Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Покупка товаров для организации за свой счет

Любовь88 (автор вопроса) 1 балл, г. Курск
8 апреля 2013 в 13:04
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно оформить операцию по покупке товаров и оплаты услуг за свои деньги. Денег у организации пока нет и подотчет никто не выдавал,если сделать АО в виде перерасхода, а когда будут деньги сделать расходник. Насколько это будет правильно или можно по другому? Спасибо.
ЕЮ 13 151 балл, г. Санкт-Петербург
8 апреля 2013 в 13:14
Именно так и надо сделать. Приходуете ТМЦ и услуги согласно документов, приложенных к авансовому отчету. Тем более, если это товары! Иначе Вам нечего будет продавать. А как только появятся денежные средства, выплатите их подотчетнику.
Diana_ 8 009 баллов, г. Пермь
8 апреля 2013 в 13:21
Здравствуйте.

Как раз так и не стоит делать.

Лучше всего - все-таки выдать работнику подотчет какую-нибудь, ну хотя бы и символическую сумму - а уже потом выдавать перерасход.

Если денег нет совсем - то можно внести займ от учредителя в кассу (ПКО), а уже потом их выдать на расходы (РКО). Потом авансовый отчет и расчеты по перерасходу или остатку по средствам, выданным подотчет. А дальше этот займ сможете вернуть учредителю.

Подробнее о рисках описанной Вами схемы - в статье:

https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2012/3/5795

А насчет отсутствия денег в кассе - а уставный капитал учредителем внесен? Обычно деятельность начинается как раз-таки на эти денежные средства.

Удачи.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Получите скидку 50%
при переходе на Контур.Экстерн от другого оператора
ЕЮ 13 151 балл, г. Санкт-Петербург
8 апреля 2013 в 13:33
1. При условии, что Уставный капитал - денежные средства.
2. Заемные средства надо было бы сдать на расчетный счет, а уж потом получать на хозрасзоды и приходовать в кассу.
3. Если сотруднику была выдана доверенность (см. ссылку в предыдущем посте), то сотрудник действовал от лица организации. Соответственно, ничто не мешает возместить ему расходы.
4. Даже если Вы не будете называть это "подотчетом", то вероятность того, что проводки будут сформированы не через 71 счет, с момей точки зрения равны нулю.
Perchinka 830 баллов, г. Новосибирск
8 апреля 2013 в 14:07
Начнем с того, что подотчетные лица — это сотрудники организации, которые получили денежные средства от предприятия на хозяйственные, административные и иные расходы. Этих сотрудников называют подотчетными лицами потому, что они должны представить в бухгалтерию письменный отчет об использовании полученных средств в качестве авансов либо вернуть неиспользованную сумму в кассу.
Когда работник получает деньги на закупку товаров, или ему поручают заплатить другой организации за услуги наличными, или он направляется в командировку, во всех этих случаях он является подотчетным лицом.
Я считаю, что будет ошибкой, если сначала сотрудник что-то покупает, отчитывается в том, что он купил, а затем организация оплачивает ему эту покупку. Такие суммы не являются подотчетными, а сам сотрудник в этот момент не является подотчетным лицом. Получается, что работник тратит собственные денежные средства, что-то на них покупает, а потом организация приобретает у своего сотрудника эти самые материальные ценности. Такая сделка- это не отчет о расходовании подотчетных сумм, а покупка у физического лица, принадлежащего ему имущества.
Не исключено, что могут возникнуть споры с налоговиками, которые станут утверждать, что данный товар не принадлежит организации, поэтому нельзя включить ее стоимость в расходы и принять к вычету НДС.
Но по сути, покупка из личных средств – это перерасход подотчетной суммы, который предусмотрен в бланке авансового отчета. Есть специальное поле в расходнике, где указывается сумма перерасхода. Логика такова: раз допустимо частично оплатить товар из личных средств, то не возбраняется и полностью расплатиться собственными деньгами.Думаю
Чтобы избежать споров с налоговиками я бы вам посоветовала оформить договор беспроцентного займа, учредитель якобы дает предприятию в долг некую сумму денег. Бухгалтерия приходует их в кассу, после чего выдает сотруднику под отчет. Он расходует средства, сдает авансовый отчет, и взаиморасчеты с ним как с подотчетником выходят в ноль. При этом за компанией остается долг, но не перед подотчетным лицом, а перед учредителем.
Если в вашей организации такие случаи происходят часто, тогда не помешало бы в начале года издать приказ, разрешающий закупки из собственных средств работников. А подтверждающие документы оформлять на предприятие.
Diana_ 8 009 баллов, г. Пермь
8 апреля 2013 в 14:59
Цитата (ЕЮ):2. Заемные средства надо было бы сдать на расчетный счет, а уж потом получать на хозрасзоды и приходовать в кассу.


На каком основании эти средства непременно надо сдавать на расчетный счет? Получили в кассу - выдали из кассы на текущую деятельность.

Цитата (ЕЮ):3. Если сотруднику была выдана доверенность (см. ссылку в предыдущем посте), то сотрудник действовал от лица организации. Соответственно, ничто не мешает возместить ему расходы.


В предыдущем посте написано, что если у сотрудника есть доверенность, то Вы сможете посудиться с налоговой за правомочность признания этих сумм в составе расходов (соответственно, уменьшения на них налогооблагаемой базы). В начале статьи, кстати, сразу написано, что таких ситуаций, как спорных, лучше не допускать.

Цитата (ЕЮ):4. Даже если Вы не будете называть это "подотчетом", то вероятность того, что проводки будут сформированы не через 71 счет, с момей точки зрения равны нулю.


Как бы ни были сформированы проводки с вашей точки зрения - с точки зрения налоговой эти расходы могут быть просто не приняты для уменьшения налогооблагаемой базы.

А так все нормально. Никто не мешает вам доказывать свою точку зрения налоговой в суде.

Цитата (Perchinka):Такая сделка- это не отчет о расходовании подотчетных сумм, а покупка у физического лица, принадлежащего ему имущества.


Согласна - именно такая трактовка и будет со стороны проверяющих. И проводки при этом точно не пойдут через 71 счет. Будет 60 или 76, на самый крайний случай, 73. А физическое лицо при этом должно будет уплатить с этих сумм НДФЛ.


И вообще, не понимаю, зачем настаивать на варианте рискованном, если все можно оформить гораздо более красиво? Выдайте сотруднику 10 рублей в подотчет - все остальное возместите как перерасход. Но прецедент выдачи ему денег, на которые он должен купить товары/услуги для организации Вы зафиксируете. Следовательно у налоговой исчезнет повод оспаривать эти расходы. Хотя в учете компании почти ничего не поменяется.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть