Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Настройка раздельного учета при УСН и ЕНВД в 1С Бухгалтерия 8.2

28 марта 2013 в 13:07
Добрый день, Коллеги! Очень прошу Вас помочь. У меня следующая ситуация.
Организация совмещает два режима налогообложения: УСН (6%) и ЕНВД. Вид деятельности – Розничная торговля (окна, двери и т.д.), а также их установка. Если установка физ. лицу – то это бытовые услуги и относится к ЕНВД, а если юр. лицу, то УСН. То есть услуги присутствуют и при ЕНВД и при УСН, тогда как торговля облагается только ЕНВД. Подскажите, пожалуйста, как правильно настроить программу для ведения раздельного учета.
Я поступила следующим образом:

1. Настроила параметры учета следующим образом:
• Закладка Системы налогообложения – флажок в поле Все системы налогообложения
2. Настроила учетную политику:
• Закладка Общие сведения – флажок в поле Упрощенная система налогообложения и галочка в поле Применяется особый порядок налогообложения по отдельным видам деятельности
• Закладка УСН – флажок в поле Доходы.
• Закладка ЕНВД:
- флажок «Розничная торговля облагается ЕНВД»
- В разделе Распределение расходов – выбрала метод распределения расходов, которые нельзя отнести однозначно к ЕНВД или УСН за квартал.
- Установила счета учета доходов и расходов по деятельности облагаемой ЕНВД, проверила их.
А также в закладке Производство выбрала распределение расходов … для услуг по Выручке, а также выбрала директ – костинг.

Дальше привязала к Группе номенклатуры Товары счета 90.01.2 и 90.02.2, чтобы при реализации товаров автоматически выставлялись данные счета, поскольку торговля у нас исключительно облагается ЕНВД.
Создала номенклатурные группы Реализация товаров и Оказание Услуг (а здесь также позиции Услуги (ЕНВД) и Услуги (УСН)).

Затраты у нас следующие.
1. Материальные расходы – инв. и хоз. принадлежности (распределяемые),
спецодежда (распределяемые) – поскольку у нас услуги
относятся и к ЕНВД, и к УСН,
стройматериалы (распределяемые) – инструменты для
монтажников.
2. Транспортные расходы распределяемые.
3. Оплата труда, страховые взносы, НС и ПЗ. Здесь хотела отметить, что у нас 3 монтажника (Отдел сервиса) и 4 человека (АУП и Хоз. Часть). Все они задействованы и в деятельности, обл. ЕНВД и в деятельности, обл. УСН.

Справочник статьи затрат я настроила соответствующим образом, только вот сначала существующую уже в программе статью Оплата труда сделала распределяемой (поскольку она у меня должна распределяться по всем работникам), а потом когда посмотрела принцип ввода % деятельности ЕНВД, добавила также Оплата труда (ЕНВД) и Оплата труда (УСН). Страховые взносы и НС и ПЗ оставила распределяемыми. Я так поняла, что если у меня зарплата вся распределиться должна, то в начислении я выбираю Оплату труда распред., а при вводе % ЕНВД выбираю Оплату труда (ЕНВД) и Оплату труда (УСН).
Прочие расходы я также настроила как распределяемые.

Далее заполнила способы отражения расходов:
1. Наименование «Материальные расходы (счет 20)». И здесь следующий список способов:
- счет затрат 20.01 подразделение Отдел сервиса, субконто 1 – номенкл. группа Услуги (ЕНВД), субконто 2 – материальные расходы (стройматериалы),
- счет затрат 20.01 подразделение Отдел сервиса, субконто 1 – номенкл. группа Услуги (УСН), субконто 2 – материальные расходы (стройматериалы),
- счет затрат 20.01 подразделение Отдел сервиса, субконто 1 – номенкл. группа Услуги (ЕНВД), субконто 2 – материальные расходы (спецодежда),
- счет затрат 20.01 подразделение Отдел сервиса, субконто 1 – номенкл. группа Услуги (УСН), субконто 2 – материальные расходы (спецодежда).

2. Наименование «Материальные расходы (счет 44.01)». И здесь следующий способ:
Счет затрат 44.01 субконто 1 – материальные расходы (инв. и хоз. принадлежности).

3. Наименование «Транспортные расходы (счет 44.01)». И здесь следующий способ:
Счет затрат 44.01 субконто 1 – транспортные расходы.

Способы отражения ЗП у меня следующие:
1. Наименование «Отражение начисления ЗП (АУП и Хоз. часть)» счет Дт 44.01 Субконто – выбрала Оплата труда (которая распределяемая) счет Кт 70 Расходы УСН (принимаются).
2. Наименование «Отражение начисления ЗП (Отдел сервиса)» счет Дт 20.01 Субконто – выбрала Оказание Услуг (это моя номенкл. группа, где еще есть 2 позиции отдельно по УСН и ЕНВД) и Оплату труда (которая распределяемая) счет Кт 70 Расходы УСН (принимаются).

И последнее, что я сделала, настроила Статью затрат по налогам с ФОТ.
Здесь у меня:
Статья затрат по оплате труда Налог с ФОТ Статья затрат по налогам с ФОТ
1. оплата труда (распред ФСС НС НС и ПЗ (распред.)
2. оплата труда (распред.) Страх. взносы Страховые взносы (распред.)
А также настроила Виды начислений:
1. Оклад по дням (АУП и Хоз. часть)
отражение в БУ: Отражение начисления ЗП (АУП и Хоз. часть) галочка Может относиться к ЕНВД
2. Оклад по дням (Отдел сервиса)
отражение в БУ: Отражение начисления ЗП (Отдел сервиса)
галочка Может относиться к ЕНВД Улыбаюсь))
Здесь оплата труда именно распределяемая, а не Оплата труда (ЕНВД)….

Правильно ли я настроила программу, поскольку переходим на 1С 8.2 Бухгалтерия с 1 апреля 2013 г., хотелось бы настроить ее как можно грамотно, чтобы потом ошибок было меньше. Они конечно же будут, поскольку я начинающий бухгалтер и может пока не очень хорошо представляю всю систему бухучета и самой программы.
Мне нужно в первую очередь разделять отчисления с ФОТ между УСН и ЕНВД и соответственно получить верную себестоимость продаж по счетам 90.02.1 и 90.02.2

Просто пока не понимаю принцип распределения программы. Она накапливает на счетах 20.01 и 44.01 уже распределенные затраты и потом их списывает на счета 90.02.1 и 90.02.2?
И последний вопрос: Согласно программе (в данном случае моему выбранному методу) метод распределения – За КВАРТАЛ.
А что будет в конце первых двух месяцев квартала? Они попадут на счет 90.02 без распределения? Я правильно понимаю? Очень надеюсь на Вашу поддержку, поскольку хочется начать работу в правильном направлении, чтобы потом не приходилось перенастраивать программу и перепроводить большое количество документов по концу следующего месяца. Заранее СПАСИБО 


И еще вопрос: Подскажите пожалуйста, если статья затрат установлена как распределяемая, она не может относиться к счету 20.01, поскольку затраты являются уже косвенными? Я правильно понимаю, их следует относить к счету 25? Стоит ли мне изменить настройки? Возникнет ли проблема при закрытии месяца? Очень надеюсь на Вашу помощь и что в скором времени кто-то откликнется Улыбаюсь
28 марта 2013 в 13:39
Добрый день.
Согласно правилам форума , в одной теме задается один конкретный вопрос, подразумевающий прямой ответ. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме.
Решение комплексных проблем не входит в задачи форума и никак не укладывается в его формат.
С этим нужно обращаться в организацию, которая оказывает соответствующие консультационные услуги.
Читайте правила форума.
Тему, созданную с нарушением правил, закрываю.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть