musik

Не вовремя сдан отчет: какое возражение может принять налоговая?

Доброго времени суток! Я сдала отчет в электронном виде и время сдачи получилось 00:02 следующего дня, т.е. уже не вовремя и штраф выписали 1000 руб. Подскажите, пожалуйста, какое возражение может принять налоговая чтоб это решение о штрафе отменить, всего 2 минуты и такой штраф...
ОтветитьНовый вопрос. . .
Lucky 106 186 баллов, г. Екатеринбург
20 июня 2013 в 07:59
Добрый день
Налоговая никакое возражение не примет
Если только суд сочтет нарушение малозначительным и снизит размер штрафа
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
musik (автор вопроса) 0 баллов, г. Иркутск
20 июня 2013 в 14:57
Даже если у меня из-за поломки компьютера (а он у меня один), не получилось вовремя отправить, это тоже не подействует? Только я не могу это подтвердить, т.к. сама налаживала. Что обязательно через суд, там тоже надо платить, выйдет та же 1000 руб. Может есть какой-нибудь, действующий на налоговую, способ решить эту проблему? Подскажите🙁
SHTCH 16 022 балла, г. Москва
20 июня 2013 в 15:01
Добрый день !
Полагаю, вам проще будет заплатить, а следующий раз не откладывать это на последний момент. Хорошо еще, что только тысяча.
Lucky 106 186 баллов, г. Екатеринбург
20 июня 2013 в 15:06
На налоговую не подействует ничто, т.к. они действуют строго по нормам НК, где не предусмотрено снижение штрафа по каким-либо основаниям.
Попробовать вы, безусловно, можете.
Но результата, скорее всего не будет
Отменить штраф или снизить его размер может только суд
musik (автор вопроса) 0 баллов, г. Иркутск
20 июня 2013 в 15:09
Спасибо за информацию, придется платить🤦‍♀️
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
Lucky 106 186 баллов, г. Екатеринбург
20 июня 2013 в 15:09
Цитата:"Российский бухгалтер", 2013, N 4

ВСЕ О НАЛОГОВЫХ ШТРАФАХ

2.1. Снижение размера штрафа на стадии принятия
налоговым органом решения о привлечении к ответственности

Согласно пп. 1 - 4 п. 5 ст. 101, пп. 1 - 4 п. 7 ст. 101.4 НК РФ в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа: устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; выявляет обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
При этом руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен рассмотреть как акт, в котором указаны факт совершения налогового органа и предложения проверяющего, так и иные документы, в том числе возражения по акту.
Пункт 6 ст. 100, п. 5 ст. 101.4 НК РФ предоставляют право к письменным возражениям приложить и передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Предписания п. 3 ст. 114 НК РФ обязывают налоговый орган уменьшить размер штрафа не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства. В то же время, как показывает практика, должностные лица налогового органа при выявлении факта налогового правонарушения не заинтересованы в выявлении обстоятельств, смягчающих ответственность. Поэтому лицо, привлекаемое к налоговой ответственности, самостоятельно должно собрать и представить до принятия руководителем (заместителем) налогового органа решения как можно больше документов, свидетельствующих о наличии смягчающих обстоятельств.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа принимает решение. В решении о привлечении к налоговой ответственности указываются конкретные налоговые правонарушения; статьи НК РФ, предусматривающие данные правонарушения; применяемые меры ответственности, а также подлежащий уплате штраф (п. 8 ст. 101, п. 9 ст. 101.4 НК РФ).
Как установлено п. 9 ст. 101 НК РФ, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятое в порядке ст. 101 НК РФ, вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Для решения, принятого в порядке ст. 101.4 НК РФ, не содержится временного промежутка, когда оно вступает в силу. Согласно п. 11 ст. 101.4 НК РФ копия решения вручаются лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения этим лицом (его представителем). В случае если лицо, привлеченное к ответственности, или его представители уклоняются от получения копий указанных решений и требований, эти документы направляются заказным письмом по почте и считаются полученными по истечении шести дней после дня их отправки по почте заказным письмом.
Таким образом, снижение штрафа возможно при вынесении решения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Лицо, привлекаемое к налоговой ответственности, в целях снижения размера налоговой санкции должно собрать документы, свидетельствующие о наличии смягчающих обстоятельств, и представить их до принятия руководителем (заместителем) налогового органа решения.
В случае если руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не посчитает возможным применить положения ст. ст. 112 и 114 НК РФ и не снизит сумму штрафа либо при наличии достаточно большого количества смягчающих обстоятельств снизит штраф не более чем в два раза, решение налогового органа может быть обжаловано.
Lucky 106 186 баллов, г. Екатеринбург
20 июня 2013 в 15:13
У вас все же есть шанс 😀


Цитата:"Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2012, N 11

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, СМЯГЧАЮЩИХ НАЛОГОВУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В п. 1 ст. 112 НК РФ перечислены обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность. В отличие от оснований, указанных в п. 1 ст. 111 НК РФ (которые исключают налоговую ответственность), обстоятельства, предусмотренные в п. 1 ст. 112 НК РФ, не исключают полностью наступление налоговой ответственности, а лишь уменьшают размер назначаемого штрафа.
Пункт 3 ст. 114 НК РФ предусматривает возможность снижения размера штрафов, налагаемых на основании НК РФ за совершение налоговых правонарушений, в случае установления смягчающих ответственность обстоятельств. Так, в частности, определено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей гл. 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения (п. 4 ст. 112 НК РФ).
Пленум ВС РФ и Пленум ВАС РФ в совместном Постановлении от 11.06.1999 N 41/9 указали следующее: учитывая, что п. 3 ст. 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в 2 раза.
Сумма штрафа не может быть снижена до нуля, поскольку назначение судом штрафа в размере 0 руб. 00 коп. фактически будет являться освобождением привлекаемого к налоговой ответственности лица от применения налоговой санкции.
Действительно, судебная практика свидетельствует о том, что суды активно пользуются данным правом и при наличии установленных смягчающих обстоятельств снижают размер налоговой ответственности налогоплательщиков в разы.
ФАС Московского округа в Постановлении от 04.08.2011 N КА-А40/8428-11 поддержал позицию судов нижестоящих инстанций, частично удовлетворивших требование организации к налоговому органу о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере более 1 млн руб. и уменьшивших указанную сумму до 100 руб. Удовлетворяя заявленные требования в части уменьшения суммы штрафа до 100 руб., судебные инстанции исходили из наличия обстоятельств, смягчающих ответственность заявителя в совершении вменяемого правонарушения.
ФАС Московского округа, руководствуясь положениями абз. 2 п. 19 Постановления N 41/9, отклонил доводы жалобы о чрезмерном уменьшении суммы штрафа.
Согласно Постановлению ФАС Центрального округа от 28.03.2012 N А09-5167/2011, разрешая спор о сумме подлежащего взысканию с налогоплательщика штрафа по ст. ст. 119 и 126 НК РФ, суды нижестоящих инстанций, применив положения ст. ст. 112 и 114 НК РФ, уменьшили размер штрафа по названным статьям, указав на наличие смягчающих ответственность налогоплательщика обстоятельств, в частности на то, что организация хозяйственной деятельности во II квартале 2010 г. не вела, дохода не имела, частично добровольно оплатила штрафные санкции, правонарушение не повлекло вредных последствий для бюджета.
Причем, по мнению налогового органа, минимальную сумму санкции, установленную ст. 119 НК РФ (1000 руб.), нельзя уменьшить в связи с наличием установленных ст. 112 НК РФ смягчающих обстоятельств, поскольку уменьшение штрафа ниже низшего предела неправомерно, причем данная позиция согласуется с Письмом ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@.
Действительно, в соответствии с Письмом ФНС России N ШС-37-7/16376@ минимальную сумму санкции, установленную ст. 119 НК РФ (1000 руб.), нельзя уменьшить в связи с наличием установленных ст. 112 НК РФ смягчающих обстоятельств.
Однако, по мнению ФАС Центрального округа, ссылка налоговой инспекции на указанное Письмо несостоятельна, поскольку налоговое законодательство не содержит запрета на снижение фиксированного минимального размера штрафа.
Налоговые органы при принятии решения о привлечении к налоговой ответственности в случае установления в ходе проверки обстоятельств совершения налогового правонарушения, которые могут быть расценены как смягчающие, обязаны на основании п. 5 ст. 101 НК РФ отразить их в принимаемом решении. Однако факт неотражения налоговыми органами в принимаемых решениях смягчающих ответственность обстоятельств не является препятствием для установления таких обстоятельств судом самостоятельно.
Более того, из ст. 112 НК РФ следует, что суду вменено в обязанность при рассмотрении вопроса о привлечении лица к налоговой ответственности устанавливать наличие или отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.
Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 05.03.2012 N А66-5375/2011 добавляет, что правом на установление и оценку указанных обстоятельств, в том числе наличия (отсутствия) смягчающих или отягчающих ответственность, наделены суды первой и апелляционной инстанций.
В соответствии с п. 1 ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом могут быть признаны смягчающими ответственность.
По обстоятельствам дела, рассмотренного Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 12.10.2010 N 3299/10, учреждение, оспаривая правомерность принятого решения о привлечении его к налоговой ответственности, ходатайства о дальнейшем уменьшении штрафа не заявляло, однако обратило внимание суда на фактические обстоятельства (пропуск срока представления декларации на один день) и причину правонарушения (сбой в работе компьютерной сети). Кроме того, как следует из апелляционной жалобы учреждения в вышестоящий налоговый орган (с ходатайством о снижении размера санкции), оно ссылалось на то, что уплата такой суммы штрафа повлечет значительное уменьшение средств, направляемых на научно-исследовательские работы, финансируемые за счет бюджета.
В такой ситуации Президиум ВАС РФ, отметив, что перечень смягчающих ответственность обстоятельств, представленный в ст. 112 НК РФ, не является исчерпывающим и суд вправе признать иные обстоятельства, не указанные в пп. 1, 2, 2.1 п. 1 ст. 112 НК РФ в качестве смягчающих ответственность, пришел к выводу о том, что дело подлежит направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение в части определения размера взыскиваемой с учреждения суммы санкции с учетом ст. 112 НК РФ.
ФАС Московского округа в Постановлении от 04.08.2011 N КА-А40/8428-11 отметил, что, оценив и исследовав все представленные в материалы дела доказательства, нижестоящие судебные инстанции сделали правильный вывод о наличии следующих смягчающих вину заявителя обстоятельств: привлечение к налоговой ответственности впервые за весь период осуществления деятельности общества; отсутствие прямого умысла в совершении правонарушения; несоразмерность размера наложенного штрафа последствиям налогового правонарушения, что подтверждается тем обстоятельством, что сумма налоговой санкции составляет порядка 50% исчисленной к уплате суммы налога по декларации; отсутствие неблагоприятных экономических последствий для бюджета, поскольку уплата исчисленного в налоговой декларации налога была произведена в установленные п. 3 ст. 204 НК РФ сроки в полном объеме; отсутствие существенного и необратимого вреда интересам государства.
Как уже указывалось, исходя из Постановления ФАС Центрального округа от 28.03.2012 N А09-5167/2011, смягчающими налоговую ответственность были признаны следующие обстоятельства: отсутствие хозяйственной деятельности и дохода, частичная добровольная оплата штрафных санкций, отсутствие вредных последствий правонарушения для бюджета.
Третий арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 29.12.2011 N А74-2935/2011 (Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.03.2012 N А74-2935/2011 данное Постановление оставлено без изменения) поддержал позицию суда первой инстанции, посчитавшего незначительным пропуск срока представления налоговой декларации на один день и признавшего данное обстоятельство смягчающим ответственность налогоплательщика, в связи с чем уменьшившего размер штрафа в 2 раза, до 500 руб. Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2012 N А05-11315/2011.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 25.10.2011 N 07АП-8142/11, исследовав и оценив характер и обстоятельства совершенного предприятием правонарушения, учитывая большую социально-экономическую значимость предприятия, направленность деятельности предприятия на обеспечение социальной функции - оказание услуг в сфере пассажирских перевозок наземным транспортом, выполнение муниципального (государственного) заказа на осуществление общественных пассажирских перевозок (в том числе малоимущих и средних слоев населения), организационно-правовую форму предприятия - муниципальное казенное предприятие, а также принимая во внимание тяжелое финансовое положение заявителя, что подтверждается бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках, пришел к выводу о возможности снижения размера штрафных санкций, снизив его в 100 раз, что соответствует требованиям справедливости и соразмерности наказания.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, обратив внимание в Постановлении от 25.01.2012 N 18АП-13252/2011 на то обстоятельство, что право устанавливать наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также уменьшать размер штрафа предоставлено как налоговому органу при производстве по делу о налоговом правонарушении, так и суду при рассмотрении заявления и снижение размера ответственности инспекцией не исключает права суда также применить смягчающие обстоятельства, исследовав и оценив характер и обстоятельства совершенного организацией правонарушения, а именно совершение правонарушения впервые, отсутствие у заявителя умысла, юридическую неосведомленность налогоплательщика, тяжелое материальное положение, пришел к обоснованному и объективному выводу о возможности снижения размера штрафных санкций.
В Постановлении от 26.09.2011 N 18АП-8904/2011 этот же суд, исследовав и оценив характер и обстоятельства совершенного организацией правонарушения, а именно совершение правонарушения впервые, признание вины по указанному правонарушению и выплату суммы долга, тяжелое материальное положение, наличие заемных обязательств перед третьими лицами, пришел к обоснованному и объективному выводу о возможности снижения размера штрафных санкций, снизив его до 5000 руб.
Таким образом, последняя судебная практика показывает, что смягчающими признаются, например, следующие обстоятельства:
отсутствие неблагоприятных экономических последствий правонарушения и причиненного государству материального ущерба;
отсутствие умысла на совершение налогового правонарушения;
незначительный характер правонарушения, уплата налога и штрафных санкций;
организационно-правовая форма налогоплательщика, его финансирование из средств бюджета;
незначительность допущенной просрочки;
совершение правонарушения впервые;
несоразмерность санкции последствиям совершенного правонарушения, добровольность уплаты налога в бюджет;
отсутствие достаточных денежных средств для уплаты налогов и налоговых санкций, отсутствие прибыли, наличие задолженности перед контрагентами, наличие задолженности по заработной плате;
тяжелое финансовое положение налогоплательщика, наличие заемных обязательств перед третьими лицами;
ошибки, сбой в работе компьютерной сети.
Вместе с тем стоит отметить, что в каждом случае суд либо налоговый орган самостоятельно решают вопрос о правомерности смягчения ответственности исходя из конкретных обстоятельств.

Ю.М.Лермонтов
Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 3 класса
Подписано в печать
16.10.2012
musik (автор вопроса) 0 баллов, г. Иркутск
20 июня 2013 в 15:16
Спасибо за подробную информацию, теперь я точно поняла что смысла нет что то доказывать, тем более что никаких документов, свидетельствующих о наличии смягчающих обстоятельств у меня нет🙁 Получила вторую часть Вашей информации, спасибо еще раз, попробую все-таки все эти причины сообщить в налоговую, может смилуются на первый раз, еще раз огромного спасибо👏
YNIVERSAL 23 504 балла, г. Арзамас
20 июня 2013 в 15:25
Цитата (musik):Спасибо за подробную информацию, теперь я точно поняла что смысла нет что то доказывать, тем более что никаких документов, свидетельствующих о наличии смягчающих обстоятельств у меня нет🙁

А как же это:
Цитата:Таким образом, последняя судебная практика показывает, что смягчающими признаются, например, следующие обстоятельства:
отсутствие неблагоприятных экономических последствий правонарушения и причиненного государству материального ущерба;
отсутствие умысла на совершение налогового правонарушения;
незначительный характер правонарушения, уплата налога и штрафных санкций;
организационно-правовая форма налогоплательщика, его финансирование из средств бюджета;
незначительность допущенной просрочки;
совершение правонарушения впервые;
несоразмерность санкции последствиям совершенного правонарушения, добровольность уплаты налога в бюджет;
отсутствие достаточных денежных средств для уплаты налогов и налоговых санкций, отсутствие прибыли, наличие задолженности перед контрагентами, наличие задолженности по заработной плате;
тяжелое финансовое положение налогоплательщика, наличие заемных обязательств перед третьими лицами;
ошибки, сбой в работе компьютерной сети.
Вместе с тем стоит отметить, что в каждом случае суд либо налоговый орган самостоятельно решают вопрос о правомерности смягчения ответственности исходя из конкретных обстоятельств.

Ю.М.Лермонтов
Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 3 класса
Подписано в печать
16.10.2012

В два раза можно уменьшить штраф, всего лишь написав письмо о смягчающих обстоятельствах до вынесения решения о привлечении к ответственности. 😉
Сдать расчет и декларацию по налогу на имущество по актуальным формам
musik (автор вопроса) 0 баллов, г. Иркутск
21 июня 2013 в 07:36
Большое всем спасибо, сегодня отнесла в налоговую письмо о смягчающих обстоятельствах и налоговая приняла решение о снижении штрафа в 2 раза по моему ходатайству, еще раз спасибо за поддержку и помощь👏, замечательный сайт и люди все здесь замечательные😀