TERPE

Какими документами оформить в 1С оприходование и выдачу трудовой книжки, приобретенной за счет подотчетных средств?

Здравствуйте!
подскажите пожалуйста как следует поступить в следующей ситуации.
Наша организация приобрела бланк трудовой книжки использовав подотчетные средства.
На форуме мне подсказали какими проводками оформить поступление и выдачу трудовой книжки.
сейчас у меня вопрос технического плана.
1) по проводке Д 76- К 71- приобретена трудовая книжка
Приобретение нужно провести через авансовый отчет выбрав Меню Прочее? я так попробовала,при этом при выборе счета 76.09. программа просит выбрать контрагента. Нужно выбрать нашу организацию и завести договор?
2) Д 73- К 76 отражена задолженность работника по оплате трудовой книжки.
Эту проводку делать через Операции,введенные вручную?
Д 70-К 73-удержание из зарплаты работника стоимости трудовой
Также ч/з Операции введенные вручную?
Работаем в 1С:Предприятие 8.2 (8.2.16.368), редакция 2.0 (2.0.51.6)
Спасибо за ответ!
ОтветитьНовый вопрос. . .
NBesedina 15 920 баллов, г. Белгород
16 августа 2013 в 15:25
Цитата (TERPE):Здравствуйте!
подскажите пожалуйста как следует поступить в следующей ситуации.
Наша организация приобрела бланк трудовой книжки использовав подотчетные средства.
На форуме мне подсказали какими проводками оформить поступление и выдачу трудовой книжки.
сейчас у меня вопрос технического плана.
1) по проводке Д 76- К 71- приобретена трудовая книжка
Приобретение нужно провести через авансовый отчет выбрав Меню Прочее? я так попробовала,при этом при выборе счета 76.09. программа просит выбрать контрагента. Нужно выбрать нашу организацию и завести договор?
2) Д 73- К 76 отражена задолженность работника по оплате трудовой книжки.
Эту проводку делать через Операции,введенные вручную?
Д 70-К 73-удержание из зарплаты работника стоимости трудовой
Также ч/з Операции введенные вручную?
Работаем в 1С:Предприятие 8.2 (8.2.16.368), редакция 2.0 (2.0.51.6)
Спасибо за ответ!

Добрый день! Почему "Прочее"? Закладка "Товары" Дт10 Кт71, далее Требование накладная - Счет затрат - 73 (Кстати, у Вас будет документ, подтверждающий передачу ТК работнику).
Удержание из ЗП через операции вручную.
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
Алена Светлая Консультант
18 августа 2013 в 00:30
Здравствуйте!
Не понятно, зачем вам порекомендовали отражать поступление труд.книжки в Дебет сч76? Счет 76- счет расчетов, а не ТМЦ (активов). Я согласна с ответом коллеги.
Было бы не плохо, если бы вы проставили здесь в теме ссылку на предыдущее обсуждение на форуме.🤐
19 августа 2013 в 07:21
Добрый день! спасибо всем за ответы!
Давайте доведем наше обсуждение до верного заключения,а то у меня теперь в голове кавардак.
Я к сожалению не знаю как сделать ссылку на предыдущую тему,подскажите пожалуйста или может Вы сами сможете за меня это сделать?
Тема называлась Порядок учета трудовой книжки, приобретенной за счет подотчетных средств в разделе Методология Бухгалтерского учета от 16.08.2013
Алена Светлая Консультант
20 августа 2013 в 19:15
Понятно.
Автор ответа другой вески (финдиректор), видимо, считает, что если бы трудовые книжки поступали в организацию по распоряжению руководителя, и закупались по безналу, то тогда их учет мог бы отражаться как в этой темах
Учет БСО в 1С 8.2 🤔
Хотя здесь более общая тема, но имеет отношение в любым бланка строгой отчетности (БСО).
И в этой теме есть рекомендации
Отражение в программе покупки бланков документов

Однако при поступлении за наличку (без распоряжения руководителя) нет смысла отражать затрату в учете, всё суммы компенсируются (движение по балансовым счетам). Появляется вариант, ссылку на который вы привели.
Вам лучше было бы у автора ответа (финдиректора) спросить, что за субконто он(она) имел(а) в виду к сч.76.09.
Возможно, это ФИО сотрудника, а, возможно, что-то обезличенное (типа "труд.книжки стороннего поступления", например). Спросите в той теме.
В остальном вам понятно отражение хоз.операций документами в программе?🤨
22 августа 2013 в 08:25
Добрый день,Алена! к сожалению я не могу сказать,что для меня стало понятно как провести приобретение трудовой книжки.
Читаю и тот и другой вариант,не понимаю,в чем принципиальная разница,какой вариант мне использовать:
1) Тот,что предложил финдиректор-тогда возникает вопрос как это оформить в программе,потому что использование 76 счета просит выбрать субконто,я не знаю,что туда занести,и вообще ,какую закладку в документе Авансовый отчет мне выбрать.
Если через Товар,то надо выбрать 10 счет,
Если Прочее- НБеседина и Вы,пишите,что не надо через Прочие проводить,а дальше читая Ваш ответ,получается,что я могу 76 использовать,значит надо не Товар выбрать,а другую закладку,тогда какую?
на данный момент мне ничего не понятно
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
nicol011160 46 388 баллов, г. Москва
22 августа 2013 в 09:24
Думаю, что проводка 76 - 71 предложена в связи с тем, что в авансовом отчете отражается оплата поставщику трудовых книжек, следовательно, аналитика должна быть соответствующей: контрагент и договор. Далее необходимо на основании документов на приобретение трудовых книжек по документу ПТиУ все же оприходовать на счет учета ТМЦ (вероятнее всего, 10-ку). А далее, как описано выше.
22 августа 2013 в 09:27
хорошо,а кто в данном случае выступит контрагентом?наименование продавца из кассового и товарного чека? и "придуманный" договор поставки?
nicol011160 46 388 баллов, г. Москва
22 августа 2013 в 10:08
Если у Вас только чек ККМ и товарный чек, то имеет смысл сразу приходовать трудовые книжки через авансовый отчет (10 - 71).
22 августа 2013 в 10:13
значит,мне нужно использовать ответ ,который дала в этой ветке РБеседина?
Ответ ,который дал(а) Финдиректор-не использовать?
Электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки можно получить через час
Алена Светлая Консультант
22 августа 2013 в 12:37
Решение всё равно вам принимать.
Вам предложено несколько вариантов.
Кроме того, я попыталась обратить ваше внимание на тот момент, что если закупка происходит по безналу, по распоряжению руководителя, то это означает, что приходные документы поступления на трудовые книжки выписаны на вашу фирму.
Тогда сразу можно приходовать книжки на сч10 (баланс), затем списать их стоимость в расходы при передаче в использование, и параллельно учесть их на забалансовом счете 006.
При прочей закупке(без ведома руководителя) есть товарный чек, закупка в розницу (обезличенная).

На мой взгляд, по товарному чеку можно отражать ваши операции и а) так, как написала финдиректор, т.е без обозначения транзитом счета 10, и б) так, как написали NBesedina и nicol011160, то есть с использованием сч.10.

Почему бы вам в теме Порядок учета трудовой книжки, приобретенной за счет подотчетных средств , пока она не закрылась, не задать ваш вопрос по поводу субконто к сч.76 тому кто вам дал такой ответ, т.е саму Findirector из Ангарска (Ольгу Петровну )? Идея была её. Я думаю, что она сможет пояснить. 😉
22 августа 2013 в 12:52
Алена,спасибо Вам за разъяснение. Я задала вопрос Финдиректору. Ответа пока нет.
Findirector 5 411 баллов, г. Ангарск
22 августа 2013 в 15:48
Цитата (TERPE):Здравствуйте!
подскажите пожалуйста как следует поступить в следующей ситуации.
Наша организация приобрела бланк трудовой книжки использовав подотчетные средства.
На форуме мне подсказали какими проводками оформить поступление и выдачу трудовой книжки.
сейчас у меня вопрос технического плана.
1) по проводке Д 76- К 71- приобретена трудовая книжка
Приобретение нужно провести через авансовый отчет выбрав Меню Прочее? я так попробовала,при этом при выборе счета 76.09. программа просит выбрать контрагента. Нужно выбрать нашу организацию и завести договор?
2) Д 73- К 76 отражена задолженность работника по оплате трудовой книжки.
Эту проводку делать через Операции,введенные вручную?
Д 70-К 73-удержание из зарплаты работника стоимости трудовой
Также ч/з Операции введенные вручную?
Работаем в 1С:Предприятие 8.2 (8.2.16.368), редакция 2.0 (2.0.51.6)
Спасибо за ответ!

Добрый день!
10 счет не стоит, по-моему, использовать, т.к. организаия бланки трудовых книжек закупает не для собственных нужд (как БСО, например), а выступает, по своей сути, посредником между органинацией-продавцом и сотрудником. Иначе, при оприходовании бланков трудовых книжек на счета учета ТМЦ (10, 41), то их выдача работнику будет признаваться реализацией (значит, возникает налогооблагаемый доход).
76 счет используйте как 76.05 Субконто Продавец, т.е. Контрагент, у которого были приобретены бланки трудовых книжек. Он закроется на 73 Субконто Сотрудник (бух. справкой).
nicol011160 46 388 баллов, г. Москва
22 августа 2013 в 16:26
Согласно официальной позиции, выраженной МФ операции по выдаче работодателем работникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров, т.к. на основании Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225, владельцем трудовой книжки и вкладышей в нее является работник, а реализацией товаров (работ, услуг) признается передача права собственности на товары (работы, услуги). Поэтому и следует, как говорила выше Алена Светлая, стоимость прибретения трудовых книжек списать в расходы при передаче в эксплуатацию, учесть ее за балансом. А при выдаче работнику трудовой книжки ее стоимость учесть в составе доходов.
Заполнить, проверить и сдать новую форму 6‑НДФЛ через «Контур.Экстерн»
Findirector 5 411 баллов, г. Ангарск
22 августа 2013 в 16:49
Цитата (nicol011160):Согласно официальной позиции, выраженной МФ операции по выдаче работодателем работникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров, т.к. на основании Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225, владельцем трудовой книжки и вкладышей в нее является работник, а реализацией товаров (работ, услуг) признается передача права собственности на товары (работы, услуги). Поэтому и следует, как говорила выше Алена Светлая, стоимость прибретения трудовых книжек списать в расходы при передаче в эксплуатацию, учесть ее за балансом. А при выдаче работнику трудовой книжки ее стоимость учесть в составе доходов.

Согласна, такой способ возможен, как предложенный мной тоже. Поэтому выбор за организацией (в принипе, в учетной политике это должно быть прописано).
23 августа 2013 в 10:35
Спасибо Всем за такое подробное обсуждение моего вопроса! Всем очень признательна!