралась что к чему...

...Наша организация не производит никакой продукции, но видов деятельности действительно несколько: косьба, валка деревьев, ручная уборка территории...и этот автобус вывозит на объекты и косарей, и вальщиков, и ручную уборку...с арендными платежами я поняла, а вот как быть с запчастями? Все-таки МОЛ - должен быть водитель??? - возможно, у нас в принципе неправильно организован учет МПЗ? Дело в том, что у нас нет общего склада, куда бы приходовались ВСЕ ТМЦ, а потом бы оттуда списывались на тот или иной вид деятельности...мётлы-веники у нас приходует сразу на себя мастер цеха ручной уборки и он же их списывает, ну и так далее...а вот когда речь заходит о запасных частях, начинаются скандалы - никто не хочет на себя их вешать. Вероятно, они правы...но у меня слишком мало опыта, чтобы разрулить эту ситуацию...кстати, мы на упрощенке - если в данной ситуации это имеет значение.
Ефимов Павел 104 402  балла, г. Ивантеевка-2
29 августа 2010 в 21:58
На упрощёнке- по мере отпуска. Соответственно расходный ордер на материалы или иной документ.
29 августа 2010 в 22:04
А отпуск откуда? - основного склада у нас нет. прежде чем отпустить, надо куда-то оприходовать...
Ксюния 159  баллов, г. Брянск
30 августа 2010 в 10:14
У нас в организации для этого над всеми водителями есть начальник- механик, который занимается в том числе и закупкой, списанием з/ч, ведь водитель должен кому-то подчиняться, а не сам от себя работать