Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Thunder1987

Какие расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль, а какие — нет?

Добрый день!
Оканчивается первый квартал года. Впервые в своей жизни буду делать декларацию по налогу на прибыль и уплачивать данный налог, следовательно, немножко волнуюсь, тереблю весь Интернет в поисках информации, как правильно расчитать данный налог.
Единственный вопрос, который меня волнует больше всего на свете, какие расходы можно относить к данному налогу, а какие - нет. В законодательстве нескончаемый объем информации, касающейся данных расходов, да и изложено все на языке, которым я до конца не владею.
Итак, давайте напишу, как я все понял, расходов у меня совсем немного и все, в основном, стандартные.
Уплата УСН-налога за прошлый год - нельзя.
Наклейки, приобретенные для целей рекламы компании - можно.
Производство и монтаж баннера для рекламных целей фирмы (заказывал у подрядчика) - можно.
Зарплата (белая, разумеется) - можно.
НДФЛ - можно.
Взносы в ПФР и ФСС - можно.
Комиссия банка - нельзя (Банк отказывается давать подтверждающие документы).
Товары, купленные для перепродажи (реализованные) - можно.
Услуги, оказанные подрядчиками для клиентов - можно.
Уплаченный НДС - нельзя (или можно???).
Это все мои основные расходы. Посмотрите пожалуйста, правильно ли я все понял.
Заранее спасибо Вам!
ОтветитьНовый вопрос. . .
Александр Лавров Консультант
11 марта 2013 в 22:49
Добрый день.
В целом всё правильно.
Только два момента.
1. Уплаченный НДС - это вообще не расходы! Так что и учитывать нечего. Если это НДС, предъявленный контрагентам, то нельзя еще и в силу прямого указания в п. 19 ст. 270 НК РФ.
2. Услуги банка - можно. Не верю, что совсем нет документов. Ведь должны быть утвержденные тарифы банка плюс строка в выписке. Наверняка еще и мемориальный ордер банка как приложение к выписке - тоже есть. Так что вполне можно, эти расходы обычно претензий не вызывают.
А вообще - настоятельно советую не пожалеть денег и после 1 или 2 квартала пригласить опытного (и - самое главное! - дружественного) аудитора, чтобы он Вас проверил. Поверьте, окупится сторицей. Много раз у меня было такое, что находился косяк, о котором бухгалтер даже не задумывался, потому что ему такое в голову не приходило даже спросить у кого-то.
Бухгалтерия
Сдать отчетность по налогу на прибыль через интернет
Ефимов Павел 107 327 баллов, г. Ивантеевка-2
11 марта 2013 в 22:50
Здравствуйте!
Цитата (Thunder1987):Комиссия банка - нельзя (Банк отказывается давать подтверждающие документы).
Можно- выписка является таковым.
Цитата (Thunder1987):Уплаченный НДС - нельзя (или можно???).
Можно. 1С предлагает как в стоимость, так и отдельный расход. В общем случае стоит оставлять в стоимости и не заморачиваться.
Ефимов Павел 107 327 баллов, г. Ивантеевка-2
11 марта 2013 в 22:54
Цитата (Thunder1987):НДФЛ - можно.
А с этим налогом не совсем так. Уплата НДФЛ является уплатой зарплаты. Но в расход берётся сама оплата труда, а не этот налог!

И рекламу так же нормируются расходы, как и при налоге на прибыль (смотрим статью 264 НК РФ).
Александр Лавров Консультант
11 марта 2013 в 22:56
Цитата (Ефимов Павел):Можно. 1С предлагает как в стоимость, так и отдельный расход. В общем случае стоит оставлять в стоимости и не заморачиваться.

Павел, Вы о чем?
Если НДС предъявленный, то я выше уже написал норму, прямо запрещающую включение НДС в состав расходов.
Если НДС, уплаченный поставщикам, то в отдельный расход нельзя просто в силу запрета в ст. 170 НК РФ, да и в стоимость можно только в случае, если осуществляются операции, не облагаемые НДС, либо применяется освобождение по ст. 145.
Цитата (Ефимов Павел):И рекламу так же нормируются расходы, как и при налоге на прибыль (смотрим статью 264 НК РФ).

Павел, мы и говорим про налог на прибыль!
Ефимов Павел 107 327 баллов, г. Ивантеевка-2
11 марта 2013 в 23:04
Приношу извинения: смотрел на ник и помнил что он ранее задавал вопросы про УСН.
Бухгалтерия
Подать сообщение о выборе обособленного подразделения и сдать отчетность по налогу на прибыль
Ноябрь1 165 баллов
11 марта 2013 в 23:24
Так вот не понятно, автор пишет про УСН за прошлый год, значит он на УСН. Далее про уплаченный НДС, значит в этом году перешел на ОСНО? Но НДС еще не платился, следовательно предположу что имеется ввиду НДС уплаченный поставщикам и тогда он учитывается в общей сумме счета ( т.е. была закупка на 118 руб, в т.ч. НДС 18, учитывать 118).
Thunder1987 (автор вопроса) 48 баллов, г. Москва
11 марта 2013 в 23:29
Так-так. Немножко запутался. Давайте приведу реальный пример, чтобы все было понятнее.
Я продал товар за 100 000 рублей, в том числе и НДС 15 254,24 р.
Купил я этот товар в том же квартале за 70 000 р., в том числе и НДС 10 677,97 р.
Начислил зарплату - 15 000 рублей.
Выдал зарплату на руки - 13 050 рублей.
Удержал и уплатил НДФЛ с зарплаты - 1 950 рублей.
Про комиссию банка и взносы в фонды пока забудем, здесь вроде бы все понятно.
Итак, как я считаю налог:
100 000 рублей (полученный доход) минус 70 000 рублей (расходы на приобретение товара) минус 15 000 рублей - зарплата (начисленная, а не выданная на руки!) минус 4 576,27 рублей (НДС, начисленный к уплате: 15 254,24 (мой НДС, выставленный клиенту) минус 10 677,97 (НДС подрядчика, выставленный мне)) = 10 423,73 рубля.
Эту сумму я умножаю на 20% и получившуюся цифру уплачиваю в бюджет в качестве налога на прибыль (18% в региональный бюджет, 2% - в федеральный).
Посмотрите, все ли правильно?
Теперь по поводу комиссии банка: я где-то читал, что расходы по налогу на прибыль могут быть подтверждены только актами и товарными накладными, но разве выписки без печати банка могут быть подтверждающими документами?!
Может быть мне есть смысл пойти в банк и устроить там скандал, потребовав акты?

Я сбежал с упрощенки с 1 января. Про начисление НДС в переходный период я уже разузнал в других темах.
Александр Лавров Консультант
12 марта 2013 в 07:47
Добрый день.
Расчет - не совсем корректный.
Правильно так.
Доходы - 100 000 - 15 254,24 = 84 745,76.
Расходы:
на приобретение товара - 70 000 - 10 677,97 = 59 322,03;
ЗП 15 000,
про комиссию банка и взносы забыли.
Итого налоговая база 84745,76-59322,03-15000 = 10423,73.
Таким образом, итоговую сумму Вы получили правильную, но неправильно по методологии.
И по расходам на услуги банков: давайте подробно обсудим в новой теме. И уж точно не нужно скандалить в банке - они правы.
Thunder1987 (автор вопроса) 48 баллов, г. Москва
12 марта 2013 в 10:26
Все понятно!
Спасибо!
Бухгалтерия
Получить свежую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с подписью ФНС
Ноябрь1 165 баллов
12 марта 2013 в 10:33
Цитата (Александр Лавров):ЗП 15 000,
про комиссию банка и взносы забыли.
Итого налоговая база 84745,76-59322,03-15000 = 10423,73.

Добрый день! А в зносы с з/п? Это порядка 4500 , Итого получается 10423-4500=5923
Thunder1987 (автор вопроса) 48 баллов, г. Москва
12 марта 2013 в 10:43
Я понял. Я просто не стал их ставить в пример, чтобы все не усложнять, так как узнал, что взносы обязательно считаются в расходах.
Спасибо!