Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях

Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля

Очередной отпуск и дополнительный перед декретным

21 марта 2013 в 07:58
Здравствуйте. Хотела уточнить. Работаю врачом в поликлинике с 16 октября 2012 года (до этого работала в другом учреждении). 24 мая у меня начнется декретный отпуск. Хочу взять очередной отпуск+дополнительный с 19 апреля, с последующим уходом в декрет , тк знаю,что по закону перед декретом имею право отгулять весь отпуск, но в отделе кадров меня уверяют ,что я не имею право на весь отпуск, а только на половину. Подскажите,как быть в данной ситуации,кто прав?
Ефимов Павел 97 437 баллов, г. Ивантеевка-2
21 марта 2013 в 08:10
Здравствуйте!
Имеете право на весь отпуск. Более того, в стаж, дающий право на отпуск, пойдёт время до окончания отпуска по беременности и родам, т.е. у вас точно наберётся 11 месяцев, дающие право уже на полный год отпуска.
Jz 136 баллов, г. Челябинск
21 марта 2013 в 08:45
Цитата (Ефимов Павел):Здравствуйте!
Имеете право на весь отпуск. Более того, в стаж, дающий право на отпуск, пойдёт время до окончания отпуска по беременности и родам, т.е. у вас точно наберётся 11 месяцев, дающие право уже на полный год отпуска.

Не совсем верно.
Цитата:Работаю врачом в поликлинике

И получается, у вас есть ежегодный основной отпуск 28 дней и есть отпуск "за вредность"
С основным - верно, все 28 дней можете взять. А вот дополнительный "за вредность" - предоставляется за фактически отработанное в соответствующих условиях время. От него там и половины не будет если правильно считать. По-моему в стаж для него даже отпуск по беременности не включается.
ПомБух 85 642 балла, г. Челябинск
21 марта 2013 в 10:09
Цитата (Varyusha):Здравствуйте. Хотела уточнить. Работаю врачом в поликлинике с 16 октября 2012 года (до этого работала в другом учреждении). 24 мая у меня начнется декретный отпуск. Хочу взять очередной отпуск+дополнительный с 19 апреля, с последующим уходом в декрет , тк знаю,что по закону перед декретом имею право отгулять весь отпуск. Но в отделе кадров меня уверяют ,что я не имею право на весь отпуск, а только на половину. Подскажите,как быть в данной ситуации,кто прав?

И не только перед декретом. "По закону" (ст.122 ТК РФ)
Цитата:Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.

Так что право на использование всего очередного оплачиваемого отпуска у Вас возникает 16 апреля 2013 года. Но это, всего лишь "право", которое работодатель может "оспорить", т.к. (ст.123 ТК РФ), отпуск предоставляется в соответствии с утверждённым в организации графиком отпусков, и, если "желаемый" Вами период отпуска не совпадает с "утверждённым", всё будет зависеть от благорасположения "начальства".

Однако в данной ситуации, у Вас есть дополнительная "гарантия" (ст. 260 ТК РФ), в соответствии с которой работодатель ну ни как не сможет отказать в предоставлении всего очередного оплачиваемого отпуска перед отпуском по БиР:
Цитата:Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя.

Правда, следует помнить, что, если Вы воспользуетесь этим "правом" и возмёте полный оплачиваемый отпуск, а сразу после отпуска по БиР или отпуска по уходу уволитесь, то, если на момент увольнения Ваш "отпускной" стаж (с учётом отпуска по БиР) составит менее года, часть "отпускных" выплаченную Вам "авансом", придётся вернуть. Право на такое удержание даёт работодателю ст.137 ТК РФ:
Цитата:Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:
.....
при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть