Натбухгалтерглав

Нужна ли регистрация торговой площади в БТИ?

Здравствуйте. У меня следующий вопрос: у меня фирма сдает в аренду нежелые помещения и находится на общей системе налогообложения. ККо мне сегодня подошел арендатор и сказал, что хочет закрыть свою фирму и открыть ИП и переоформить на него договор аренды. Проблема следующая, его ИП будет на вмененке и он просит разделить площадь которую мы ему сдавали в аренду как складскую на:
1. торговую (там есть одна комната), 2. а остальное прописать так же складскую и выделить торговую площадь в чертежах. А как мы можем эту площать назвать торговой, если она не оборудована. Нужна ли регистрация торговой площади в БТИ? Да и вообще нам это ничем не грозит, может стоит как-то перестраховаться?

Всем спасибо за ответы.
ОтветитьНовый вопрос. . .
7 мая 2013 в 12:06
Добрый день.
Что за здание, в котором вы сдаете помещения? Как обозначено его назначение по документам гос. регистрации и как фактически используют помещения арендаторы? Опишите чуть подробнее.
Заполнить, проверить и сдать через интернет последнюю декларацию по ЕНВД за IV квартал 2020 года
nnn2003 231 балл, г. Москва
7 мая 2013 в 13:19
Договора аренды, в т.ч схемы к ним являются документами, на основании которых устанавливается торговая площадь для целей налогообложения.
Эта норма давно прописана в НК.
На плане нежилых помещений, сдаваемых в аренду вы схематично, с указанием размеров, обозначаете торговую площадь, удобнее пользоваться штриховкой. Торговое оборудование здесь ни при чем, оно может меняться хоть ежемесячно. Поставит арендатор стеллажи, вот и склад!
Указываете в договоре, что это приложение является неотъемлимой частью договора, и обязательно в договоре прописываете, что торговая площадь составляет ...кв.м. Достаточно сложная работа, так как здесь нужно учесть требования НК к торговым площадям (рабочее место кассира, проходы, разгрузка и т.п.) Пусть это изобразит Арендатор. Соблюдение этих цифр лежит только на Арендаторе, Арендодателя эти приложения ни к чему не обязывают.
БТИ этим не занимается, у них задача другая.

Кстати, собственник имеет право распоряжаться имуществом по своему усмотрению, не зависимо, как указано помещение по БТИ - вспомогательное или основное.
А в документах госрегистрации только пишется жилое или нежилое, что для целей заключения Вами договора роли не играет. Так же как и то, принадлежит ли оно физ.лицу или ООО.