Бела

Нормы расхода ГСМ

Добрый день!Подскажите пожалуйста я в ГСМ новичок,взяли машину в аренду у ФЛ, я узнала сколько базовая норма в литрах на 100 км,что дальше мне делать? ( орг пользуется СУЖ (сжиженным углеводородным газом)).
ОтветитьНовый вопрос. . .
НКК Консультант
18 июня 2013 в 10:28
Цитата (Бела):Добрый день!Подскажите пожалуйста я в ГСМ новичок,взяли машину в аренду у ФЛ, я узнала сколько базовая норма в литрах на 100 км,что дальше мне делать? ( орг пользуется СУЖ (сжиженным углеводородным газом)).


Добрый день!

На форуме масса обсуждений подобных вопросов - рекомендую воспользоваться поиском.

В общем картина выглядит так:
- устанавливаете норму расхода топлива на 100 км приказом по предприятию (порядок установления нормы может быть выбран из нескольких вариантов - взять нормативно установленные показатели, либо данные техпаспорта транспорта, либо самостоятельно установить нормы на основании тестовой эксплуатации и пр.);
- сравниваете фактический расход топлива по данным путевого листа с нормативным, при превышении фактического расхода над нормативным принимаете решение приказом руководителя: отнести перерасход на виновника, принять перерасход на организацию (тут возможны варианты - без учета для целей налогообложения либо с учетом для целей налогообложения, если есть экономическое обоснование перерасхода).
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Ольга Рогова 484 321 балл, г. Ростов-на-Дону
18 июня 2013 в 10:44
Добрый день.
При расчете нормативного расхода ГСМ следует руководствоваться Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 г. № АМ-23-р. Можно разработать собственные нормы расхода ГСМ на основе технической документации завода – изготовителя транспортного средства (письмо Минфина России от 14.01.09 г. № 03-03-06/1/6).
При разработке собственных норм расходов ГСМ организация может исходить из технических характеристик конкретного автомобиля, времени года, актов контрольных замеров расхода топлива и смазочных материалов на километры пробега, составленных представителями организаций . Нормы разрабатываются в основном техническими службами самой организации. Расчет норм расхода ГСМ является элементом учетной политики организации, при этом они утверждаются приказом руководителя организации.
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=684608#684608
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=455547#455547
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=140620#140620
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=75194#75194
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=685899#685899
18 июня 2013 в 10:45
Цитата (НКК):
Цитата (Бела):Добрый день!Подскажите пожалуйста я в ГСМ новичок,взяли машину в аренду у ФЛ, я узнала сколько базовая норма в литрах на 100 км,что дальше мне делать? ( орг пользуется СУЖ (сжиженным углеводородным газом)).


Добрый день!

На форуме масса обсуждений подобных вопросов - рекомендую воспользоваться поиском.

В общем картина выглядит так:
- устанавливаете норму расхода топлива на 100 км приказом по предприятию (порядок установления нормы может быть выбран из нескольких вариантов - взять нормативно установленные показатели, либо данные техпаспорта транспорта, либо самостоятельно установить нормы на основании тестовой эксплуатации и пр.);
- сравниваете фактический расход топлива по данным путевого листа с нормативным, при превышении фактического расхода над нормативным принимаете решение приказом руководителя: отнести перерасход на виновника, принять перерасход на организацию (тут возможны варианты - без учета для целей налогообложения либо с учетом для целей налогообложения, если есть экономическое обоснование перерасхода).

Спасибо!
18 июня 2013 в 10:48
Цитата (Ольга Рогова):Добрый день.
При расчете нормативного расхода ГСМ следует руководствоваться Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 г. № АМ-23-р. Можно разработать собственные нормы расхода ГСМ на основе технической документации завода – изготовителя транспортного средства (письмо Минфина России от 14.01.09 г. № 03-03-06/1/6).
При разработке собственных норм расходов ГСМ организация может исходить из технических характеристик конкретного автомобиля, времени года, актов контрольных замеров расхода топлива и смазочных материалов на километры пробега, составленных представителями организаций . Нормы разрабатываются в основном техническими службами самой организации. Расчет норм расхода ГСМ является элементом учетной политики организации, при этом они утверждаются приказом руководителя организации.
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=684608#684608
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=455547#455547
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=140620#140620
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=75194#75194
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=685899#685899

спасибо,я обязательно прочту.Только подскажите есть ли разница в расчете нормы при СУГ (сжиженным углеводородным газом) и СНГ (сжиженном нефтяном газе)?
Сдайте электронную отчетность во все контролирующие органы через интернет
НКК Консультант
18 июня 2013 в 11:04
Цитата (Бела):
спасибо,я обязательно прочту.Только подскажите есть ли разница в расчете нормы при СУГ (сжиженным углеводородным газом) и СНГ (сжиженном нефтяном газе)?


Добрый день!

На этот вопрос Вам скорее должны ответить специалисты автохозяйства Вашей компании.
Ольга Рогова 484 321 балл, г. Ростов-на-Дону
18 июня 2013 в 11:05
Цитата: РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р
"О введении в действие методических рекомендаций
"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
II. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
- автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
- самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
- транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа - до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, - или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах "Правил дорожного движения".
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.
Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.
Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;
- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) - в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более" (рекомендуемая норма в пределах 1,22+-0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);
- для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) - в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1+-0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);
- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

https://www.buhonline.ru/pub/comments/2012/4/5884
18 июня 2013 в 11:07
Цитата (НКК):
Цитата (Бела):
спасибо,я обязательно прочту.Только подскажите есть ли разница в расчете нормы при СУГ (сжиженным углеводородным газом) и СНГ (сжиженном нефтяном газе)?


Добрый день!

На этот вопрос Вам скорее должны ответить специалисты автохозяйства Вашей компании.

хорошо, еще раз спасибо за помощь.
Заполнить, проверить и сдать 6‑НДФЛ и РСВ через интернет