олеся17

УСН: учет материалов

Можно-ли при УСН 6% не использовать сч.10. Если это прописать в УП, то на какой счет тогда относить поступление материалов и как их списывать и в какой момент? Мой вопрос касается периода, начиная с 2007 года по настоящий момент. Приняла документы от другого бухгалтера, а там нет УП и 10 счет в проводках не задействован. Поэтому нужно сделать УП за все года.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Галина Колмакова 180 075 баллов, г. Тюмень
6 сентября 2010 в 10:54
Цитата (олеся17):Можно-ли при УСН 6% не использовать сч.10. Если это прописать в УП, то на какой счет тогда относить поступление материалов и как их списывать и в какой момент? Мой вопрос касается периода, начиная с 2007 года по настоящий момент. Приняла документы от другого бухгалтера, а там нет УП и 10 счет в проводках не задействован. Поэтому нужно сделать УП за все года.

До 2009 года Расходами налогоплательщика признавались затраты после их фактической оплаты и передачи в производство
С 2009 г. Налогоплательщики, применяющие УСН, вправе сразу же после оплаты учесть расходы на сырье и материалы, при этом факт их передачи в производство не имеет значения (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом финансовое ведомство разъяснило, что затраты на сырье и материалы, которые оплачены налогоплательщиком до 1 января 2009 г. и числятся на его складе, включаются в расходы в I квартале 2009 г. (Письма Минфина России от 23.01.2009 N 03-11-06/2/4, от 19.05.2009 N 03-11-09/174, от 29.07.2009 N 03-11-06/2/137).
Получить образец учетной политики для небольшого ООО
Александр Погребс Главный консультант
6 сентября 2010 в 12:55
Цитата (Галина Колмакова):
Цитата (олеся17):Можно-ли при УСН 6% не использовать сч.10. Если это прописать в УП, то на какой счет тогда относить поступление материалов и как их списывать и в какой момент? Мой вопрос касается периода, начиная с 2007 года по настоящий момент. Приняла документы от другого бухгалтера, а там нет УП и 10 счет в проводках не задействован. Поэтому нужно сделать УП за все года.

До 2009 года Расходами налогоплательщика признавались затраты после их фактической оплаты и передачи в производство
С 2009 г. Налогоплательщики, применяющие УСН, вправе сразу же после оплаты учесть расходы на сырье и материалы, при этом факт их передачи в производство не имеет значения (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом финансовое ведомство разъяснило, что затраты на сырье и материалы, которые оплачены налогоплательщиком до 1 января 2009 г. и числятся на его складе, включаются в расходы в I квартале 2009 г. (Письма Минфина России от 23.01.2009 N 03-11-06/2/4, от 19.05.2009 N 03-11-09/174, от 29.07.2009 N 03-11-06/2/137).


Видимо, Галина хотела сказать, что до 2009 года НЕ ВЕСТИ счет 10 никак НЕЛЬЗЯ было...
Я с этим согласен.

Сейчас, видимо, острота проблемы снята, но я, например, считаю, что если уж организация на УСН ведет бухгалтерский учет, то надо соблюдать правила этого учета...

Успехов!
6 сентября 2010 в 20:45
А как-же это:
"В соответствии с пунктом 3 статьи 4 закона «О бухгалтерском учете» организации, применяющие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов, ведение учета которых которые регулируется ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2007 соответственно."
Учет материалов все-равно вести?
First-rite 38 930 баллов, г. Ливны
6 сентября 2010 в 21:11
Александр имел ввиду лишь то, что если вы всё таки взялись вести БУ ведите его правильно, либо, не ведите его совсем (исключение лишь ОС и НМА, их вести обязательно).
sukharik 33 740 баллов, г. Санкт-Петербург
6 сентября 2010 в 21:49
Согласна с Александром и Екатериной. Вопрос о ведении бухучета на упрощенке двоякий. Лично я его для себя решила однозначно: вести, причем по всем правилам и полностью, а не обрезанным (ОС, НМА). И если будет ситуация, когда понадобятся данные бухучета (например, выплата дивидендов), Вы будете себе благодарны за то, что не нужно все поднимать и восстанавливать за ряд периодов, а также подгонять под правила. К тому же, не ровен час введут-таки обязательный учет для упрощенцев в полном объеме. Но на данном этапе решайте для себя сами - будете Вы это делать или нет. Выбор тут только за Вами. За исключением обязательных случаев, которые описала First-rite.
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
9 сентября 2010 в 13:10
Цитата (sukharik):Согласна с Александром и Екатериной. Вопрос о ведении бухучета на упрощенке двоякий. Лично я его для себя решила однозначно: вести, причем по всем правилам и полностью, а не обрезанным (ОС, НМА). И если будет ситуация, когда понадобятся данные бухучета (например, выплата дивидендов), Вы будете себе благодарны за то, что не нужно все поднимать и восстанавливать за ряд периодов, а также подгонять под правила. К тому же, не ровен час введут-таки обязательный учет для упрощенцев в полном объеме. Но на данном этапе решайте для себя сами - будете Вы это делать или нет. Выбор тут только за Вами. За исключением обязательных случаев, которые описала First-rite.


Поясните несведущей, выплата дивиденов без учета материалов не представляется возможной или вообще без ведения учета?
Оленька Юрьевна 99 189 баллов, г. Москва
9 сентября 2010 в 13:19
Цитата (олеся17):
Цитата (sukharik):Согласна с Александром и Екатериной. Вопрос о ведении бухучета на упрощенке двоякий. Лично я его для себя решила однозначно: вести, причем по всем правилам и полностью, а не обрезанным (ОС, НМА). И если будет ситуация, когда понадобятся данные бухучета (например, выплата дивидендов), Вы будете себе благодарны за то, что не нужно все поднимать и восстанавливать за ряд периодов, а также подгонять под правила. К тому же, не ровен час введут-таки обязательный учет для упрощенцев в полном объеме. Но на данном этапе решайте для себя сами - будете Вы это делать или нет. Выбор тут только за Вами. За исключением обязательных случаев, которые описала First-rite.


Поясните несведущей, выплата дивиденов без учета материалов не представляется возможной или вообще без ведения учета?


Вообще без ведения учета. Что такое дивиденды? Это распределенная прибыль. Соответственно, у предприятия эта прибыль должна быть , причем сформированная по всем правилам ведения бухучета (а не подсчитанная в уме). Иначе - это не дивиденды , а простые выплаты в пользу физлиц с соответствующими ставками налогооблложения (в т.ч. и страховыми взносами). Это позиция налоговых органов, и спорить с такой позицией затруднительно, если учет в полном объеме не велся.
Trade 54 616 баллов, г. Кириши
9 сентября 2010 в 13:22
Цитата (олеся17):Поясните несведущей, выплата дивиденов без учета материалов не представляется возможной или вообще без ведения учета?

Без ведения учета. Дивиденды начисляются из чистой прибыли.
Александр Погребс Главный консультант
9 сентября 2010 в 16:42
Цитата (олеся17):...выплата дивидендов без учета материалов не представляется возможной... ?

Это слишком смелая интерпретация наших рекомендаций...

Лично я имел в виду лишь следующее.
До 2009 года, когда материалы относились на расходы в зависимости от их передачи в производство, учет материалов (в любом виде) должен был быть. Если при этом ведется бухгалтерский учет, то этот учет иначе, как на счете 10 трудно себе представить.
После 2009 года, на расходы идет всё, что оплачено, следовательно, неиспользование счета 10 не критично.
Но при этом я не понимаю, почему надо создавать себе сложности, отступая от типовых проводок и придумывая другие, специфические.
Неприменение счета 10 никаким образом не влияет на выплату дивидендов, если, конечно, чистая прибыль посчитана правильно.

Отсутствие бухгалтерского учета полностью тоже не лишает организацию право на выплату дивидендов, но доказать, что чистая прибыль именно такая. какую Вы распределили на дивиденды может быть затруднительно.

Вот всё, что я хотел сказать по этому поводу.

Успехов!
Товароучетная система для небольшой розницы: работа с кассами по 54‑ФЗ, с ЕГАИС, Меркурием и обязательной маркировкой
sukharik 33 740 баллов, г. Санкт-Петербург
9 сентября 2010 в 21:26
Цитата (олеся17):
Цитата (sukharik):Согласна с Александром и Екатериной. Вопрос о ведении бухучета на упрощенке двоякий. Лично я его для себя решила однозначно: вести, причем по всем правилам и полностью, а не обрезанным (ОС, НМА). И если будет ситуация, когда понадобятся данные бухучета (например, выплата дивидендов), Вы будете себе благодарны за то, что не нужно все поднимать и восстанавливать за ряд периодов, а также подгонять под правила. К тому же, не ровен час введут-таки обязательный учет для упрощенцев в полном объеме. Но на данном этапе решайте для себя сами - будете Вы это делать или нет. Выбор тут только за Вами. За исключением обязательных случаев, которые описала First-rite.


Поясните несведущей, выплата дивиденов без учета материалов не представляется возможной или вообще без ведения учета?


Учет материалов - это часть бухгалтерского учета. Для определения бухгалтерской прибыли в целях выплаты дивидендов должен вестись бухучет в полном объеме, в том числе и в части материалов, и составлятьcя бухгалтерская отчетность. Поэтому, если смотреть с такой точки зрения, без учета материалов выплата дивидендов невозможна, так как бухучет получается неполный и не отражает всю картину финансового состояния организации по бухгалтерии. Но это игра слов. Поверьте что доказывать налоговому инспектору, что чистая прибыль посчитана верно, учет материалов тут ни при чем, Вы будете очень долго. Не разбираются они в таких тонкостях. К тому же при выплате дивидендов необходим и расчет чистых активов, которые считаются по балансу.
Моя же рекомендация была такая: если уж Вы задумались о ведении бухучета, то лучше это делать полностью. Недавно бухгалтеров всполошило письмо Минфина от 13 апреля 2009 г. № 07-05-08/156, которое обязывало упрощенцев всегда вести бухучет в полном объеме. Письмо "не прижилось", но рано или поздно такое может случиться, надо быть готовым. Из-за противоречия законодательства и происходит такая неясность. На данном этапе есть ряд ситуаций, при которых бухучет упрощенцу необходим
1. Выплата дивидендов (определение чистой прибыли и ЧА)
2. Увеличение УК
(Цитата из ст.18 закона 14-ФЗ
Решение об увеличении уставного капитала общества за счет имущества общества может быть принято только на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение.)

3. При выходе учредителя из общеста (для определения действительной стоимости доли на основе ЧА)

Рано или поздно бухгалтер столкнется с одной из описанных ситуаций, и бухучет, ведущийся в организации будет ему в помощь. В противном случае придется поднимать всю первичку и в спешке сооружать учет. Вот именно это я и написала в 1 посте, только более кратко.