Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Lissana

Ответственность за нарушение правил работы с ККТ

Добрый день!

В продолжение данной темы
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=125821

Подскажите, каким документом регламентируется ответственность за нарушение правил работы на ККТ - например, не составляется Акт о возврате денежных средств из операционной кассы, не предоставляются погашенные чеки, возврат из опер.кассы осуществляется не в день покупки.

Хочу прописать все это в регламенте.

Спасибо!
ОтветитьНовый вопрос. . .
Владимир Викторович Гуру 3 282 балла, г. Москва
18 марта 2013 в 10:44
Добрый день! https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=50&documentId=215942

Цитата:АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, С УЧЕТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ


Контрольно-кассовая техника включает в себя контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Об административной ответственности за нарушения в области контрольно-кассовой техники, с учетом последних изменений, мы поговорим в нашем материале.

Приведенное нами определение контрольно-кассовой техники содержится в Федеральном законе от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Согласно его же положениям под фискальной памятью понимается наличие в составе контрольно-кассовой техники программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов.
Статья 2 Федерального закона N 54-ФЗ регламентирует сферу применения контрольно-кассовой техники, а именно устанавливает, что данная техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
При этом в пункте 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ приведен исчерпывающий перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Глава 14 КоАП РФ под названием "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности" содержит в себе структурно статью 14.5 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники".
Вообще хотелось бы отметить, что КоАП РФ, к сожалению, имеет недостатки своего структурного изложения, именно поэтому так трудно отыскать "в дебрях" Особенной его части нужную норму. Попробуем разобраться, почему статья 14.5 КоАП РФ попала в главу 14 данного документа и охарактеризовать данную статью с учетом последних поправок.
В соответствии с частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
- на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
- на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ регламентирует административную ответственность:
- за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники (например, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 г. N 08АП-9610/2009 по делу N А75-10482/2009);
- за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения;
- за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) (например, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2010 г. N 08АП-8813/2009 по делу N А75-1656/2009)).
Санкция части 2 рассматриваемой нами нормы выражена в виде предупреждения или административного штрафа:
- для граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
- для должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
- для юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Соответственно санкции части 1 и части 2 статьи 14.5 КоАП РФ абсолютно идентичны. На первый взгляд, поэтому не совсем понятно для чего разделять статью 14.5 КоАП РФ на две самостоятельные части. Если это стремление разграничить диспозиции правонарушений статьи 14.5 КоАП РФ в виду некоторого отличия в непосредственном объекте посягательства, то правонарушения части 1 и части 2 этой статьи можно было вполне распределить в самостоятельные статьи документа.
И действительно трансформировать статью 14.5 КоАП РФ вполне можно было на две самостоятельные, однако законодатель предпочел просто выделить в ней две части. И вот это вполне объяснимо. Дело в том, что до недавнего времени органы, полномочные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, закрепленных в разных частях статьи 14.5 КоАП РФ "не совпадали". Так, часть 1 указанной статьи КоАП РФ в указанных целях относилась к ведению Роспотребнадзора, а часть 2 соответственно к ведению налоговых органов.
23.12.2009 г. был принят Федеральный закон от 28.12.2009 г. N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Этот документ начал свое действие 31.03.2010 г.
Согласно одним из положений этого документа к полномочиям Роспотребнадзора по рассмотрению дел отнесены еще три состава административных правонарушений, предусмотренные:
- статьей 6.1 (Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями);
- частью 2 статьи 8.42 (Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами);
- частью 2 статьи 14.5 (Неприменение контрольно-кассовой техники, а равно применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения).
Соответственно теперь к ведению Роспотребнадзора отнесены обе части статьи 14.5 КоАП РФ (рекомендуем к рассмотрению Письмо Роспотребнадзора от 25.01.2010 г. N 01/755-10-32 "О применении норм КоАП РФ в связи с изменениями, вносимыми Федеральным законом N 380-ФЗ").
Отметим, что "такой вид" статья 14.5 КоАП РФ приобрела после вступления в законную силу положений Федерального закона от 03.06.2009 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 121-ФЗ).
До принятия и утверждения Федерального закона N 121-ФЗ диспозиция и санкция рассматриваемой нами статьи звучала следующим образом: продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Начало действия редакции Федерального закона N 121-ФЗ (за исключением отдельных положений) - 01.01.2010 г. В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 121-ФЗ документ вступил в силу с 01.01.2010 г., за исключением статьи 3, вступившей в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" - 08.06.2009 г.).
Как видно из сравнения санкций части 1 и части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в новой редакции и санкции этой статьи в прежней редакции пороговые величины административного штрафа для всех субъектов данного правонарушения остались прежними.
Диспозиция же данного правонарушения по сравнению с прежней редакцией претерпела серьезные изменения. Она получила детальную регламентацию и была конкретизирована. Вызвано это, прежде всего, вступлением в силу с 01.01.2010 г. Федерального закона от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенным в Постановлении от 24.10.2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 ГК РФ).
В качестве субъектов административной ответственности положения статьи 14.5 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное. К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.
В связи с рассмотрением статьи 14.5 КоАП РФ немаловажно также обратить Ваше внимание, что 21.07.2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 г. N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым плательщики ЕНВД могут не применять контрольно-кассовую технику. Но при этом есть одно условие: по требованию покупателя (клиента) должен выдаваться документ, подтверждающий оплату товаров (работ, услуг), с реквизитами, которые указаны в пункте 2.1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ. Таким документом может быть, например, товарный чек или квитанция. Контролировать соблюдение требования о выдаче надлежащих документов при проведении расчетов наличными и платежными картами обязаны налоговые органы. Они же вправе налагать на плательщиков ЕНВД штрафы при отказе в выдаче соответствующего документа.


Соловейчик С.Ф.
Бухгалтерия
Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке