Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Perchinka

Учет лизингового имущества при передаче в субаренду

Здравствуйте!
Очень требуется помощь специалистов по вопросу учета лизингового имущества, переданного в субаренду. Опыта у меня в этом деле нет и я не знаю как мне поступить.
Наша организация на ОСНО (оптовая торговля). Была приобретена в лизинг самоходная техника (трактор с прицепом), с целью передачи в дальнейшем в субаренду третьей стороне. Договор субаренды подписан. Но факт приема-передачи должен состояться через полгода. 🤨
Как учесть ОС в таком случае? Можно ли начислять амортизацию и учитывать сумму амортизации в целях налогообложения прибыли?
Очень жду ответа.
Спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
НКК Консультант
18 марта 2013 в 10:11
Цитата (Perchinka):Здравствуйте!
Очень требуется помощь специалистов по вопросу учета лизингового имущества, переданного в субаренду. Опыта у меня в этом деле нет и я не знаю как мне поступить.
Наша организация на ОСНО (оптовая торговля). Была приобретена в лизинг самоходная техника (трактор с прицепом), с целью передачи в дальнейшем в субаренду третьей стороне. Договор субаренды подписан. Но факт приема-передачи должен состояться через полгода. 🤨
Как учесть ОС в таком случае? Можно ли начислять амортизацию и учитывать сумму амортизации в целях налогообложения прибыли?
Очень жду ответа.
Спасибо.

Добрый день!

Вы не указали, у кого на балансе находится предмет лизинга по условиям договора. Сделаю предположение, что на Вашем.
В таком случае, если Вы получили предмет лизинга по акту во временное владение и пользование, факт неиспользования данного имущества в деятельности, приносящей доход, не позволяет не начислять амортизацию имущества в бухучете (раздел III ПБУ 6/01). Думаю, что начислять амортизацию такого имущества следует проводкой Д 91.2 К 02 (п. 11 ПБУ 10/99).

Что касается налогового учета, то Вы не вправе начислять налоговую амортизацию полученного в лизинг имущества, учитываемого на Вашем балансе, до месяца начала использования данного имущества в деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 257 НК РФ).
Однако подобного запрета нет в отношении лизинговых платежей (пп. 10 п. 1 ст. 264 и пп. 3 п. 7 ст. 264 НК РФ).
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Perchinka (автор вопроса) 830 баллов, г. Новосибирск
18 марта 2013 в 11:47
Здравствуйте! ОС по договору лизинга числится на балансе лизингополучателя.
Спасибо за ответ!