Надежда К

Ведение кассовой книги обособленным подразделением

Здраствуйте! Мы организация, находимся в г.Санкт-Петербурге, есть розничный магазин в Ленинградской области, выделенный как обособленное подразделение, но без расчетного счета, там находятся только две продавщицы. Я понимаю, что нужно вести две кассовые книги, но как это делать на практике, не понимаю, возникает много вопросов.
1. Лимит остатка кассы у нас один на всю организацию или у обособленного подразделения должен быть свой?
2. Нумерация листов кассовой книги единная на всю организацию( но у меня часть листов, часть листов в подразделении) или у каждого своя? Этот же вопрос по ПКО и РКО.
3. В магазине 2 продавщицы, работы у них хватает, они не горят желанием делать лишнюю работ, бухгалтерской программы и интернета у них нет. Обязательно вести кассовую книгу именно им или это могу делать я бухгалтер в Санкт-Петербурге?
4. Какие делать проводки? Т.е продавщицы в магазине приходуют выручку Д50-К90, затем передают выручку мне в головную кассу Д50-К50, а я уже сдаю ее в банк или выдаю в подотчет?
Помогите разобраться в ситуации и дайте конкретные примеры как организовать работу. Заранее извините за сумбурное сообщение, но голова идет кругом, не понимаю зачем придумали этот никому не нужный бред.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Mila19 1 022 балла, г. Абакан
29 мая 2013 в 11:28
Добрый день!
Что касается лимита кассы - то на основании Положения N 373-П организации, в состав которых входят обособленные подразделения, должны определить лимит указанного остатка в следующем порядке:
- если обособленные подразделения не имеют отдельного расчетного счета, то максимально допустимая сумма денежных средств, которую можно хранить в кассе для проведения кассовых операций, устанавливается в целом по организации, то есть с учетом наличных денег, хранящихся в обособленных подразделениях (абзац 2 пункта 1.3 Положения N 373-П);
- если у организации есть обособленные подразделения, которым открыты расчетные счета, то лимит остатка наличных денег устанавливается отдельно для каждого такого подразделения в порядке, предусмотренном Положением N 373-П для организации (абзац 2 пункта 1.2 Положения N 373-П).

Поскольку вы территориально находитесь отдельно от обособленного подразделения - то и кассовая книга, и соответственно, нумерация РКО и ПКО ведется отдельно.

Кассовую книгу можете вести вы сами. Но тут возникнет вопрос как технически это сделать в 1С. Вам придется либо делать доработку чтобы кассовая книга формировалась отдельно по ОП и ГП, либо вести кассу обособки на отдельном субсчете к счету 50.

По проводкам да. правильно. Приходуете выручку в кассу ОП проводкой Дт 50 Кт 90, потом внутреннее перемещение Дт 50 Кт 50, и затем уже либо сдаете на расчетный счет, либо выдаете под авансовый отчет.


И еще тут можно посмотреть: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=121549
Ведите кассовую книгу в электронном виде
29 мая 2013 в 11:44
Добрый день.
Цитата (Надежда К):продавщицы в магазине приходуют выручку Д50-К90, затем передают выручку мне в головную кассу Д50-К50, а я уже сдаю ее в банк или выдаю в подотчет?
А как на самом деле происходит передача выручки? И как часто?
29 мая 2013 в 11:59
Я бухгалтер-кассир работаю понедельник-пятница, магазин работает без выходных. Выручку забирает водитель обязательно по понедельникам за три дня (пятница, суббота, воскресенье) и на рабочей недели обычно через день когда водитель возит в магазин продукты.
Mila19, большое спасибо Вам за ответ. Можно еще вопрос? Если я как кассир работаю только в будни, а магазин без выходных, то как делать кассы, только по будням когда я работаю или за каждый день работы магазина?
29 мая 2013 в 12:13
Как вариант выхода из ситуации:
Можно купить бланки ПКО и РКО в типографском исполнении и поручить продавцам ежедневно заполнять их в соответствии с Положением ЦБ РФ № 373-П. Водитель будет привозить их вместе с выручкой, а Вы, соответственно, вести кассовую книгу как за головное, так и за обособленное подразделение.
Либо (что, на мой взгляд, гораздо лучше) возложите ответственность за ведение кассовой книги на одного из продавцов и назначьте ему доплату за эту работу. Кассовую книгу в виде журнала тоже можно купить.
Mila19 1 022 балла, г. Абакан
29 мая 2013 в 12:14
Значит у вас есть возможность регулярно сдавать выручку в банк, это хорошо.

Если продавцы у вас работают посменно - придется делать приказ о возложении обязанностей кассира на них обоих. Предложение купить типографские бланки действительно очень хорошее - продавцы будут их заполнять и ставить свои подписи, а вы уже будете просто вести учет у себя в программе.
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
29 мая 2013 в 12:31
Это то понятно, что можно все возложить на продавцов. Но как Вы думаете, можно ли делать так -продавцы пишут рукописные ПКО и РКО, передают их мне, а я все ввожу все в программу и распечатываю ПКО и РКО. Вопрос вызван тем, что продавцы делают все как попало, не умеют и не хотят правильно заполнять документы. Может быть можно регламентировать это приказом или в учетной политике?
29 мая 2013 в 12:36
Цитата (Надежда К):можно ли делать так -продавцы пишут рукописные ПКО и РКО, передают их мне, а я все ввожу все в программу и распечатываю ПКО и РКО.
Получится двойная (если не тройная) работа, ведь эти распечатанные ПКО и РКО нужно будет снова передавать продавцам для получения от них оригиналов подписи. И вовсе не исключены моменты самых разных недоразумений при этом.
Цитата (Надежда К):продавцы делают все как попало, не умеют и не хотят правильно заполнять документы.
Никогда не поверю, что работника, знающего буквы, нельзя обучить столь нехитрой функции. Ну и мотивировать должным образом: за дополнительную работу доплачивать, за халатное отношение к ней - наказывать.
Съездите в командировку туда на денек, проведите обучение, напишите заранее подробнейшую инструкцию по заполнению кассовых документов, оставьте по копии каждому продавцу, на своем экземпляре возьмите с них росписи об ознакомлении и получении в пользование копий. Медведи на велосипедах ездят, а Вы такого мнения о своих продавцах...
Mila19 1 022 балла, г. Абакан
29 мая 2013 в 12:41
Я сталкивалась с такими продавцами, которые не хотят делать работу, которую в общем-то по сути обязаны делать, но и на них можно найти меры воздействия. Просто должен приехать руководитель и сказать что заполнение РКО и ПКО - это их прямые обязанности, за ненадлежащее отношение к своим обязанностям будем наказывать, и все. И не переживайте. Будет конечно сложно первое время, но потом привыкнут.
29 мая 2013 в 13:29
Спасибо всем за ответы. Теперь все более менее понятно, будем работать.
Обмениваться с контрагентами юридически значимой «первичкой» через интернет