Бухгатер Елена

Официальное письмо в ИФНС по вопросу возникновения налогооблагаемой операции НДС при раздаче рекламных материалов

Добрый день.
Поделитесь советом и опытом.

В процессе деятельности возникли "разногласия" по вопросу возникновения налогооблагаемой операции НДС при раздаче рекламных материалов.
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=138551&find=unread
Поступило предложение написать официальное письмо в свою налоговую с обоснованием своей позиции, т.к. имеется положительная арбитражная практика для налогоплательщиков. Опять же имеются сомнения... стоит ли... не привлечет ли данное письмо излишнего интереса ИФНС к компании, не последуют ли ненужные проверки и т.д.
Или же действовать согласно своей позиции, но опять же готовясь к судам и разбирательствам или же вообще согласиться с мнением чиновников.

Как считаете, писать или не писать? (Вот в чем вопрос).🤦‍♀️
У кого имеется подобная практика.

Спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Diana_ 9 574 балла, г. Пермь
30 мая 2013 в 10:05
Здравствуйте.

Чего Вы хотите добиться своим письмом - ответьте в первую очередь на этот вопрос.

Если ответ в том, что Вы хотите выяснить, как конкретно Ваша налоговая будет рассматривать эту операцию и согласны по получении письма построить учет именно так, как это хочет видеть Ваша налоговая (даже если ее взгляд не совпадет с Вашим) - тогда смело и подробно описывайте свой взгляд на вещи налоговой.
Если Вы не последуете совету налоговой - она точно будет знать, за что Вас наказывать и где "рыть".

Если Вы уверены, что в суде Вы сможете доказать свою правоту и Вам не лень затеваться - действуйте согласно своей позиции (а налоговую можно и не ставить в известность - "потом сюрприз будет").

Если Вас не прельщает в случае чего идти в суд и доказывать свою позицию - не затевайтесь.

В двух вариантах из трех письмо писать не надо!

Хорошо бы, чтобы подтверждение Вашей позиции было в документах ВАС (а не просто региональных ФАС), но и в официальных письмах ФНС (публикуются на сайте и обязательны к применению всеми нал.инспекциями)
Опасаетесь блокировки счета?
Подключите сервис «Контроль рисков для бизнеса»
НКК Консультант
30 мая 2013 в 10:26
Цитата (Бухгатер Елена):Добрый день.
Поделитесь советом и опытом.

В процессе деятельности возникли "разногласия" по вопросу возникновения налогооблагаемой операции НДС при раздаче рекламных материалов.
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=138551&find=unread
Поступило предложение написать официальное письмо в свою налоговую с обоснованием своей позиции, т.к. имеется положительная арбитражная практика для налогоплательщиков. Опять же имеются сомнения... стоит ли... не привлечет ли данное письмо излишнего интереса ИФНС к компании, не последуют ли ненужные проверки и т.д.
Или же действовать согласно своей позиции, но опять же готовясь к судам и разбирательствам или же вообще согласиться с мнением чиновников.

Как считаете, писать или не писать? (Вот в чем вопрос).🤦‍♀️
У кого имеется подобная практика.

Спасибо.


Добрый день!

Смысла писать письмо в ИФНС с запросом о налоговых последствиях в части НДС при безвозмездной передаче рекламных материалов нет, так как ответ будет построен исходя из официальной позиции Минфина, а по указанному вопросу она монолитна (например, Письмо Минфина России от 25.10.2010 N 03-07-11/424).

Так что Вам надо определиться исходя из цены вопроса - будете Вы готовы к суду или нет при возникновении претензии и строить работу исходя из Вашей готовности или неготовности.
30 мая 2013 в 13:13
Большое спасибо за ответы с советами.

Еще раз обдумав все "за" и "против", решили следовать "монолитной позиции" Минфина)