Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Glavbuh Alenka

Отнесение затрат на Расходы Будущих Периодов

Добрый вечер! Помогите, пожалуйста разобраться как правильно отнести на затраты Будущих периодов( не было деятельности_выручки с января по июнь 2010 г.) а затем списать на сч. 20 при поступлении выручки в июле( вернее аванса- можем ли мы отнести в расходы с аванса за строит.услуги???):

1) Зарплата- и Страх.взносы- Дт 70 Кт 97-сразу или Дт7- Кт 20(так как вовсех данных о сотрудниках указан счет 20 ) как тогда проводить в программе 1С - сначала Дт70 Кт 20-автоматически. затем Дт20 Кт 97- вручную проводкой или бух справкой ??? И так же по всем налогам - страховым взносам- также вручную операцией или бух.справкой ???
Или же указать в справочниках о сотрудниках- счет затрат 97 и тогда программа спишет автоматом будет списываться.тогда потом делать на сч.20 - вручную уже? Что-то не получается...ю

2) Амортизация по ОС- делаем проводки счДт.01 Кт 02,затем Дт 97 Кт 02-- вручную проводкой?? А при поступлении выручки Дт 20 Кт 97??? А если относили на сч.91- то это значит списывали за счет прочих расходов и уже нельзя принять в расходы при поступлении выручки ??? Подскажите, пожалуйста,очень запуталась .. Самое главное можно ли со сч.91 относить на сч.97? Или как списать со счю91.2 расходы для налогообложения по прибыли?
А как будет правильно отразить проводками списание амортизации на расходы будущих периодов, а затем на сч.20, Заранее Всем Благодарна за помощь в вопросе!Беспокойный
ОтветитьНовый вопрос. . .
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
30 августа 2010 в 21:56
Счет 97 «Расходы будущих периодов»


Счет 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов» расходы списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.


А у вас всё как то задом на перёд...

На мой взгляд, отсутствие выручки не повод списывать расходы на 97 счёт.

Расходы подлежат признанию независимо от намерения получить выручку и от формы осуществления расхода
(пункты 17, 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99). Таким образом, признание расходов в бухгалтерском учете не зависит от факта наличия (отсутствия) выручки от реализации в соответствующем отчетном периоде.
Накопление общехозяйственных расходов на счете 97 «Расходы будущих периодов» и последующее списание в том отчетном периоде, в котором будет получена выручка от реализации, противоречит основным принципам бухгалтерского учета: требованию своевременности (своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности) и требованию осмотрительности. Следовательно, накопление общехозяйственных расходов на счете 97 приводит к искажению финансового результата организации за отчетный период и формированию недостоверной бухгалтерской отчетности!
Fedyashka 9 308  баллов, г. Елец
30 августа 2010 в 22:06
Предлагаемые Вами проводки Дт97 Кт20 абсолютно некорректны. Расходы следует признавать в том отчетном периоде, когда они возникли, т.е. с января и июнь финансовый результат - убыток (странная у Вас ситуация, а за что зарплату платили, если работа сотрудников не приносила выручки).
С амортизацией совсем запутались, проводка Дт01Кт02 не имеет никакого экономического смысла. Типовые проводки по учету ОС:
Дт01 Кт08-введены в эксплуатацию ОС, Дт20 Кт02 - начислена амортизация, Дт02 Кт01 - списана накопленная амортизация при выбытии ОС.
Если использовали в проводках счет 91, то это вовсе не значит, что они не попадают для расчета налога на прибыль, в бухгалтерском учете сч.91 по субконто делится на учитываемые и не учитываемые.
Сч.97 Расходы будущих периодов ни каким образом нельзя применить к амортизации, по сути эти счета синонимы. В момент ввода в эксплуатацию ОС в соответствии с НК и учетной политикой устанавливается порядок списания единовременно понесенных расходов по приобретению ОС на расход текущего периода. Если Вы хотите снизить данные текущие расходы в текущем периоде, то по логике вещей необходимо перевести ОС на консервацию.
1 сентября 2010 в 12:19
Просто у нас так вели учет все предыдущие бухгалтера: С января по июнь месяц в связи с отсутствием заказом на подрядные работы все затраты -амортизация ОС, затраты по банку, и др. относились на сч.97, так как в налоговой инспекции сказали, чтобы мы не показывали убытки , и таким то образом учитываем на сч. 97 , а потом с появлением выручки списывается то что накопилось, за эти периоды на сч. 20, а зарплата за этот период не начисляется, так как все в неоплачиваемом, кроме дир-ра и бухгалтера, должен ведь кто-то работать в это время, а зарплата и расходы на канц. и строит. материла и еще что-нибудь из источника- займ учредителя от физ.лица.
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
1 сентября 2010 в 12:21
Цитата (Glavbuh Alenka):Просто у нас так вели учет все предыдущие бухгалтера: С января по июнь месяц в связи с отсутствием заказом на подрядные работы все затраты -амортизация ОС, затраты по банку, и др. относились на сч.97, так как в налоговой инспекции сказали, чтобы мы не показывали убытки , и таким то образом учитываем на сч. 97 , а потом с появлением выручки списывается то что накопилось, за эти периоды на сч. 20, а зарплата за этот период не начисляется, так как все в неоплачиваемом, кроме дир-ра и бухгалтера, должен ведь кто-то работать в это время, а зарплата и расходы на канц. и строит. материла и еще что-нибудь из источника- займ учредителя от физ.лица.

Ваши бухгалтера неправильно вели учет. Отсутствие выручки не играет роли Затраты признаются в том налоговом периоде, когда они понесены
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
1 сентября 2010 в 12:23
Цитата (Glavbuh Alenka):Просто у нас так вели учет все предыдущие бухгалтера: С января по июнь месяц в связи с отсутствием заказом на подрядные работы все затраты -амортизация ОС, затраты по банку, и др. относились на сч.97, так как в налоговой инспекции сказали, чтобы мы не показывали убытки , и таким то образом учитываем на сч. 97 , а потом с появлением выручки списывается то что накопилось, за эти периоды на сч. 20, а зарплата за этот период не начисляется, так как все в неоплачиваемом, кроме дир-ра и бухгалтера, должен ведь кто-то работать в это время, а зарплата и расходы на канц. и строит. материла и еще что-нибудь из источника- займ учредителя от физ.лица.

Но директору и бухгалтеру начисляли?
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
1 сентября 2010 в 12:27
Цитата (Glavbuh Alenka):

2) Амортизация по ОС- делаем проводки счДт.01 Кт 02,затем Дт 97 Кт 02-- вручную проводкой?? А при поступлении выручки Дт 20 Кт 97??? А если относили на сч.91- то это значит списывали за счет прочих расходов и уже нельзя принять в расходы при поступлении выручки ??? Подскажите, пожалуйста,очень запуталась .. Самое главное можно ли со сч.91 относить на сч.97? Или как списать со счю91.2 расходы для налогообложения по прибыли?
А как будет правильно отразить проводками списание амортизации на расходы будущих периодов, а затем на сч.20, Заранее Всем Благодарна за помощь в вопросе!Беспокойный

У вас все проводки неправильные Амортизация начисляется 20,26,44-02 а 01 счет совсем не при чем Дт 01 делают когда приход ОС
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
1 сентября 2010 в 12:35
"Послушай инспектора ИФНС и сделай правильно" - один из главных принципов работы бухгалтера. А теперь у вас искажение учёта и как я подозреваю не только бухгалтерского. В налоговом учёте вы расходы тоже переносили на периоды с выручкой? Если да, то при проверке налоговики их сами с удовольствием и снимут.
1 сентября 2010 в 14:58
Да скорее всего налоговые расходы тоже так же учитывали, за первый квартал 2010 г. в декларации стоит - 1500 Рублей- РАСХОДЫ ПО БАНКУ только в убытки отнесли, а остальное на сч.97, там амортизация за 3 мес.- 1000 рублей, и в принципе все, больше расходов у них не было, зарплаты не было ни у кого, т. е я правильно поняла, что амортизацию нельзя списывать на сч.97 в принципе, и зарплату и страховые взносы, но до этого у налоговой т к ним вроде бы не было вопросов
Скажите. пожалуйста, а расходы по банковским услугам ктр. на сч. 91 относим, их все можно на расходы по прибыли принять все или не все- выборочно. Какие идут для налогообложения по прибыли. А какие нет? Амортизацию можем принять в расходы по налогу на прибыль ведь всю, зарплату , страх.взносы? Спасибо!!!
nsn 19 916  баллов, г. Тула
1 сентября 2010 в 15:10
Цитата (Glavbuh Alenka):
Скажите. пожалуйста, а расходы по банковским услугам ктр. на сч. 91 относим, их все можно на расходы по прибыли принять все или не все- выборочно. Какие идут для налогообложения по прибыли. А какие нет? Амортизацию можем принять в расходы по налогу на прибыль ведь всю, зарплату , страх.взносы? Спасибо!!!

услуги банка для налогового учета принимаются в полном объеме и являются внереализационными расходами
амортизация, зарплата, страх взносы- прямые или косвенные расходы для налогового учета..
новый вопрос в новой теме, а то меня сейчас Мария ругать будет...
ireniren2007 2 207  баллов, г. Москва
1 сентября 2010 в 15:15
да налоговики как правило не хотят видеть убыток но если часть расходов можно показать позднее то ЗП и взносы никуда не деть и сч 97 не выход (((( ну если у вас все документально правильно оформлено смело показывайте убыток тут уж без вариантов
1 сентября 2010 в 15:18
Я обычно студентам это пишу, но Вам вот тоже посоветую: купите себе последнюю версию налогового кодекса (в печатном варианте) - это не слишком дорого.
И почитайте его вдумчиво, с текстовым маркером в руках (в данном случае речь конкретно о главе 25 Налог на прибыль организаций, но я настоятельно рекомендую прочесть все - с самой первой главы).
Делайте закладки, возвращайтесь к тем местам, где что-то не понятно.
Так и только так Вы сможете уверенно чувствовать себя в работе.
Никакие выборочные ответы-вопросы на форуме, к сожалению, не смогут заменить серьезной работы в плане самообразования. Они могут служить лишь дополнением и уточнением.
Надеюсь, Вы поймете меня правильно.

Что касается Ваших вопросов: да, в общем плане все перечисленное Вами можно принять к уменьшению базы по прибыли. Но бывают еще разные мелкие детали, о которых мы здесь не знаем, поэтому рекомендация может оказаться и ошибочной. Следовательно, возвращаемся к первому абзацу...
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП