Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Отчетность в новый федеральный реестр: кто, когда и как должен подавать сведения о фактах деятельности юридических лиц

27 марта 2013 в 09:02

В текущем году у бухгалтеров организаций может прибавиться хлопот. Ведь, скорее всего, именно им руководство поручит сдавать новый вид отчетности, которую необходимо представлять с 1 января 2013 года. Речь идет о размещении данных в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. При этом информации о том, что, кому, в какие сроки и как нужно сдавать, и что грозит тем, кто не подаст сведения, пока крайне мало. В настоящей статье главный налоговый эксперт форума «Бухгалтерии Онлайн» Александр Погребс очень подробно отвечает на все обозначенные выше вопросы.

Беленькая 2 382 балла, г. Ульяновск
27 марта 2013 в 09:02
Спасибо большое, особенно за разъяснения по вопросу - сколько раз в год подавать эти сведения.
eeellleeennnaaa 482 балла
27 марта 2013 в 18:25
Замечательная статья!
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке
Buck 28 баллов
2 апреля 2013 в 19:12
Отличная статья, однако есть огромный пробел:
статья 15.19 КоАП РФ (от 700 тыс. до 1 млн. рублей) за нарушение порядка и сроков раскрытия информации касается абсолютно всех ЗАО и ОАО, поскольку они являются эмитентами ценных бумаг .
Поэтому ваше утверждение "Но, повторюсь, это касается только информации о стоимости чистых активов и грозит только эмитентам ценных бумаг. То есть тем ОАО и ЗАО, а также ООО, которые осуществили размещение облигаций.", как минимум, некорректно.
Александр Погребс Главный консультант
3 апреля 2013 в 09:36
Цитата (Buck):Отличная статья, однако есть огромный пробел:
статья 15.19 КоАП РФ (от 700 тыс. до 1 млн. рублей) за нарушение порядка и сроков раскрытия информации касается абсолютно всех ЗАО и ОАО, поскольку они являются эмитентами ценных бумаг .
Поэтому ваше утверждение "Но, повторюсь, это касается только информации о стоимости чистых активов и грозит только эмитентам ценных бумаг. То есть тем ОАО и ЗАО, а также ООО, которые осуществили размещение облигаций.", как минимум, некорректно.

Добрый день!
Спасибо за замечание. Только ведь это не ошибочное утверждение, а ошибка в тексте.
Изначально у меня была написана более длинная фраза и делалась ссылка на подпункты «к» и «л» пункта 7 статьи 7.1...
Фраза показалась длинной и корявой и ее немного подредактировали. Получилось не совсем то, что хотелось сказать. Такое бывает.
Фраза "которые осуществили размещение облигаций" относится только к ООО...
Спасибо, что заметили. Сейчас поправим.
Должно быть: "То есть всем ОАО и ЗАО, а также тем ООО, которые осуществили размещение облигаций"
Артём Пилипко Редакция
3 апреля 2013 в 10:43
День добрый!
Текст поправили. Спасибо.
Alexey Yukhnin 0 баллов
3 апреля 2013 в 14:05
Автор почему то забыл про комментарии к пункту 1 статьи 7.1 - интересно, что по мнению автора скрывается под фразой "Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц"?
Кира Лерская 2 827 баллов, г. Москва
3 апреля 2013 в 14:10
Цитата (Alexey Yukhnin):Автор почему то забыл про комментарии к пункту 1 статьи 7.1 - интересно, что по мнению автора скрывается под фразой "Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц"?


Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.
Александр Погребс Главный консультант
3 апреля 2013 в 17:06
Цитата (Alexey Yukhnin):Автор почему то забыл про комментарии к пункту 1 статьи 7.1 - интересно, что по мнению автора скрывается под фразой "Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц"?

Добрый день!
Судя по тону сообщения, Вы, видимо, знаете, что именно скрывается под этой фразой.
Ну, так не томите, сообщите нам о своих наблюдениях.

А я пока дам свой комментарий к пункту 1, раз это так важно.

Текст этой статьи, на мой взгляд, написан немного кривовато. Он означает, что в ЕФРС надо публиковать всю информацию, которую в принципе Закон 129-ФЗ обязывает публиковать. Т.е. печатать сообщения в средствах массовой информации.
Но сообщать в ЕФРС нужно не сведения о факте публикации, а саму информацию, которую надо публиковать. Это выглядит каламбуром, но это важно для понимания того, о чем я напишу дальше.

На мой взгляд, законодатель должен был переставить местами слова пункта. Так, чтобы получилось, что надо публиковать сведения, предусмотренные пунктом 7.1, а также иные сведения, которые подлежат публикации, если они не вошли в перечень пункта 7.1. По крайней мере, именно так я понимаю текст пункта 1.

Так какая информация, подлежащая опубликованию, не вошла в перечень сведений пункта 7.1?

В Законе 129-ФЗ кроме статьи 7.1 четыре раза встречается указание на сведения, которые должны быть опубликованы. Может быть, если поискать внимательнее, найдется и еще, но я пройдусь по этим четырем.

1. В пункте 8 статьи 6 Написано, что "сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет".
Состав этих сведений приведен в Приказе ФНС России от 16.06.06 № САЭ-3-09/355@ и практически полностью перекрывается теми подпунктами пункта 7 статьи 7.1, которые относятся к зоне ответственности налогового органа.

2. В пункте 2 статьи 13.1 написано следующее:
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.
Это тоже можно считать "опубликованием". Итак, какие сведения подлежат опубликованию? Сведения о том, что организация находится в процессе реорганизации.

В статье 7.1 такая информация предусмотрена в подпункте "б)": запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации. Но эти сведения вносит в реестр налоговый орган. И всего один раз. Собственно говоря, еще раз вносить запись в реестр об этом же нет никакой необходимости. Ведь эта запись в реестре есть и останется там на всё время.
Юридическое лицо тоже должно сообщить о том, что находится в состоянии реорганизации еще два раза с интервалом в месяц. В средства массовой информации. Потому, что в СМИ информация недолговечна и ее повторение имеет реальный смысл.
Наличие трех одинаковых записей в реестре такого смысла не имеет.

Поэтому я не считаю, что после внесения налоговым органом сведений о том, что юридическое лицо находится в состоянии реорганизации, организация должна еще сама два раза эту информацию повторять.
В СМИ да, должна, а в реестр нет. Поскольку в реестре эта информация уже "опубликована".
Однако, ничего не мешает организации разместить эти сведения в реестре добровольно.

3. Пунктом 3 статьи 21.1 предусмотрено опубликование сведений о "принудительной" ликвидации юридического лица, давно прекратившего деятельность. Понятно, что эта обязанность напрямую относится к налоговому органу. Вряд ли стоит ожидать, что это "пропавшее" юридическое лицо друг само что-то будет публиковать.

4. Пункт 2 статьи 22 упоминает, причем достаточно косвенно, что ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещают в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица. Опять имеем такую же ситуацию, как в статье 13.1. Информация, которая подлежит публикации - нахождение юридического лица в процессе ликвидации. Эта информация полностью обеспечивается налоговыми органами в подпунктах "в)", "г)", "д)", "е)".
Сами юридические лица или ликвидаторы ничего в реестр сообщать не должны.

Итак, какой вывод из моей "прогулки" по закону 129-фз.

Сведения в реестр, предусмотренные пунктом 7 статьи 7.1 практически полностью перекрывает потребность в сведениях, подлежащих публикации по закону 129-фз и другим законам, где такая публикация предусмотрена.

"Забыл" я про пункт 1 намеренно, чтобы не забивать голову представителям юридических лиц.

Я понимаю, что Alexey Yukhnin, как человеку, непосредственно связанному с реестром и фактически являющимся официальным его представителем, важны все мелочи и нюансы. Но я предлагаю прочитать заголовок статьи. Возможно, там напрямую и не написано, но вполне можно догадаться, что меня, как автора, волновали только вопросы представления информации именно организациями, а не налоговыми органами.

К тому же я писал в статье не комментарий к Закону, а советы юридическим лицам по новой для них «отчетности».

Конечно, у Вас, как у представителя ЕФРС, должна быть более полная и более конкретная информация. У нас ведь не умение читать определяет полноту информации, а близость к чиновникам, эту информацию интерпретирующую. Alexey Yukhnin намного ближе к ним в этом вопросе, чем я, так что ему и карты в руки!

Так что, прошу Alexey Yukhnin, Ваше слово! Поясните нам, чем Вам так приглянулся пункт 1.

Свои комментарии я по Вашей просьбе дал. Теперь Ваша очередь удовлетворить мое любопытство. Улыбаюсь

На всякий случай напоминаю, что у нас на форуме специфические правила, строгое выполнение которых, в отличие от многих других форумов, неукоснительное требование.

Успехов!
Alexey Yukhnin 0 баллов
12 апреля 2013 в 17:10
Добрый день!
Прошу у всех прощения за предыдущий пост, размещенный с нарушением Правил. Постараюсь впредь не допускать.
Александр, для меня это просто было единственным очевидным упущением при комментировании статьи 7.1 Закона, поэтому и было интересно узнать точку зрения автора.
И в этом вопросе наши точки зрения на проблему разошлись.
Как мне представляется, существует разница между уведомлением о реорганизации, требование о внесении которого вытекает из статьи 13.1 и пункта 1 статьи 7.1, и записью о нахождении в процессе реорганизации.
Во втором случае, с моей точки зрения, это просто "запись" типа "находится в процессе реорганизации". И все.
В первом случае - Закон предъявляет определенные требования к составу сведений - это как минимум указание всех участвующих в реорганизации компаний, сроки, адреса и порядок заявления кредиторами требований + специфические сведения в корпоративных или отраслевых законах.
И спасибо за хороший материал. Пользуясь случаем приглашаю и на наш форум. Надеюсь на конструктивную критику нашей работы с Вашей стороны Улыбаюсь
С уважением,
Алексей Юхнин
Александр Погребс Главный консультант
15 апреля 2013 в 09:55
Цитата (Alexey Yukhnin):Добрый день!
Прошу у всех прощения за предыдущий пост, размещенный с нарушением Правил. Постараюсь впредь не допускать.
Александр, для меня это просто было единственным очевидным упущением при комментировании статьи 7.1 Закона, поэтому и было интересно узнать точку зрения автора.
И в этом вопросе наши точки зрения на проблему разошлись.
Как мне представляется, существует разница между уведомлением о реорганизации, требование о внесении которого вытекает из статьи 13.1 и пункта 1 статьи 7.1, и записью о нахождении в процессе реорганизации.
Во втором случае, с моей точки зрения, это просто "запись" типа "находится в процессе реорганизации". И все.
В первом случае - Закон предъявляет определенные требования к составу сведений - это как минимум указание всех участвующих в реорганизации компаний, сроки, адреса и порядок заявления кредиторами требований + специфические сведения в корпоративных или отраслевых законах.
И спасибо за хороший материал. Пользуясь случаем приглашаю и на наш форум. Надеюсь на конструктивную критику нашей работы с Вашей стороны Улыбаюсь
С уважением,
Алексей Юхнин


Добрый день!
К сожалению, Мы с Вами стоим по разные стороны ситуации.
Вам, как представителю ЕФРС, безусловно выгоднее, чтобы организации по нескольку раз сообщали в реестр одну и ту же информацию. Каждый раз, принося денежку на расчетный счет оператора ЕФРС...
А я смотрю на ситуацию глазами тех, кто эту денежку платит.
Поэтому мы и читаем одни и те же законы по-разному.
Пока я так и не увидел законного основания для повторного внесения в ЕФРС одной и той же информации.

Успехов!
ivan1 0 баллов
22 апреля 2013 в 08:16
Добрый день!

Спасибо за статью. Вот только из всего вышенаписанного не понял, должны ли акционерные общества публиковать отчётность за 2012 год, или же новый закон обязует предоставлять эту информацию только начиная с 2013-го?

Заранее спасибо!
ivan1 0 баллов
22 апреля 2013 в 08:17
к нижнему комментарию: подразумевал публикацию информации о чистых активах.
Александр Погребс Главный консультант
22 апреля 2013 в 10:07
Цитата (ivan1):Добрый день!

Спасибо за статью. Вот только из всего вышенаписанного не понял, должны ли акционерные общества публиковать отчётность за 2012 год, или же новый закон обязует предоставлять эту информацию только начиная с 2013-го?

Заранее спасибо!

Акционерные общества должны сообщить о стоимости чистых активов по состоянию на отчетную дату 31.12.12 по сроку - 3 рабочих дня после подписания руководителем годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год.
Т.е. в 2013 году - за 2012-й.

Успехов!
Diana Bug 0 баллов
25 апреля 2013 в 09:37
Здравствуйте!
Здесь уже звучал вопрос по поводу сроков предоставления данных в реестр за 2012г. В Вашем ответе прозвучало следующее " Акционерные общества должны сообщить о стоимости чистых активов по состоянию на отчетную дату 31.12.12 по сроку - 3 рабочих дня после подписания руководителем годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год. Т.е. в 2013 году - 2012-й"
Но ведь статья 7.1. вступает в силу с 01.01.203г, следовательно, по моему мнению, сведения о деятельности следует подавать за 2013г в течении или в конце 2013г. А что касается стоимости чистых активов - то после подписания годового бухгалтерского отчета. Права ли я?
С уважением, Диана
Александр Погребс Главный консультант
25 апреля 2013 в 11:21
Цитата (Diana Bug):Здравствуйте!
Здесь уже звучал вопрос по поводу сроков предоставления данных в реестр за 2012г. В Вашем ответе прозвучало следующее " Акционерные общества должны сообщить о стоимости чистых активов по состоянию на отчетную дату 31.12.12 по сроку - 3 рабочих дня после подписания руководителем годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год. Т.е. в 2013 году - 2012-й"
Но ведь статья 7.1. вступает в силу с 01.01.203г, следовательно, по моему мнению, сведения о деятельности следует подавать за 2013г в течении или в конце 2013г. А что касается стоимости чистых активов - то после подписания годового бухгалтерского отчета. Права ли я?
С уважением, Диана

Добрый день, Диана!
Не совсем понял Вашу логику.
Но мне почему-то показалось, что саму статью Вы не прочитали. А зря. Я там написал намного подробнее, чем могу дать в комментарии.

Отчетная дата - 31 декабря. Каждого года. Срок подачи сведений - 3 дня после возникновения соответствующих сведений. Сведения о чистых активах организации становятся официальными в момент подписания руководителем организации отчетности, в которой эти сведения указываются, т.е. годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Годовая отчетность всегда составляется и подписывается руководителем на следующий год. Т.е. годовая отчетность за 2012 год - в 2013 году, за 2013 год - в 2014 году и т.д.
Ст. 7.1 вступает в силу с 1 января 2013 года. Совершенно справедливо, что она распространяется на события совершившиеся в 2013 году. А значит она распространяется на событие "возникновение стоимости чистых активов на отчетную дату 31.12.12", совершившееся в 2013 году.
Это моя точка зрения. А также точка зрения оператора ЕФРС.
По устным высказываниям чиновников это и официальная точка зрения. Письменного подтверждения я пока не видел.

Учитывая могучесть и богатство русского языка, допускаю наличие и иных точек зрения. Но их, видимо, придется отстаивать в суде.

Успехов!
Larionova Natalya 0 баллов
29 мая 2013 в 08:57
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
Мария Ларичева Главный модератор
29 мая 2013 в 09:42
Цитата (Larionova Natalya):Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, были ли уже прецеденты наложения ответственности на лица, непредоставившие сведения в ЕФРС? Или слова о предполагаемой ответственности остаются только словами?


Добрый день. В этой теме обсуждается публикация. А свой вопрос задайте, пожалуйста, на нашем форуме, в новой теме и в соответствующем разделе. (О том, как задать новый вопрос, смотрите в сообщении здесь ) Читайте правила форума.
Buck 28 баллов
26 марта 2014 в 19:05
Цитата (Александр Погребс):[quote=Diana Bug]Отчетная дата - 31 декабря. Каждого года. Срок подачи сведений - 3 дня после возникновения соответствующих сведений. Сведения о чистых активах организации становятся официальными в момент подписания руководителем организации отчетности, в которой эти сведения указываются, т.е. годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Здравствуйте, очень приятно, что мы здесь обсуждаем, т. е. высказываемся мнениями и пытаемся понять истину.
Согласен, что с момента, когда посчитаны чистые активы (а они посчитаны, как минимум, в составе ГБО, но далеко не только там), так вот это и есть факт, от которого следует считать 3 дня, в течение которых нужно раскрывать сведения.
Но что считать датой, когда отчетность готова ? Дата подписания, безусловно, имеет право на существование. Но есть и другие даты:
- дата подачи в ИФНС (а в случае бумажной подачи эти даты различаются),
- дата составления аудиторского заключения (для многих целей бухучета или юридического права данные бух. отчетности могут использоваться только после составления аудиторского заключения, если оно является обязательным, например, для ОАО)
- дата утверждения отчетности общим собранием акционеров - также может использоваться как факт, поскольку иногда именно утвержденная собственниками ГБО может быть полноценно использована (например, для опубликования ее в периодическом печатном издании, как того требует законодательство для всех ОАО)
И вот какую именно дату использовать - большой вопрос. Я предлагаю именно задуматься, и несмотря на то, что мне, как и Вам, ближе все-таки дата подписания отчетности, это еще очень большой вопрос. Для ОАО я, например, все же использовал бы дату составления аудиторского заключения, от которой в течение 3-х дней раскрывал ЧА
Александр Погребс Главный консультант
26 марта 2014 в 20:30
Цитата (Buck):
Цитата (Александр Погребс):[quote=Diana Bug]Отчетная дата - 31 декабря. Каждого года. Срок подачи сведений - 3 дня после возникновения соответствующих сведений. Сведения о чистых активах организации становятся официальными в момент подписания руководителем организации отчетности, в которой эти сведения указываются, т.е. годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Здравствуйте, очень приятно, что мы здесь обсуждаем, т. е. высказываемся мнениями и пытаемся понять истину.
Согласен, что с момента, когда посчитаны чистые активы (а они посчитаны, как минимум, в составе ГБО, но далеко не только там), так вот это и есть факт, от которого следует считать 3 дня, в течение которых нужно раскрывать сведения.
Но что считать датой, когда отчетность готова ? Дата подписания, безусловно, имеет право на существование. Но есть и другие даты:
- дата подачи в ИФНС (а в случае бумажной подачи эти даты различаются),
- дата составления аудиторского заключения (для многих целей бухучета или юридического права данные бух. отчетности могут использоваться только после составления аудиторского заключения, если оно является обязательным, например, для ОАО)
- дата утверждения отчетности общим собранием акционеров - также может использоваться как факт, поскольку иногда именно утвержденная собственниками ГБО может быть полноценно использована (например, для опубликования ее в периодическом печатном издании, как того требует законодательство для всех ОАО)
И вот какую именно дату использовать - большой вопрос. Я предлагаю именно задуматься, и несмотря на то, что мне, как и Вам, ближе все-таки дата подписания отчетности, это еще очень большой вопрос. Для ОАО я, например, все же использовал бы дату составления аудиторского заключения, от которой в течение 3-х дней раскрывал ЧА


Добрый день!
Видимо, вы тоже невнимательно читали статью.
Уж про аудиторское заключение я точно писал.
Что касается всех приведенных вами дат, то тут и говорить не о чем. Ведь все они не являются датами "возникновения" величины чистых активов. Все эти даты после даты подписания отчетности руководителем. Именно в этот момент документ становится официальным и больше не меняется.
Так что, лучше ничего не выдумывать, а придерживаться общепринятой версии. Так, по крайней мере, меньше вероятность получения штрафа за несвоевременную подачу сведений. Улыбаюсь

Успехов!

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть