Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Лия777

Расчет расхода топлива

Добрый вечер. Не знаю как верно рассчитать расход топлива. Если брать базовый расход топлива по трассе и по городу для расчета норм расхода соответственно в городе и загородом - выходит разница в 2 раза - так можно? Беру данные по трассе и по городу из технической характеристики авто. Или подскажите как верно, плиз?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Александр Лавров Консультант
21 марта 2013 в 08:13
Цитата (Лия777):Добрый вечер. Не знаю как верно рассчитать расход топлива. Если брать базовый расход топлива по трассе и по городу для расчета норм расхода соответственно в городе и загородом - выходит разница в 2 раза - так можно? Беру данные по трассе и по городу из технической характеристики авто. Или подскажите как верно, плиз?

Добрый день.
Примерно тот же вопрос Вы задали в другой теме:
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=127946
Уточните, пожалуйста, в чем разница
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
21 марта 2013 в 08:21
А на тот вопрос мне никто не ответил. Очень нужен ответ сегодня. Помогите, пожалуйста, кто знает как правильно?
Книжка 2 702 балла, г. Екатеринбург
21 марта 2013 в 08:57
Цитата (Лия777):Добрый вечер. Не знаю как верно рассчитать расход топлива. Если брать базовый расход топлива по трассе и по городу для расчета норм расхода соответственно в городе и загородом - выходит разница в 2 раза - так можно? Беру данные по трассе и по городу из технической характеристики авто. Или подскажите как верно, плиз?


Добрый день. Мы составляли акт, автомобиль проходил 100 км (если нужно подробно описать составление акта, то напишу) .
Извините что много читать нужно , для примера, пример 🧮 :
В организации, применяющей общую систему налогообложения, с 2010 года на балансе числится автомобиль. Организация не нашла в Методических рекомендациях, утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р, нормы для используемого ею автомобиля и разработала нормы списания ГСМ на основании имеющейся в Методических рекомендациях Минтранса РФ информации о норме списания для аналогичной модели автотранспортного средства. Однако в технической документации нормы расходования ГСМ ниже, чем фактически потребляемые автомобилем.
На основании чего следует рассчитывать нормы списания ГСМ для целей налогового учета и можно ли их пересматривать?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация имеет право самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива на основании данных технической документации или информации, полученной от изготовителя автомобиля, а также с учетом результатов испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива.
Периодичность и порядок пересмотра временных норм расхода топлива организация вправе определить самостоятельно. При этом порядок и периодичность пересмотра временных норм расхода топлива следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения.
Во избежание споров с налоговыми органами рекомендуем обратиться в специализированную организацию для разработки норм расхода топлива для Ваших автомобилей.

Обоснование вывода:
Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - Рекомендации). Рекомендации предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и другое, независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ (п. 1 Рекомендаций).
Пунктом 3 Рекомендаций предусмотрено, что нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены, в частности, для расчетов по налогообложению предприятий.
В то же время необходимо учитывать, что нормами главы 25 НК РФ нормирование расходов на приобретение ГСМ не предусмотрено.
Так, организация может учитывать расходы на приобретение ГСМ либо в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ в составе материальных расходов, либо согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта, в зависимости от назначения используемого транспорта. Названными нормами не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль.
Однако налоговые органы, а также представители Минфина России считают, что в целях соблюдения требований ст. 252 НК РФ при признании расходов на ГСМ следует учитывать нормы, утвержденные Рекомендациями. При этом в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, при определении норм расхода топлива налогоплательщику следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля (смотрите, например, письма УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 N 16-15/139308, от 03.11.2009 N 16-15/115253, Минфина России от 17.11.2011 N 03-11-11/288, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/15). Следует отметить, что ФНС России письмом от 15.04.2008 N СК-6-5/281 разослала Рекомендации нижестоящим налоговым органам "для руководства в работе".
Как Вы отметили в вопросе, Рекомендации не содержат данных по рассматриваемому автотранспортному средству.
Согласно п. 6 Рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. Иной порядок в рассматриваемом документе не предусмотрен.
Таким образом, организации могут применять только те нормы, которые установлены Рекомендациями, а в случае их отсутствия - утвержденные приказом руководителя нормы, разработанные специализированной организацией.
Следовательно, если организация не нашла в Рекомендациях нормы для используемого ею автомобиля, то для разработки этих норм ей следует обратиться в специализированную организацию, например, в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ - www.nami.ru) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ - www.niiat.ru).
Разработанные таким образом базовые нормы утверждаются приказом руководителя организации и применяются для расчета нормативного значения расхода топлива, учитывающего выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля, в соответствии с положениями Рекомендаций по расходу ГСМ.
В то же время согласно приведенным разъяснениям налоговых органов и Минфина России допускается применение норм, определенных в технической документации и (или) информации, предоставляемой изготовителем автомобиля (дополнительно смотрите письма УФНС России по г. Москве от 30.01.2009 N 19-12/007413@, Минфина России от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6). Но данные нормы могут применяться только до утверждения норм, разработанных специализированной организацией (смотрите, например, письма Минфина России от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67).
Таким образом, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации организация имеет право самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива на основании данных технической документации или информации, полученной от изготовителя автомобиля, а также с учетом результатов испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива.
Периодичность и порядок пересмотра временных норм расхода топлива организация вправе определить самостоятельно. При этом порядок и периодичность пересмотра временных норм расхода топлива следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения.
Однако во избежание споров с налоговыми органами рекомендуем обратиться в специализированную организацию для разработки норм расхода топлива для Ваших автомобилей.
Отметим, что судебные органы в большинстве своих решений указывают, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов на ГСМ, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами (постановления ФАС Уральского округа от 12.10.2010 N Ф09-8425/10-С3, ФАС Северо-Кавказского округа от 15.12.2010 N А53-3254/2010, ФАС Московского округа от 28.09.2007 N КА-А41/9866-07, ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2005 N А05-26242/04-10).
Хотим обратить внимание на постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29, в котором суд указал, что НК РФ не предусмотрено нормирование ГСМ в целях налогообложения прибыли, а нормы расхода топлива, утвержденные Минтрансом России, носят рекомендательный характер. При этом ВАС РФ не нашел оснований для пересмотра этого решения (определение ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08).
Между тем существует и отрицательное для налогоплательщика дело. Так, ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 01.12.2008 N Ф04-7500/2008(16942-А27-37) признал неправомерным списание организацией в расходы по налогу на прибыль затрат на ГСМ в части, превышающей установленные Минтрансом России нормы расхода топлива.
21 марта 2013 в 09:01
А если мы измерили расход бензина и она отличается от заводских данных - возможно ли издать приказ о норме расхода топлива отдельно для трассы, для города, для зимы и лета? (То есть для трассы и города показатели - отличные как по формуле в приказе минтраста - где берется одна базовая величина для всех расчетов. У нас получается - 2 величины: 2 базовые нормы расхода топлива: для города и трассы) И если все, что я написала верно и допустимо - как обосновать, что эти данные для города допустим Пятигорска, для других городов еще одна величина + надбавочный коэффициент?
Ольга Рогова 465 854 балла, г. Ростов-на-Дону
21 марта 2013 в 09:20
Добрый день. Организация вправе рассчитать собственный лимит норм расхода топлива. Для этого создаем комиссию и производим замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина. Потом автомобиль должен ездить до тех пор, пока бак не станет пустым. Исходя из показаний спидометра, определяем, сколько километров понадобилось для того чтоб бак стал пустым. Затем, количество литров нужно разделить на количество километров. Получается цифра, которая показывает сколько бензина расходует машина при проезде одного километра. Этот показатель зафиксируем в акте, который подписывают все члены комиссии.
Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры: отдельно – для груженого и порожнего автомобиля, отдельно – для летних и зимних поездок, отдельно – для простоя со включенным двигателем и т.д. Все полученные результаты следует отразить в акте. Обоснованием Ваших величин, будет служить акт с полученными результатами.
Но все таки приказом стоит утвердить один базовый норматив например, для летнего периода и повышающие коэффициенты, для зимних поездок.
Бухгалтерия
Сдайте электронную отчетность во все контролирующие органы через интернет
21 марта 2013 в 09:35
Ну например по нормам Минтаста надбавочные городские коэффициенты увеличивают базовый расход на 15%, а фактически получается за счет пробок - на 30-40% по городу больше, чем за городом. То есть Расход за городом 7-7,5,л по городу - 10-12 л. Явно разница не на 15% как по положению Минтраста. Как быть с полученными расчетами? Если две базовые величины расхода топлива по трассе и городу - не допустимы? В принципе да по замерам получается как по заводским данным: за городом - как смешанная норма расхода - 7,2л (заводские данные), а в городе - расход по городу заводской 9,8 л + 5% надбавка за нижнегорье и + 15% за городскую численность. То есть фактически и по заводским данным и по измерению - 2 базовые нормы расхода топлива: в городе и за городом. А так вы не советуете. Тогда как можно рассчитать, чтобы была одна базовая норма расхода топлива, если по нормативам разница трассы с городом всего на 15%, а фактически больше. То есть 7, 2л за городом и 12 л в городе приблизительно
Ольга Рогова 465 854 балла, г. Ростов-на-Дону
21 марта 2013 в 10:31
Установленная, одна базовая норма расхода топлива бухгалтеру облегчает расчет. Вам нужно проанализировать будет, ли она Вам выгодна. Если автомобиль перемещается в основном в городком режиме, то нет. Для Вас это 2 базовые нормы расхода топлива: в городе и за городом.
Организация вправе самостоятельно установить повышенные нормы расхода. Главное применяемые нормы необходимо обосновать соответствующими документами, например заключением станции технического обслуживания, актами контрольных замеров расхода ГСМ, и утвердить в качестве одного из элементов учетной политики для целей налогообложения. Организации вправе устанавливать нормативы технологических потерь, которые также не нормируются согласно НК РФ, а учитываются в пределах утвержденных организацией нормативов (пп. 3 п. 7 ст. 254 НК РФ).
21 марта 2013 в 10:47
спасибо всем за ответы. Тогда сделаю по 2 заводским базовым нормам (смешанной и по городу) + надбавочные коэффициенты - это совпадает с нашими замерами с точностью до запятой
Книжка 2 702 балла, г. Екатеринбург
21 марта 2013 в 10:53
Цитата (Лия777):спасибо всем за ответы. - это совпадает с нашими замерами с точностью до запятой

Желаю успехов. Мы когда все нормы учитывали и свои смотрели замеры, вывели очень хорошие расчёты, больших различий нет!!!! 💃
Бухгалтерия
Рассчитать «сложную» зарплату с коэффициентами и надбавками по большому количеству работников