Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
ТВ

Касса без авансовых отчетов

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, возможно ли у ИП на ОСНО оформление кассовых операций без авансовых отчетов следующим образом:
1) когда что-то покупает ИП, как следует из этой темы https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=91178#91178, то они вообще не нужны
2) когда что-то покупает сотрудник или иное лицо, которому выдавались деньги , то:
а) до покупки выдается конкретная сумма на конкретную покупку, а потом предоставляется чек или иной документ;
б) сотрудник покупает на свои деньги, а потом отчитывается и ему выдается необходимая сумма или (если без этого не обойтись) плюсом к этому пишет заявление руководителю "... прошу возместить потраченные мною на ГСМ (например) 100 рублей на ... по док... " . ИП подписал и это приложить к РКО.
в) какие-то регулярные покупки, типа ГСМ, на одну и ту же сумму - приказ от ИП "...выдавать Иванову И.И. денежные средства на ГСМ, при предоставлении чека ККМ , в сумме указанной в подтверждающем документе"
4) или м.б. что-то еще?
Или м.б. так вообще нельзя ? Заранее спасибо!
ОтветитьНовый вопрос. . .
Лиляяя 482 балла
28 марта 2013 в 13:20
Добрый день.
Если ИП сам купил, то авансовый делать не надо. Просто приходуете поступление товаров.
Если у ИП есть сотрудник, который, не важно, за свои деньги, либо за деньги которые ему выдали в под отчет, то на эти операции составляется авансовый отчет. В авансовом отчете будет видно, должен ли ИП вернуть потраченные деньги, либо наоборот, сумму которые выдали сотруднику он ее израсходовал и отчитался чеками. Либо будет виден остаток который сотрудник должен вернуть, если например ему выдали в под отчет больше, чем он потратил.
Выдавать деньги в заранее в под отчет, либо возвращать денежные средства по авансовому отчету, это уже надо согласовывать с работником. Как Вам и ему удобнее. Но конечно же лучше выдать, а он потом за эти деньги отчитывается. Но не забудьте, что нельзя выдать сотруднику в под отчет новую сумму, если за прежнюю сумму он не отчитался, либо не вернул остаток денежных средств.
Бухгалтерия
Ведите кассовую книгу в электронном виде
28 марта 2013 в 15:08
Спасибо за ответ! Т.е. когда я выдаю деньги заранее, то я должна в назначении платежа указывать: РКО - п/отчет, затем ПКО возврат п/отчетных и затем вновь РКО- с авансовым отчетом и конкретным назначением платежа.
А если выдаю деньги по авансовому отчету, то можно указывать конкретное наименование: ГСМ, з/части и прикладывать авансовый отчет с подтверждающими документами?
Лиляяя 482 балла
28 марта 2013 в 15:24
Если вы выдаете в под отчет, то В РКО: Выдача под авансовый отчет.
Если сотрудник потратил часть своих денег или полностью купил за свои деньги, то в РКО: По авансовому отчету возврат перерасхода.
28 марта 2013 в 15:38
Спасибо большое за ответ!
Nataly S 334 322 балла
29 марта 2013 в 03:12
Цитата (Лиляяя):Добрый день.
Если ИП сам купил, то авансовый делать не надо. Просто приходуете поступление товаров.
Если у ИП есть сотрудник, который, не важно, за свои деньги, либо за деньги которые ему выдали в под отчет, то на эти операции составляется авансовый отчет. В авансовом отчете будет видно, должен ли ИП вернуть потраченные деньги, либо наоборот, сумму которые выдали сотруднику он ее израсходовал и отчитался чеками. Либо будет виден остаток который сотрудник должен вернуть, если например ему выдали в под отчет больше, чем он потратил.
Выдавать деньги в заранее в под отчет, либо возвращать денежные средства по авансовому отчету, это уже надо согласовывать с работником. Как Вам и ему удобнее. Но конечно же лучше выдать, а он потом за эти деньги отчитывается. Но не забудьте, что нельзя выдать сотруднику в под отчет новую сумму, если за прежнюю сумму он не отчитался, либо не вернул остаток денежных средств.

Здравствуйте.
Немного уточню: выдавать деньги под отчет сотруднику нужно в соответствии с п. 4.4. Положения 373-П от 12.10.2011:
Цитата:4.4. Для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) расходный кассовый ордер 0310002 оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.

Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии - руководителю авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.

Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.
Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
2 апреля 2013 в 08:27
Спасибо, Наталья! А если работник практически каждый день берет сумму (и отчитывается за нее), в основном это ГСМ, запчасти - ему что каждый день надо писать заявления?
Извините, если я Вас правильно поняла, то очередность такая:
1) заявление от работника, которое подписывается руководителем
2)РКО, по которому выдается указанная в заявлении сумма на п/отчет
3)авансовый отчет от работника с документами, подтверждающими расходы
4)ПКО на остаток не истраченной суммы (если остались деньги) или РКО на выдачу перерасхода
. А если все по 0, то только авансовый отчет
Заранее спасибо!
Nataly S 334 322 балла
2 апреля 2013 в 11:39
Цитата (ТВ):Спасибо, Наталья! А если работник практически каждый день берет сумму (и отчитывается за нее), в основном это ГСМ, запчасти - ему что каждый день надо писать заявления?
Извините, если я Вас правильно поняла, то очередность такая:
1) заявление от работника, которое подписывается руководителем
2)РКО, по которому выдается указанная в заявлении сумма на п/отчет
3)авансовый отчет от работника с документами, подтверждающими расходы
4)ПКО на остаток не истраченной суммы (если остались деньги) или РКО на выдачу перерасхода
. А если все по 0, то только авансовый отчет
Заранее спасибо!

Сколько раз выдаются деньги, столько заявлений должно быть. Можно немного упростить жизнь, подготовив на компьютере для Иванова И.И. (подотчетное лицо) бланк заявления, в который останется только от руки вписывать дату, сумму и срок.
2 апреля 2013 в 12:14
Спасибо еще раз!
2 апреля 2013 в 13:38
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
Бухгалтерия
Подать через интернет сообщение о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат физлицам
Кира Лерская 2 827 баллов, г. Москва
2 апреля 2013 в 13:39
Цитата (Ирина начинающий):Здравствуйте! Подскажите, нужно ли писать заявление самому директору, если он берет деньги под отчет?


Добрый день. На нашем форуме нельзя задавать вопросы в чужих темах. Пожалуйста, новый вопрос задавайте в новой теме. (О том, как задать новый вопрос, смотрите в сообщении здесь ) Читайте правила форума.
В этой теме Вам не ответят, а в новой ответят обязательно.