SIRENI

Ввод в эксплуатацию ОС для ООО на УСН при строительстве — налоговый учет

Здравствуйте" Первоначальное обсуждение здесь: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=701875&#701875



Каким внутренним документом ввести в эксплуатацию ОС (здание-хоз постройка под управленческие нужды (офис)) и какой срок полезного использования можно установить?
ОтветитьНовый вопрос. . .
НКК Консультант
19 июня 2013 в 15:00
Цитата (SIRENI):Здравствуйте" Первоначальное обсуждение здесь: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=701875&#701875



Каким внутренним документом ввести в эксплуатацию ОС (здание-хоз постройка под управленческие нужды (офис)) и какой срок полезного использования можно установить?


Добрый день!

Здесь проблема не во внутреннем документе (он один и для бухгалтерского, и для налогового учета - см. мой ответ в параллельной теме), со сроком тоже разобраться не сложно.
Проблема в том, что построенный Вами объект относится к недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
А в соответствии с п. 3 смт. 346.16 НК РФ основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Таким образом, для отнесения стоимости построенного объекта в состав налоговых расходов согласно пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 346.16 НК РФ Вам необходимо подать заявление на регистрацию прав собственности на построенный объект, что, в свою очередь, может привести уже к неналоговым проблемам, так как у Вас самовольная постройка в отсутствие необходимой разрешительной документации.
Рассчитайте налог по УСН и подготовьте отчет в удобном веб‑сервисе
19 июня 2013 в 16:04
Цитата (НКК):
Цитата (SIRENI):Здравствуйте" Первоначальное обсуждение здесь: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=701875&#701875



Каким внутренним документом ввести в эксплуатацию ОС (здание-хоз постройка под управленческие нужды (офис)) и какой срок полезного использования можно установить?


Добрый день!

Здесь проблема не во внутреннем документе (он один и для бухгалтерского, и для налогового учета - см. мой ответ в параллельной теме), со сроком тоже разобраться не сложно.
Проблема в том, что построенный Вами объект относится к недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
А в соответствии с п. 3 смт. 346.16 НК РФ основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Таким образом, для отнесения стоимости построенного объекта в состав налоговых расходов согласно пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 346.16 НК РФ Вам необходимо подать заявление на регистрацию прав собственности на построенный объект, что, в свою очередь, может привести уже к неналоговым проблемам, так как у Вас самовольная постройка в отсутствие необходимой разрешительной документации.


Уважаемый Николай, к большому сожалению, мне еще учится и учится, но про постановку на учет я твердила и твержу своему директору. Но он категорично мне отвечает, что сарай мол это и ставить на учет, не буду. Вот отсюда и мои стенания, по поводу как же правильно и по проще объяснить ему что и как делать, да и самой понять. Ну не хочет он регистрировать и все. Поймите меня. А про самовольную постройку: она на его земле (он еще ИП, но строим как от ООО)
НКК Консультант
19 июня 2013 в 16:40
Цитата (SIRENI):
Уважаемый Николай, к большому сожалению, мне еще учится и учится, но про постановку на учет я твердила и твержу своему директору. Но он категорично мне отвечает, что сарай мол это и ставить на учет, не буду. Вот отсюда и мои стенания, по поводу как же правильно и по проще объяснить ему что и как делать, да и самой понять. Ну не хочет он регистрировать и все. Поймите меня. А про самовольную постройку: она на его земле (он еще ИП, но строим как от ООО)


Добрый день!

Всем нам еще учиться и учиться: и Вам, и мне, и, вероятно, Николаю 😀

Что касается Вашей ситуации, просто письменно уведомите руководителя о невозможности принятия в состав налоговых расходов затрат на постройку данного "сарая" со ссылкой на нормы, указанные мною выше.
19 июня 2013 в 16:53
Цитата (НКК):
Цитата (SIRENI):
Уважаемый Николай, к большому сожалению, мне еще учится и учится, но про постановку на учет я твердила и твержу своему директору. Но он категорично мне отвечает, что сарай мол это и ставить на учет, не буду. Вот отсюда и мои стенания, по поводу как же правильно и по проще объяснить ему что и как делать, да и самой понять. Ну не хочет он регистрировать и все. Поймите меня. А про самовольную постройку: она на его земле (он еще ИП, но строим как от ООО)


Добрый день!

Всем нам еще учиться и учиться: и Вам, и мне, и, вероятно, Николаю 😀

Что касается Вашей ситуации, просто письменно уведомите руководителя о невозможности принятия в состав налоговых расходов затрат на постройку данного "сарая" со ссылкой на нормы, указанные мною выше.




Илья Владимирович!!!!! простите пожалуйста, я ж знаю как Вас зовут, но во всем виноват Ваш ник. "НКК" глюкануло меня. Я надеюсь Вы не обидетесь. А Николай и впрям пусть тоже учится....
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой