Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Мария - начинающий бухгалтер

Экспорт и импорт — документы и сроки

Здравствуйте, профессионалы!

Начинаю работать с участками экспорта и импорта, а поскольку в этом деле я начинающий специалист - вопросов меньше не становится.
Подскажите, пожалуйста, все ли я правиьно понимаю.
Исходные данные - валютным счетом наша компания не пользуется, операции по импорту и экспорту осуществляются только через расчетный счет и только в рублях - с Республикой Беларусь (операции с белорусским рублем не использовались пока).

Как я понимаю алгоритм операций (проводки не привожу, только азы имею в виду):
Импорт товаров (услуг)
1) мы оплачиваем импортные товары/услуги в РБ - и до 15-го числа месяца составляем справку о валютных операциях (но как правило, это обычно происходит день в день, когда мы отправляем деньги в РБ, но не позже 15-го).
2) мы составляем одновременно справку о подтверждающих документах - тоже до 15 числа по аналогии со справкой о валютных операциях - но только при условии, если товар/услугу нам, на территорию/ии РФ отгрузили/оказали (если не отгрузили/не оказали - документ не составляем)
3) в банк отправляем скан товарной накладной (это касается только товаров, т.к. НДС платится не сразу по товарам в отличие от услуг) (с подписью и печатью - с двух сторон) - так же, до 15 числа (см. как в п. 1 и в п.2, но не позже 15-го) - и потом запрашиваем у банка с круглой печатью платежку по товарам +заверенную выписку. по которой эта платежка прошла. По услугам - НДС платим сразу в бюджет - день-в-день-когда оплатили белорусскому поставщику услугу.

Экспорт (товаров, работ):
1) у нас зачислены деньги от РБ - мы создаем заявку в банк о зачислении данных средств по паспорту сделки (до 15 числа, но как правило это происходит на следующий день после оплаты от РБ, но не позже 15-го).