Svetta

Организация учета при производстве работ

Уважаемые коллеги, подскажите пож-та правильно ли вести такой учет:
ООО на УСНО изготавливает рекламные конструкции, полиграфию по заказам. Заключаются с заказчиками договоры на выполнение работ (т.е. налицо подряд), напр. изготовление вывески, печать листовок и т.п. Деятельность началась не давно, но сейчас учет настроен на производство с выпуском продукции т.е.43 сч., плановой с/с. Я же думаю, что здесь имеет место не производство продукции, а производство работ ( ведь по договору подряда возможно, что в результате работы создается вещь и она передается в собственность заказчика) и должны быть след. проводки:
20 10 Списаны мат-лы на произв.дея-ть
62 90 Подписан акт сдачи работ
90 20 В конце месяца списаны произв.расходы.

Спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
deduslo 67 884 балла, г. Тамбов
31 мая 2013 в 14:15
Вы создаете некие ТМЦ (конструкции, полиграфия), которые до передачи заказчику хранятся у Вас -- чем не выпуск продукции? И переход права собственности, наверняка, у Вас предусмотрен после того, как заказчик заберет продукцию - т.е на лицо необходимость учета запасов на складе, а не НЗП. Оно и торговлю можно назвать подрядом - выполняются работы по приобретению, хранению, а потом реализации товаров.
20 10 Списаны мат-лы на произв.дея-ть
62 90 Подписан акт сдачи работ
90 20 В конце месяца списаны произв.расходы

Произв. расх. спишете не в конце месяца - а когда подпишите акт (сомневаюсь, что у Вас длительный цикл производства с особым порядком признания расходов). Таким образом все что меняется в учете в зависимости от производства/работ - аккумуляция затрат на 43 или 20 счете до момента реализации.
Получить образец учетной политики для небольшого ООО
31 мая 2013 в 15:02
Цитата (deduslo): необходимость учета запасов на складе, а не НЗП. Оно и торговлю можно назвать подрядом - выполняются работы по приобретению, хранению, а потом реализации товаров.

Запасы и так хранятся на складе, отпускаются в пр-во по необходимости.
При чем здесь торговля,не поняла, согласно ГК, "по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику.Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику". Работы у нас выполняются специально для заказчика, по его индивидуальному заказу.

Цитата (deduslo): Таким образом все что меняется в учете в зависимости от производства/работ - аккумуляция затрат на 43 или 20 счете до момента реализации.

Насколько мне известно затраты аккумулируются на 20сч, а на 43 отражается выпуск и реализация продукции (у нас по плановой с/с).
Вообще я спрашиваю, потому что хочется упростить учет, фирма небольшая, а чтобы проводить через 43 сч, нужно делать док-ты выпуска продукции, установки плановой с/с.
deduslo 67 884 балла, г. Тамбов
31 мая 2013 в 15:14
Под запасами я подразумевал готовую продукцию. Различие в отражение активов предприятия в форме готовой продукции (43 счет) либо НЗП (20) - разная степень ликвидности подразумевает.
Речь в общем я вел не с точки зрения ГК (хотя договор поставки тоже может иметь предметом реализации продукцию собственного производства), а с точки зрения БУ, и показал, что упрощения учета не вижу. Списывать расходы единовременно на 90 счет без формирования НЗП могут организации, оказывающие услуги, а это уже явно не Ваш случай.
Если ставить во главу угла упрощение учета - за уши можно подтянуть что угодно, но и в налоговом учете прямые затраты правильно принимать только после реализации (т.е. по любому будет НЗП или ГП), и в бухгалтерском учете готовый модуль следует до оформления реализации учитывать в составе активов.
...
Насчет учета 43 счета - сейчас редко кто использует чисто плановую себестоимость, а в Вашем случае, предположу, что продукция в основном штучная, и вести учет целесообразно по фактической себестоимости, что прекрасно реализовано в той-же 1С.
3 июня 2013 в 12:37
Добрый день, спасибо за разъяснения! Однако хочу уточнить, что списывать все затраты, не определяя НЗП я и не собираюсь, остаток НЗП учитывается и при производстве продукции и работ. А как вести учет в 1с по факт. себ-ти мне не понятно, дело в том, что продукция изготавливается в течение месяца, её надо приходовать на 43 сч., т.к. после изготовления она сразу и реализуется. А узнать факт. себестоимость можно только в конце месяца. Всё-таки очень интересует вопрос, можем ли мы, т.е. не нарушаем ли законодательства, учитывая вышеуказанную деятельность как производство работ, без применения 43сч.
Александр Байсаров 53 269 баллов, г. Усть-Кут
3 июня 2013 в 13:10
Здравствуйте! Хочу обратить внимание на несколько нюансов.Зависит от Вас какой вариант выбрать.
1.Покупателю(заказчику) оформляете передачу по накладной ТОРГ-12.В этом случае однозначно следует использовать 43 счет для калькуляции себестоимости единицы передаваемой продукции.По накладной можно передать продукцию в Вашем случае.
2.Покупателю(заказчику) оформляете акт об оказании работ.Без указания стоимости единицы передаваемой продукции. В акте указываете наименование работ только.В этом случае возможен вариант без использования 43 счета. С указанием НЗП на 20 счете по невыполненным заказам.
Я не юрист. Но в пунктах выше указал на разницу оформления документов при реализации продукции и оказании работ. Посмотрите внимательно договора с покупателями(заказчиками), если говорится об оказании работ и оформлении акта об оказании работ в качестве документа для расчетов с покупателем, то Ваш вариант приемлем.
Если в договоре с покупателем говорится о передаче товаров(продукции) по индивидуальному заказу, то 43 счет следует использовать.
Я понимаю Ваше желание упростить учет.Но при этом следует обратить внимание на оформление договоров с покупателями.Здесь первично оформление документов.Бух.учет-это отражение правильно оформленных документов.От этого и зависит постановка учета-либо готовая продукция,либо работы.
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
3 июня 2013 в 14:20
Спасибо за разъяснения. Предметом договора с заказчиками является выполнение работы по заданию заказчика, в задании указано: изготовление банера, световой вывески и.т.п.. , после выполнения работы подписывается акт приема-сдачи. Так во всех договорах. На деле же выписывается заказчику торг12. Крупные клиенты, для которых рекламная конструкция ОС, просят и акт, где всё описано как в задании, так и торг12. Да что говорить, иногда нам часть конструкции изготавливает сторонняя орг-ция, договор заключен на работы, предоставляют они и акт и торг12.
Александр Байсаров 53 269 баллов, г. Усть-Кут
3 июня 2013 в 14:42
Здравствуйте! Из Вашего ответа выше, я думаю более правильным будет учет с использованием 43 счета без использования 40 счета выпуск продукции.Так как Ваши клиенты просят ТОРГ-12 и в договоре с покупателями указывается наименование продукции-баннер,световая вывеска и т.д.
Что касается расчета плановой себестоимости продукции, то она имеет смысл только при использовании 40 счета для учета отклонений.
Я на практике 40 счет не использую.При работе в программе вместо плановой себестоимости указываю в этом пункте продажную стоимость изделия. Т.е в течении месяца я учитываю продукцию в продажных ценах.При закрытии месяца программа автоматически считает фактическую себестоимость и делает соответствующую корректировку по 90.2 себестоимость продаж.
В учетной политике говорится что продукция учитывается по фактической себестоимости и дополнительно пункт -что учет движения продукции в течении отчетного месяца, до подсчета фактической себестоимости по окончании месяца ,производится по продажным ценам.
deduslo 67 884 балла, г. Тамбов
4 июня 2013 в 08:32
Считаю неверным плясать от формы составляемого на отгрузку документа. Во-первых, в 2013 году можно самостоятельно утвердить в учетной политике первичный документ, содержащий необходимые реквизиты, придав при этом ему любую форму и название. Во-вторых, не документ определяет суть операции, а каждый факт хозяйственной деятельности должен быть оформлен первичным документом. Так что сначала следует определиться, что же имеет место быть в целях бухгалтерского (и налогового) учета. И в данном случае я бы говорил не в тезисах продукция/работа, а попробовал бы классифицировать готовый продукт как "товар собственного производства" - т.е. материальная ценность, способная остаться на складе производителя и быть реализована или использована в собственных целях даже в случае отказа от нее заказчика - т.е. реальная единица ТМЦ, учитываемая на соответствующих счетах учета.
Александр Байсаров 53 269 баллов, г. Усть-Кут
4 июня 2013 в 09:06
Здравствуйте! Абсолютно согласен с deduslo о необходимости квалификации фактов хозяйственных операций и от этого составлять документ. Я так сказать обратил внимание на разницу оформления документов и учета.Зашел с конца(результатов оформления в учете документов). Разница в учете,я еще раз подчеркиваю, зависит от составленных договоров с покупателями(от формулировок в них).Вот на что я хотел обратить внимание.
Проверьте коды ОКВЭД у «своего» ИП и его контрагентов