Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
ольга сираж

Журнал учета счетов-фактур полученных и выданных

Добрый день! подскажите,пожалуйста,на чем можно вести журнал учет счет-фактур: на листах и какого формата или можно в тетраде? Книга покупок и продаж также относить к этому виду журнала?Если да,то ее тоже подшить?А Счет-фактуры подшивать к нему надо или нет?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Lucky 106 186 баллов, г. Екатеринбург
3 апреля 2013 в 16:02
Добрый день
Прочитайте
Цитата:ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. N 1137

О ФОРМАХ И ПРАВИЛАХ
ЗАПОЛНЕНИЯ (ВЕДЕНИЯ) ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТАХ
ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ


Здесь есть вся интересующая вас информация
Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
Lusya_Ivanovna 3 171 балл, г. Брянск
3 апреля 2013 в 16:26
Добрый день!
Цитата:Плательщики НДС, а также налоговые агенты обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур по форме, приведенной в приложении № 3 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Журнал учета, который составлен на бумажном носителе, должен быть подписан до 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Подписывается Журнал учета руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Страницы Журнала учета прошнуровываются, пронумеровываются и скрепляются печатью учреждения (п. 13 Приложения № 3 Порядка № 1137). Журнал учета за налоговый период, который составлен в электронном виде, должен быть подписан электронной цифровой подписью руководителя учреждения или уполномоченного им лица при передаче Журнала учета в налоговый орган в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Журнал учета следует хранить в течение не менее 4 лет с даты последней записи.
В течение того же срока хранятся:
счета-фактуры;
подтверждения оператора электронного документооборота;
извещения покупателей о получении счета-фактуры.
Помимо счетов-фактур налогоплательщики должны хранить в течение 4 лет документы, которые получены налогоплательщиком, но не регистрируются в Журнале учета:
1. Копии счетов-фактур на бумажных носителях, выставленные продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав комиссионеру (агенту) при приобретении для комитента (принципала) товаров (работ, услуг), имущественных прав. Эти копии счетов-фактур заверяются комиссионером (агентом) и передаются комитенту (принципалу).
2. Таможенные декларации (их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером учреждения), платежные и иные документы, подтверждающие уплату НДС по товарам, ввезенным на территорию РФ.
3.Заявления о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате НДС или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером учреждения, а также копии платежных и иных документов, подтверждающих уплату налога НДС по товарам, импортируемым на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза.
4.Бланки строгой отчетности (их копии) с выделенной отдельной строкой суммой НДС при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги в поездах по предоставлению в пользование постельных принадлежностей.
5.Документы, которыми оформлено получение имущества, нематериальных активов, имущественных прав в виде вклада в уставный капитал налогоплательщика, или их нотариально заверенные копии. В них должна быть указана сумма НДС, восстановленная акционером (участником, пайщиком) в соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ.
6.Первичные документы на изменение в сторону уменьшения стоимости приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), полученных имущественных прав в целях восстановления суммы НДС в соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ.
Кроме того, подлежат хранению копии документов, которыми учреждение оформило передачу имущества, нематериальных активов, имущественных прав, или их нотариально заверенные копии. В них должна быть указана сумма НДС, восстановленная акционером (участником, пайщиком) в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ.
И наконец, хранить необходимо иные документы, подлежащие регистрации в Книге продаж, в том числе составленные налогоплательщиком.
Например, бухгалтерская справка-расчет для восстановления суммы НДС, предъявленная налогоплательщику:
подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств;
по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ;
при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.
Хранению подлежат и платежно-расчетные документы, свидетельствующие о перечислении суммы НДС в бюджет, при реализации на территории РФ имущества или имущественных прав должников, признанных банкротами, в соответствии с п. 4.1 ст. 161 НК РФ.
О.А. Воропаева, консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению