mdf

Списание материалов в 1С Предприятие 8.2

Добрый день! Мы подрядная организация,подскажите пожалуйста каким документом списывать материалы на 20 счет при выполнении работ нашими силами чтобы при расчете налога на прибыль эти суммы участия не принимали так как сдан объект будет только в следующем квартале?. Программа 1С:Предприятие 8.2 (8.2.17.153) Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 2.0 (2.0.46.8)
ОтветитьНовый вопрос. . .
Алена Светлая Консультант
10 августа 2013 в 13:39
Здравствуйте!
Документы в конф-ции для списания в производство как правило применяются одни и те же. Только счета учета и статьи затрат возможны разные.
Документ в базе нужен не только для проводок, но и для печатной формы, на которой фиксируются показатели хоз.операции, а также проставляют подписи уполномоченные за хоз.операцию лица.
Для списания материалов, к примеру, используют док-т "Требования -накладная".
Если вам нужен временной разрыв в отражении принятия сумм в БУ и в НУ, тогда можно подключить механизм "ручной корректировки" движений (проводок БУ/НУ) в регистрах после проведения.
У вас по налогу на прибыль применяется или нет ПБУ18/02? Временные разницы, ОНО, ОНА, условные расходы и т.д.?
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
11 августа 2013 в 17:19
Добрый день!Нет у нас не применяется пбу 18/02.Я начала подозревать что можно это сделать при помощи номенклатурных групп. Только вот не до конца понимаю значение этого элемента. Если наша организация занимается такими видами услуг как проведение кровельных работ, ремонт фасадов зданий, монтаж козырьков и ремонт подъездов,очистка кровель от снега и наледи то на каждый вид работ нужно завести номенклатурную группу с соответствующим названием?А что будет списком номенклатурных позиций при вводе каждой номенклатурной группы?
Александр Байсаров 53 274 балла, г. Усть-Кут
11 августа 2013 в 18:38
Здравствуйте! Я на Ваш вопрос не отвечу полностью.Но на Вашем месте,так как имеются не сданные работы заказчику на конец месяца и срок выполнения работ выпадает на следующий месяц, делал бы инвентаризацию НЗП с вводом данных в программу.Этот вариант Вы не рассматривали? Вкупе с номенклатурными группами?Если заведете номенклатурные группы по видам работ,то в требовании-накладной будете каждую позицию списывать на определенную номенклатурную группу.Программа это позволяет сделать.Надеюсь разберетесь.Только обращаю Ваше внимание что по всем позициям одной требованием накладной можно списать на одну номенклатурную группу.При этом те же позиции другой требованием-накладной можно списать на любую другую номенклатурную группу.
11 августа 2013 в 19:26
Если я правильно поняла Вас открываем документ передача в переработку товаров нажимаем на Д-т К-т складываем суммы и вносим в инвентаризацию незавершенного производства. Так?Кучей все суммы а не по отдельности по договорам?Только не поняла одно,Вы имели ввиду что инвентаризацию как отдельный вариант или в совокупности с разделением по номенклатурным группам?
Александр Байсаров 53 274 балла, г. Усть-Кут
11 августа 2013 в 20:04
Здравствуйте! Я тут был в отпуске,решил попрактиковаться по учету в строительстве со стороны подрядчика.Чисто теоритически в программе. Остановился на следующем варианте.Думаю Вам подойдет.На каждый договор подряда приходящийся на разные месяцы по срокам выполнения работ-заводите номенклатурную группу.НГ-договор№ дата наименование контрагента. На 20 счете учитываете в разрезе НГ-договоров только материальные затраты. Зар.плату работников,так как они участвуют в процессе выполнения разных договоров в течении месяца я начислял на 25 счет с последующим распределением на 20 счет по статьям прямых затрат.По окончании месяца подсчитывал величину материальных расходов(материалов переданных в производство) по каждой НГ-договору и в документ инветаризация НЗП ставил сумму материалов по каждой НГ-договору.Это я описал вариант совместного использования НГ и инвентаризации НЗП. Так как у меня была задача потренироваться на малом предприятии, то подразделений у меня было два-производственный участок и офис. Что касается складов, то их количество было в соответствии с количеством мастеров-МОЛ. Договора срок исполнения которых укладывался с начала месяца до конца этого месяца-учитывал по одной НГ-в целом.Т.е в этом же месяце происходила реализация по договорам,которые были заключены в этом же месяце.НГ называлась также как основной вид деятельности.(Потом при формировании отчета о финансовых результатах очень удобно).
По поводу инвентаризации НЗП в целом поняли правильно.
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Алена Светлая Консультант
11 августа 2013 в 20:22
Цитата (mdf): Я начала подозревать что можно это сделать при помощи номенклатурных групп. Только вот не до конца понимаю значение этого элемента. Если наша организация занимается такими видами услуг как проведение кровельных работ, ремонт фасадов зданий, монтаж козырьков и ремонт подъездов,очистка кровель от снега и наледи то на каждый вид работ нужно завести номенклатурную группу с соответствующим названием?
Понятие "номенклатурная группа" - это справочник, который является субконто к счетам 20,23,40, 90. Не знаю, работали ли вы в программах на платформе 7.7..? Если "да", то вот вам комментарий. НГ - это справочник, каким в конфигурации "Бух.учет" 7.7 в ред.4.5 является субконто к счету 90 - Виды номенклатуры, он практически такой же по смыслу. Он же в конф-ции 1С 7.7 называется "Виды продукции, работ и услуг".
Много раз на форуме затрагивалось понятие "номенклатурные группы" (НГ) . НГ создают ради обособления в учете направления деятельности.
Каждая запись в справочнике НГ - самодостаточна. НГ - просто аналитика в учете, аналитика доходов и расходов в разрезе группы НГ, отделяющая одно направление деятельности от другого.
О НГ можно говорить очень много, целую лекцию прочитать. Только в рамках формата форума это затруднительно.

Цитата (mdf): А что будет списком номенклатурных позиций при вводе каждой номенклатурной группы?
Если я правильно ваш вопрос понимаю, то смотрите... Совсем необязательно в этот справочник НГ включать позиции из справочника номенклатуры.
Это делают только в отношении товаров. Материалы в НГ включить нельзя. Для услуг и работ можно ничего (никаких записей номенклатуры) не включать. Да и включение номенклатуры-товары в НГ производят только при обширных оптовых или розничных продажах товаров, в основном для ускорения заполнения документов по торговым операциям. 😗

Ознакомьтесь с понятием НГ в нескольких обсуждениях , ссылки даю ниже.
Это обсуждение вообще вынесено в отдельную статью нашей форумчанки Ольги Заботкиной. Статья называется Что делать, если в 1С не закрываются счета 20, 23, 25 и 26? Прочтите её обязательно.
А также загляните в темы Незавершенное производство в 1С .
Списание материалов в строительстве
и Распределение заработной платы и страховых взносов по номенклатурным группам .

В строительстве НГ организуются в разрезе объектов выполнения работ.
Если для целей БУ/НУ расходы не списывают, то их оставляют в составе НЗП (незавершенки) на сч.20.
Если же вам в НУ нужно списать расходы по сч.20, а в БУ оставить на НЗП, то посредством дополнительных корректировок это можно осуществить (как? это отдельная тема🙅 ), но работать с таким разным учетом будет крайне затруднительно, т.к. в БУ и в НУ по-разному движения сумм в учете далее будут происходить! 🤦‍♀️

Вариант учета в строительстве (в малых предприятиях), предложенный коллегой Александром, вполне достоин внимания. 👏 😇
13 августа 2013 в 19:22
Добрый день!Спасибо Вам большое за помощь и за ссылки.С нг разобралась.У меня в учетной политике способ учета нзп задан следующий: "При отсутствии выпуска прямые расходы считать расходами нзп". Следовательно документ инвентаризация нзп мне создавать не нужно будет, а после того как я создам нг по объектно то это будет происходить автоматом?
И еще вопрос. Разграничить нзп в случае когда работы делаем мы своими силами я поняла как.А как сделать ту же самую задачу когда работу мы передаем субподрядчикам и давальческое сырье оформляем документом "Передача в переработку"?
Алена Светлая Консультант
13 августа 2013 в 22:30
Цитата (mdf): У меня в учетной политике способ учета нзп задан следующий: "При отсутствии выпуска прямые расходы считать расходами нзп". Следовательно документ инвентаризация нзп мне создавать не нужно будет, а после того как я создам нг по объектно то это будет происходить автоматом?
Настройка понятна и вполне приемлема для ваших строительный работ. Конец вопроса (выделенное цветом) я не поняла.🤔 Что будет происходить автоматом?

Цитата (mdf): И еще вопрос. Разграничить нзп в случае когда работы делаем мы своими силами я поняла как.А как сделать ту же самую задачу когда работу мы передаем субподрядчикам и давальческое сырье оформляем документом "Передача в переработку"?
Это вопрос для новой темы. Можете создать.
13 августа 2013 в 22:40
Имела ввиду что без сооздания документа "Инвентаризация нзп" на 20 счете автоматически будет висеть сальдо которое перенесется на начало следующего месяца.Это и будет нзп
Обмениваться с контрагентами юридически значимой «первичкой» через интернет