Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Сергей161

Как ИП вести раздельный учет при совмещении ОСНО и ЕНВД?

Добрый день участникам данного форума!
Прошу объяснить, как вести индивидуальному предпринимателю Раздельный учет при совмещении ОСНО и ЕНВД в буквальном смысле? Что необходимо для организации раздельного учета?
Начинать следует с приказа об Учетной политике, он скоро будет.
При ОСНО ведется КУДиР и прочее, где фиксируются все доходы и расходы.
Подскажите пожалуйста, как вести учет доходов и расходов при ЕНВД, где их фиксировать?
Заранее благодарен за ответы!
ОтветитьНовый вопрос. . .
YNIVERSAL 23 504 балла, г. Арзамас
9 апреля 2013 в 15:14
Здравствуйте.
Раздельный учет затрат ведется пропорционально выручке от видов деятельности.
Например:
выручка по ОСНО = 2000000 - 93,46%
по ЕНВД = 140000 - 6,54%
Итого: 2140000 -100%
Общие затраты:
зарплата сотрудников, работающих в обоих режимах налогообложения (и перечисления с этой зарплаты в ПФР, ОМС, ФСС);
коммунальные платежи;
аренда;
и т.д, делите пропорционально выручки.
Для раздельного учета я заводила регистры:
1 регистр - рассчитывала долю выручки по видам налогообложения
2 регистр - относила зарплату и прочие выплаты пропорционально выручкам
3 регистр - рассчитывала отчисления с зарплат по видам налогообложения
4 регистр - прочие общие затраты делила пропорционально выручкам.
Затем на основании этих регистров заполняла КуДир. (В моем случае УСНо+ЕНВД).
Для ЕНВД брала только отчисления в ПФР, ОМС, ФСС + выплаты по больничным листам+ отчисления за ИП для декларации по ЕНВД. Так что суммы, уменьшающие ЕНВД взяты были не с потолка, а из регистров.
Удачи Вам!
Бухгалтерия
Получите электронную подпись для входа в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС
9 апреля 2013 в 15:33
Цитата (YNIVERSAL):
Для раздельного учета я заводила регистры:
1 регистр - рассчитывала долю выручки по видам налогообложения
2 регистр - относила зарплату и прочие выплаты пропорционально выручкам
3 регистр - рассчитывала отчисления с зарплат по видам налогообложения
4 регистр - прочие общие затраты делила пропорционально выручкам.
Затем на основании этих регистров заполняла КуДир. (В моем случае УСНо+ЕНВД).
Для ЕНВД брала только отчисления в ПФР, ОМС, ФСС + выплаты по больничным листам+ отчисления за ИП для декларации по ЕНВД. Так что суммы, уменьшающие ЕНВД взяты были не с потолка, а из регистров.
Удачи Вам!

Спасибо за ответ!
Прошу пояснения, что такое регистры и как их заводить?
Спасибо!
YNIVERSAL 23 504 балла, г. Арзамас
9 апреля 2013 в 15:36
В свое время я нашла такие регистры (реестры) на данном форуме. Поищите в поисковике "Регистры раздельного учета".
Завела их в XL - каждый квартал свой файл. В свободной форме. Была выездная налоговая -вопросов по поводу раздельного учета не возникло.
Удачи!
Никанора 179 баллов, г. Сочи
9 апреля 2013 в 15:50
Цитата:Подскажите пожалуйста, как вести учет доходов и расходов при ЕНВД, где их фиксировать?

Хоть ИП на ЕНВД не обязан вести учет доходов и расходов, но при совмещении режимов это приходится делать, что обеспечить тот самый "раздельный учет". Проще вести учет в программе, выделив субсчета для каждого вида н/о. Например: к 90/1 с/счет "Доходы от деят. на ЕНВД" и с/сч "Доходы от деят. на ОСНО", так надо будет делить 90/2, и счета учета затрат. Хотя если у вас немного хоз.операций, то можно и табличками в эксель обойтись. В дальнейшем у вас непременно возникнет необходимость принимать входной НДС, тут нужны будут субсчета к 19 счету, что-то типа "НДС к вычету", "НДС включаемый в стоимость", "НДС к распределению".
КУДиР'ы заполнять по окончании года из программы (или из экселевских табличек), в налоговой сказать "веду электронно" и заверить по окончании периода, хотя я КУДиР по ЕНВД никогда не распечатываю и не заверяю, веду для раздельного учета и на случай проверки.
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП