Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Покупка оборудования для перепродажи с последующим монтажом

1 апреля 2013 в 18:50
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как отразить в учете следующие операции:
Мы покупаем оборудование для перепродажи. По договору с клиентом оборудование требует монтажа и сборки, который включен в стоимость оборудования. Так же включены в стоимость транспорт, запасные части выезды специалистов и т.д.
Монтаж осуществляет сторонняя организация и запасные части мы покупаем у сторонней организации.
Как вести учет?
Вопрос удалён модератором.

Клиент постепенно платит, а отгрузку не делаю, пока не выполнится монтаж.
Александр Лавров Консультант
2 апреля 2013 в 08:12
Цитата (skleaf):Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как отразить в учете следующие операции:
Мы покупаем оборудование для перепродажи. По договору с клиентом оборудование требует монтажа и сборки, который включен в стоимость оборудования. Так же включены в стоимость транспорт, запасные части выезды специалистов и т.д.
Монтаж осуществляет сторонняя организация и запасные части мы покупаем у сторонней организации.
Как вести учет?
Оборудование дорогостоящее и монтаж будет осуществляться в несколько этапов, боюсь даже растянется на несколько отчетных периодов. Как учесть входной НДС?

Клиент постепенно платит, а отгрузку не делаю, пока не выполнится монтаж.

Добрый день.
Напомню, что по правилам форума в одной теме задается и обсуждается только один вопрос. Поэтому вопрос, выделенный красным, Вам нужно задать в новой теме в разделе о налогообложении.
И по поводу учета.
По моему мнению, в этом случае само оборудование после его передачи клиенту (в монтаж) Вы отражаете в составе товаров отгруженных, а стоимость монтажа отражаете как расходы на продажу.
2 апреля 2013 в 09:09
По моему мнению, в этом случае само оборудование после его передачи клиенту (в монтаж) Вы отражаете в составе товаров отгруженных, а стоимость монтажа отражаете как расходы на продажу.

А расходы на продажу списываю по мере их возникновения или в момент реализации товара?
Потому что монтаж осуществляют несколько месяц, еще докупаем запчасти разные.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД
Передавайте чеки в ФНС бесплатно до трёх месяцев
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке
Lucky 106 186 баллов, г. Екатеринбург
2 апреля 2013 в 09:13
Добрый день
Какой у вас договор с клиентом?
Вообще, у вас типичный договор подряда, но как вы оформили эту сделку?
Георгий _юрист 4 856 баллов, г. Санкт-Петербург
2 апреля 2013 в 09:19
Цитата (Lucky):Добрый день
Какой у вас договор с клиентом?
Вообще, у вас типичный договор подряда, но как вы оформили эту сделку?

Добрый день.

Считаю, что данное правоотношение представляет собой договор сложной правовой природы. Если без терминов, то это несколько договоров под одним заголовком- минимум два- поставка и подряд. Соответствующим образом это и необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете.
Lucky 106 186 баллов, г. Екатеринбург
2 апреля 2013 в 09:21
Георгий, здравствуйте Улыбаюсь
Любой договор подряда иждивением подрядчика включает в себя и поставку тоже, разве нет?

Эту хоз.операцию можно отразить по разному, в зависимости от оформления гражданско-правовых отношений
2 апреля 2013 в 09:48
У нас договор поставки, но оборудование должно быть смонтировано, введено в эксплуатацию и работоспособно.
Как учесть расходы сторонних организаций по доставке и монтажу?
Lucky 106 186 баллов, г. Екатеринбург
2 апреля 2013 в 09:54
По договору поставки у вас может быть обязательство поставить товар, но обязательство по монтажу - это уже не договор поставки
Т.е. у вас договор смешанный
Александр Лавро вам ответил по учету данной операции :

Цитата:По моему мнению, в этом случае само оборудование после его передачи клиенту (в монтаж) Вы отражаете в составе товаров отгруженных, а стоимость монтажа отражаете как расходы на продажу.
Георгий _юрист 4 856 баллов, г. Санкт-Петербург
2 апреля 2013 в 09:58
Цитата (Lucky):Георгий, здравствуйте Улыбаюсь
Любой договор подряда иждивением подрядчика включает в себя и поставку тоже, разве нет?

Эту хоз.операцию можно отразить по разному, в зависимости от оформления гражданско-правовых отношений

Приветствую. Пишу не о том, что допустимо или нет по разному отражать хозоперацию. Пишу о том, как считаю правильно необходимо дать этой " хозоперации" юридическую квалификацию. Фактическое правоотношение не всегда определяется порядком "оформления".

Подряд иждивением Подрядчика- это другой тип договора , имхо, чем в данном случае. Подряд иждивением Подрядчика не включает в себя поставку. Все это , конечно, тонкости. Просто Поставщику следует обращать на это внимание- сохранять при формулировках договорных норм тип договора- "Поставка". Недавно сталкивался на практике с таким случаем. Если претензии к качеству монтажа ( вариант, надуманные) , то за оборудование все- таки платить будут обязаны. Поэтому и не следует так писать текст договора, чтобы договор выглядел подрядом.

Поставка плюс подряд (услуги) по монтажу. Две отдельные цены
2 апреля 2013 в 10:00
Цитата (Lucky):По договору поставки у вас может быть обязательство поставить товар, но обязательство по монтажу - это уже не договор поставки
Т.е. у вас договор смешанный
Александр Лавро вам ответил по учету данной операции :

Цитата:По моему мнению, в этом случае само оборудование после его передачи клиенту (в монтаж) Вы отражаете в составе товаров отгруженных, а стоимость монтажа отражаете как расходы на продажу.





Расходы на продажу списываю в момент их возникновения или в момент реализации товара?
Lucky 106 186 баллов, г. Екатеринбург
2 апреля 2013 в 10:03
При методе начисления расходы отражаются в учете в момент их возникновения
Для минимизации споров с ИФНС, такие расходы лучше отнести к прямым в целях расчета налога на прибыль , учитывать в составе НЗП до момента окончательной приемки работ
2 апреля 2013 в 10:09
т.е год его монтируют и эти все затраты я держу на 20 НЗП? Так же на 20 висят доставка, командировки к клиенту, запчасти для этого оборудования?
Lucky 106 186 баллов, г. Екатеринбург
2 апреля 2013 в 10:14
Перечень прямых расходов вы определяете самостоятельно в своей учетной политике
Если все перечисленные вами расходы вы сочтете прямыми, то будете их держать на НЗП
Те расходы, что признаете косвенными, учтете в момент их понесения.
Это уже вопрос не методолгии учета, про методологию вам ответили
2 апреля 2013 в 10:26
Ясно. Просто бухгалтер год все расходы списывал на с\с других товаров, год получался убыток.
Теперь все переделывать надо. Вообще все. Атас.

Хотя вот странно. Бухгалтер год назад задавался вопросом этим у аудиторской компании. Те сказали списывай все на затраты, твой товар, твои затраты (акт есть-в затарты, с.ф. есть-вычет по ндс).
Вот так, блин, консультация.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть