В новом году ЕНВД не будет Для перехода на УСН надо подать уведомление в налоговую до 31 декабря Подать через интернет
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
adamova

Амортизация при лизинге — отражение в налоговом учете

Добрый день! Мы балансодержатель-лизингополучатель.
В налоговом учете в расходы будет включаться амортизация и лизинговый платеж за вычетом налоговой амортизации. В моем случае авто относится к 4 группе (61 мес), а договор лизинга на 1 год. Соответственно я всю сумму отнесу на расходы за один год и амортизацию нужно будет прекратить начислять. Я права? Ух, сколько сомнений... Разве можно прекратить амортизацию, за чем тогда выбирать амортиз. группу и.т.д. прибыль же занижаем... Прокомментируйте, пожалуйста.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Pilinka 57  баллов
21 июня 2013 в 16:18
Добрый день!
Такой порядок установлен 25 главой НК РФ. То есть если предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя, то он в расходах ежемесячно отражает и сумму амортизации и сумму лизингового платежа, если размер последнего превышает сумму амотризации. При этом по лизинговому имуществу, относящемуся к 4-10 амортизационной группе лизингополучатель вправе применить повышающий коэффициент не выше 3, если это предусмотрено условиями договора лизинга. В расходы не включается только выкупная стоимость предмета лизинга, которая может быть установлена как в составе лизинговых платежей, так и отдельно. Поэтому по окончании договора лизинга и выполнении всех условий, предусмотренных договором, лизинговое имущество переходит в собственность предприятия. И если выкупная стоимость по нему превышает лимит отнесения имущества к амортизируемому, то имущество учитывается в составе основных средств, определяется срок полезного использования в соответствии с Классификацией, при этом предприятие имеет право уменьшить его на время нахождения в рамках договора лизинга. Если выкупная стоимость меньше лимита, то имущество учитывается в составе материалов.
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
21 июня 2013 в 18:13
А если, я буду начислять амортизацию (61 мес) в НУ с полной стоимости (вкючая лизинговые платежи) Тем самым ведь я только налог на прибыль увеличиваю себе (занижая расходы)? Точно это нарушение или все же я имею право выбора? Чем грозит?Думаю
na28ta 8 557  баллов, г. Балашиха
21 июня 2013 в 18:51
adamova, вы всё верно делаете (то, что в вопросе расписали). Вот посмотрите мою тему https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=145138 . Мне кажется, я подробно расчет во вложенном файле сделала. Посмотрите мою таблицу и дополните её амортизацией за 61 мес. Видите что получается? Если вы продолжите начислять амортизацию за 61 мес., тогда вы в расходы возьмёте сумму большую ровно на сумму этой амортизации за период больше одного года.

Цитата (Pilinka):То есть если предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя, то он в расходах ежемесячно отражает и сумму амортизации и сумму лизингового платежа, если размер последнего превышает сумму амотризации


Pilinka, немного не так: Если предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя, то он в расходах ежемесячно отражает и сумму амортизации и сумму лизингового платежа, в размере превышения суммы амортизации.

И посмотрите статью 264 НК (п.1 пп.10): "К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика: ... арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки), а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг. В случае, если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами, учитываемыми в соответствии с настоящим подпунктом, признаются: у лизингополучателя — арендные (лизинговые) платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу, начисленной в соответствии со статьями 259 -259.2 настоящего Кодекса;"
Т.е. чётко прописан механизм отнесения на расходы. Если вы будете делать как-то по-другому, то вы будете нарушать НК.
21 июня 2013 в 19:05
Спасибо, что откликнулись! Сам учет мне стал более менее понятен. Но, размышляя дальше возник другой вопросик. Если для меня удобнее и я буду начислять в НУ амортизацию все пять лет (т.е. сравняю первоначальную ст-ть с БУ). Это будет нарушение? Или так как я не занижаю налоги (прибыль) можно и вести учет и так? Не хочется мне большие расходы. У меня убыток.
na28ta 8 557  баллов, г. Балашиха
21 июня 2013 в 19:20
Я сейчас приложу вам всё-таки свои таблицы и по БУ, и по НУ. Посмотрите их внимательно. Очень внимательно. Смотрите не расчет, а таблицы. В таблице из файла НУ - расходы в налоговом учёте (амортизация за период лизинга и лизинговый платёж). В таблице из файла БУ - расходы в бух.учёте (амортизация за весь период). Обратите внимание, что результат в БУ и результат в НУ одинаков (разница только в выкупной стоимости, которая в бух.учёте сразу включена в стоимость)!

Т.е. если вы продолжите начислять амортизацию за периодами договора лизинга, то вы наоброт завысите свои расходы и в результате в расходы возьмёте: стоимость лизингового имущества + сумму амортизации за период с 13 по 61 месяц. Составьте себе такие же табличке, как у меня. Я тоже сначала не могла сообразить, а нагялдно всё стало понятно.
Прикреплено 2 файла:
НУ.xlsБУ.xls
Бухгалтерия
Баланс за 2020 год необходимо сдать через интернет
21 июня 2013 в 19:49
Таблички классные! По аналогии буду и у себя вести. Но, na28ta

Цитата:Т.е. если вы продолжите начислять амортизацию за периодами договора лизинга, то вы наоброт завысите свои расходы и в результате в расходы возьмёте: стоимость лизингового имущества + сумму амортизации за период с 13 по 61 месяц

я "планировала" не задвоить амортизацию, а "растянуть" т.е у меня убыток получается в этом году, далее будет прибыль (фирма новая) Например: в в вашем случае 2 357 909,84 вы взяли на расходы за год. А мне хотелось бы 2375909.84:60мес Расход данного года был бы меньше, а далее прибыль и все ок.
Нет?
na28ta 8 557  баллов, г. Балашиха
21 июня 2013 в 21:24
А у вас есть другие расходы, кроме лизинга? У вас всё "чисто" в деятельности?
21 июня 2013 в 21:41
Все "чисто" и расходы другие есть. Но выручка пока маленькая. А авто (нам необходимы) для развития.
na28ta 8 557  баллов, г. Балашиха
22 июня 2013 в 01:40
Я бы на вашем месте поступила одним из двух способов в данной ситуации:

1. Показать все расходы, как есть. Да, будет убыток. Но вы только начали деятельность, это нормально. Конечно, ИФНС пришлёт письмо, попросит перепроверить все данные (вдруг ошиблись и убытка нет) - без этого никак. Возможно, попросит предоставить ряд документов по вашим расходам. И потом оставит в покое ваш убыток.

2. (Честно говоря, сама так всегда делаю) Из расходов убрать другие документы: аренду, связь, что-то еще. Желательно, чтобы они без НДС были, т.к. иначе у вас НДС к уплате может большой получиться (часть вычетов же уберёте). Затем эти убранные расходы отразить в более поздних периодах (документы вам вот только передали, получили и т.п.).

А что-то сделать с расходами по лизингу.... Всё же прописано в договоре лизинга, т.е. у вас уже есть документы о расходах, в которых прописана очередность их признания. На основании чего вы их убирать будете?
Бухгалтерия
Формируйте и сдавайте реестры больничных через интернет в рамках пилотного проекта
22 июня 2013 в 07:53
Спасибо. Буду думать. Подмигиваю А за таблички отдельное спасибо.