mdf

Учет затрат, понесенных подотчетным лицом

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если подотчетным лицом были приобретены запчасти для транспортного средства управленческого персонала, также материалы для основного производства, должны ли они быть списаны как непринимаемые в ну если документы предоставленные подотчетником не соответствуют требованиям ст 9 закона о бух учете или соответствуют не всем требованиям?
ОтветитьНовый вопрос. . .
29 мая 2013 в 16:26
Добрый день.
Нужно всякий раз оценивать отдельно, насколько серьезны недостатки в оформлении документа, каков его шанс быть выброшенным из расходов при проверке налоговиками и есть ли возможность исправить/заменить на другой.
Если заменить не получится и недочеты серьезные, лучше действительно сразу в НУ эти расходы не принимать.
Проведите обучение/инструктаж с подотчетниками, расскажите им и покажите на примерах, как отличить "правильный" документ от "неправильного" - тогда хотя бы в будущем избавитесь от подобных проблем.
Вести налоговый и бухгалтерский учет основных средств по актуальным правилам
29 мая 2013 в 17:54
Спасибо! вот допустим нет наименований должностных лиц и их фио и наименование организации только без адреса без телефонов
30 мая 2013 в 09:03
Цитата (mdf):нет наименований должностных лиц и их фио и наименование организации только без адреса без телефонов
Вы забыли указать, есть ли кассовый чек при этом. Если его нет и именно потому, что продавец применяет ЕНВД, то накладная должна отвечать признакам документа, описанного в п. 2.1 54-ФЗ:
Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
- наименование документа;
- порядковый номер документа, дату его выдачи;
- наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Если кассовый чек есть, то требования к оформлению накладной сверяем со ст. 9 402-ФЗ:
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Как видите, адрес и телефоны организации к обязательным реквизитам не относятся. А вот сведения о лице, действовавшем от имени продавца, и его личная подпись необходимы. Не думаю, что большая проблема их получить (заодно и подотчетное лицо, проехавшееся в магазин в свободное от работы время, запомнит, что документы нужно внимательно проверять сразу).