ВЕНЕРА-ВИКТОРИЯ

Учет импортного товара при заключении трехстороннего договора — отражение в 1С

Добрый день!!!
Прошу у Вас помощи.
заключили трехстороний договор.
Наша фирма выступает Комитентом. Продавец фирма из сербии (поставляет мебель),
Комиссионер - таможенный представитель.
Мы оплачиваем Комиссионеру сумму за товар в рублях с учетом НДС и отдельно услуги по таможенному оформлению и комиссию агенту.
Комиссионер в свою очередь:
- оплачивает продавцу.
- передоставляет нам декларации на товар. где отправитель сербия,получатель комиссионер.
Вопрос:
Как мне учитывать все это в 1с 7.7
как учесть товар.
ПОМОГИТЕ первый раз с этим сталкнулась.
если можно по пошагово.
Огромное спасибо.
С уважение.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Кира Лерская 2 827 баллов, г. Москва
14 августа 2013 в 14:36
Добрый день. Укажите, пожалуйста, полное название программы, а также релиз конфигурации. Без этой информации Вы рискуете получить неполный или даже неверный ответ. Для уточнения информации обязательно воспользуйтесь этими рекомендациями. А наглядное "пособие" от форумчан Вы найдёте в этой теме.

Поскольку речь идёт о работе в программе, переношу в соответствующий раздел ("Тонкости работы в 1С, Контур-Зарплате, ..."). Будьте, пожалуйста, внимательнее при выборе раздела для размещения вопроса.
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
14 августа 2013 в 14:44
1С.Предприятие (7.70.027)
конфигурация:
БУ ред.4.5 (7.70.539)
Алена Светлая Консультант
15 августа 2013 в 23:33
Доброго времени суток!
К сожалению, в Бух.конфигурации 7.7 нет удобного инструмента по отражению посреднических операций. Но можно попробовать разобрать цепочку документов (чуть позже).
Хоть вы и написали, что оплачиваете товар с НДС, этого мало, чтобы догадаться, какая у вас система налогообложения. Пож-та, уточните.
Далее.
Не думаю, что вы описались в тексте, видимо, в самом договоре употреблено слово "комиссионер". Только я не восприняла это слово как правильное для вашей посреднической закупки. Комиссионер работает по договору комиссии, перепродавая по поручению комитента товары. У вас же иная посредническая ситуация. На мой взгляд, у вас закупка товаров через посредника-агента.
В прочем, терминология возможна разная...
🤔
Судя по всему, у вас посредническая сделка, где вы-покупатель, ваш агент(комиссионер) -посредник, участвующий в расчетах, поэтому вы перечисляете ему аванс за товар иностранного поставщика, а также иные суммы для осуществления расходов агентом за ваш счет, а он в свою очередь, оплату переводит дальше поставщику, оставляя себе комиссию. Верно? Помимо Тамож.декларации ваш агент разве никакого отчета не предоставляет, где значатся и поступления, и возможные дополнительные расходы, и все платежи по сделке?
До обсуждения, как и что отражать в программе, давайте поговорим о документах.
Одного договора мало. Нужен отчет агента и приложенные документы по сделке.

Таможенная декларация выполняет роль СФ-ры (в плане входного НДС и возможности зачета) для прямого импортера-покупателя. В вашем случае при посредничестве, по-идее, вам нужен сч-фактура, перевыставленный на ваше имя от лица поставщика и подписанный агентом, но т.к. иностранный поставщик - неплательщик НДС, то такого сч-фактуры не нужно.

Таковы мои рассуждения. Если я не права, пусть меня поправят.
Ну, а свой акт на комиссионное вознаграждение + СФ (если агент-плательщик НДС) вам предоставлены агентом?
16 августа 2013 в 10:51
Добрый день,Алена!
У фирмы общая система налогообложения.
"Судя по всему, у вас посредническая сделка, где вы-покупатель, ваш агент(комиссионер) -посредник, участвующий в расчетах, поэтому вы перечисляете ему аванс за товар иностранного поставщика, а также иные суммы для осуществления расходов агентом за ваш счет, а он в свою очередь, оплату переводит дальше поставщику, оставляя себе комиссию. Верно?" - понимаете верно.
Агент предоставил- Тамож.декларации( к ним инвойсы), отчет об исполнении поручений агентом,акты и счета-фактура.счета на оплату.
Спасибо.
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Алена Светлая Консультант
18 августа 2013 в 20:04
Вы можете отражать при наличии такого трехстороннего договора при импорте получение товаров в собственность имеющимися документами в конфигурации. Никаких особых механизмов для вашего случая в конф-ции нет.
Давайте ещё обсудим пару моментов.
Если бы весь договор был чисто в ин. валюте, то вам пришлось бы отражать поступление товара в валюте.
В вашей ситуации и платите все составляющие договора в рублях. Если нигде в договоре нет упоминания об условных единицах, то применять их в учете нет смысла. Это мое мнение. Т.о. вы получаете импортный товар на себя (в собственность) от ин.поставщика, но расчеты отражаете в рублях.
Хотя, конечно, в части отражения расчетов нет однозначности (я про то: в у.е. или сразу в руб.).
Если озадачиться показать поступление в ин.валюте от ин.поставщика, то сделать это можно. Но далее нужно "Корректировка задолженности" с видом "перенос" перенести расчеты с контрагента-поставщика по дог.в валюте на дог.в рублях с агентом (таможенным представителем).
В Поступлении лучше в договоре не устанавливать галочку об автоматическом вкл.НДС в Книгу покупок.

Сами пошлины и сборы вы можете включить в бух.стоимость и в налоговую ст-ть товаров как дополнительные расходы. Для этого из док-та "Поступление товаров" "вводом на основании"(внизу формы док-та - кнопка "Действия") нужно выбрать док-т "Услуги сторонних орг-ций" (контрагент - там.представитель) и ввести док-т на сумму доп.расходов (можно строками, отдельно пошлину, отдельно сборы, и т.д.). Это будет соответствовать и ПБУ 5/01 раздел II, п.6 (о фактической себестоимости МПЗ), и Налоговому кодексу (статье 265 НК).

В остальном посмотрите ранее состоявшиеся обсуждения по отражению поступлений товаров по импорту в темах:
Поступление импортного товара в евро в 1С: Бухгалтерия 7.7
Оприходование импорта в 1С 7.7
Как заполнить книгу покупок в 1С 7.7 при оприходовании импортного материала...
Как отразить зачет НДС, уплаченного на таможне