OSA OSA

Производство изделий из давальческого сырья: отражение в 1С

Добрый день! 1С:Предприятие 8.2 (8.2.17.169)
Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0 (2.0.49.8)

ООО занимается производством деталей крупных. Три основные схемы работы:
1) От заказчика поступает давальческое сырье в ООО. Само ООО как таковым производством не занимается и отдает подрядчику. Подрядчик обработал, отдает нам обратно. ООО дальше может ещё какому-то подрядчику на доработку отдать. Потом когда деталь приходить уже готовая, ООО ее красит упаковывает и отдает Заказчику. В итоге выставляем Заказчику услуги по переработке.
2) ООО принимает заказ от покупателя на производство детали; покупает материалы необходимые и отдает на переработку. Дальше как в первой схеме. В итоге получаем ГП и продает (43 счет)
3) Иногда что-то сваривают, например ворота сварили недавно, получается что это производство собственными силами

Номенклатурные группы следующие:
- производство с привлечением подрядчиков (без дав. сырье от Заказчика)
- услуги по переработке (дав. сырье от Заказчика)
- производство собственными силами

Бухгалтер сидит удаленно и отследить все цепочки нереально. Поэтому делаем следующим образом в 1С:
- по схеме 2,3: все материалы, которые приходят – списываем сразу, потому что если по производству ГП ещё можно выяснить какие материалы к ней относятся, а материалы на упаковку, покраску и т.д. – нет. Акты, которые приходят за услуги по переработке проводим. Дальше делаем отчет производства за смену, где получается ГП (благо производство небольшое и ГП не так много, в основном услуги по переработке – я просто спрашиваю, какие материалы идут на ГП – заношу на закладку «Материалы»
- по схеме 1 заносим просто все услуги и выставляем услуги.

Понятно, что все движения по давальческому сырью должны отражаться забалансом. Но добится не могу этой информации даже хотя бы в виде таблички, поэтому не ведется он. Чем это черевато? И ещё вопрос – может не стоит делить на номенклатурные группы – у меня всё равно всё в куче получается? Все затраты на 20 отношу (прочитала, что на малых предприятиях это допустимо). Производство до этого не вела, может кто-нибудь посоветует как оптимально вести учет в 1С в данном случае.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Алена Светлая Консультант
1 августа 2013 в 12:05
Здравствуйте!
У вас по сути вопрос не по работе с документами программы (вы сами все цепочки отражения в учете знаете), а консультация методологического толка: как лучше было бы организовать.
Что-то я отвечу. А что-то посоветуют, надеюсь. коллеги.

Чем чревато отсутствие забалансового учета материалов заказчика? Скажем так: это один из признаков отсутствия учета. Про штрафы не скажу, на практике не встречалось, чтобы только из-за этого проверяющие наказывали организацию. Но при прочих остальных недочетах ведения учета, могут и это взять на заметку (в акт проверки).

Если вы никак не можете организовать раздельный учет затрат хотя бы в разрезе уже созданных вами НГ, то можно исходить из того, что минимально нужно иметь к конфигурации для ведения учета доходов/расходов.
Если приходуется изготовленная продукция и она же реализуется (т.е. происходят расходные операции с определением списанной себестоимости), то нужна на это своя отдельная НГ. То есть, здесь важно наличие в учете счета 43 (ил 21 по п/ф).

Для любых услуг сторонним заказчикам в конфигурации нужна отдельная НГ (только для услуг).
Эти две НГ - минимально необходимая задача организации учета в пр-ме на счете 90.

Но всё же аналитика учета должна определяться, исходя из задач орг.-управленческого толка и (что важно!) налоговых обязательств (я не увидела, о какой системе н/о речь?..). Например, раздельный учет из-за ставок НДС или прочих критериев (льготируемости) продукции/услуг.

Опять же. Если нет развернутого учета материалов заказчиков (дав.сырья) в бух.программе, то такой аналитический учет должен вестись хотя бы в учетных книгах на складах и в производстве. Но так, чтобы при необходимости у вас были нужные показатели.
Впрочем, это уже не вопрос моего раздела форума. 😉
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
1 августа 2013 в 12:59
Cпасибо. Речь об ОСНО. Я вообще получается должна приходовать ГП как полуфабрикат сначала, потому что наше ООО красит, упаковывает в итоге, да? Но это вообще не реально...
Алена Светлая Консультант
1 августа 2013 в 23:00
Цитата (OSA OSA): Речь об ОСНО. Я вообще получается должна приходовать ГП как полуфабрикат сначала, потому что наше ООО красит, упаковывает в итоге, да? Но это вообще не реально...
Я нигде не написала, что вам обязательно надо приходовать п/ф или продукцию. Я написала: "если приходовать продукцию...", и развила общую тему.
Вы можете делать так, как вам видится реальным.🙁
2 августа 2013 в 05:30
Вам спасибо большое!
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса