ОльгаКо

Как правильно вернуть деньги работнику за купленные материалы?

Добрый день! Помогите, пожалуйста, советом.
Ситация: Физ.лицо, входящее в состав учредителей открывающейся фирмы, покупает за наличные материалы, необходимые для будущей работы. Через 2 месяца организация официально начинает работать и данное физлицо становится ее работником. Приносит чеки и ему нужно, естественно, компенсировать затраты. Деньги отдаем. Дальше что????? Я оформила авансовый отчет, но понимаю, что это не совсем логично. Когда он покупал официально он не был работником, да и организация еще не начала официально деятельность.
Помогите советом. Деньги сняла в банке под отчет((
ОтветитьНовый вопрос. . .
Energizer 20 300 баллов, г. Москва
23 августа 2013 в 12:57
Во-первых нет понятия "фирма начала официально работать" а до этого что было ? фирма работала неофициально что ли? Ваша фирма начала свою жизнь с даты регистрации. Поэтому закупки и все прочее от имени фирмы могут производиться начиная с даты регистрации фирмы.
Во-вторых действительно под-отчет не работнику фирмы действительно запрещено выдавать деньги. Однако в свете вашего вопроса не очень понятна фраза Через 2 месяца организация официально начинает работать и данное физлицо становится ее работником. Что значит стал работником? Он начал выполнять свои трудовые функции или его приняли на работу. И кем он стал/? Директором или просто работником? Уточните пожалуйста эти моменты и тогда можно подумать что делать с покупками и деньгами
Ведите кассовую книгу в электронном виде
23 августа 2013 в 13:47
Дата регистрации позже, чем сделаны покупки. Ребята так спешили работать, что накупили всего и сразу до регистрации фирмы. Дата регистрации 20 сентября, покупки от 16 сентября.
А через 2 месяца после совершения покупок данное физлицо принимают на работу программистом, но он еще является одним из учредителей фирмы(10%)
Natali Arslanova 19 556 баллов
23 августа 2013 в 13:49
Цитата (ОльгаКо):Добрый день! Помогите, пожалуйста, советом.
Ситация: Физ.лицо, входящее в состав учредителей открывающейся фирмы, покупает за наличные материалы, необходимые для будущей работы. Через 2 месяца организация официально начинает работать и данное физлицо становится ее работником. Приносит чеки и ему нужно, естественно, компенсировать затраты. Деньги отдаем. Дальше что????? Я оформила авансовый отчет, но понимаю, что это не совсем логично. Когда он покупал официально он не был работником, да и организация еще не начала официально деятельность.
Помогите советом. Деньги сняла в банке под отчет((
Здавствуйте. Вы все правильно понимаете.
Деньги отдайте в "подотчет" и "верните" в кассу.
Работникам возместить расходы можно, оформив договор купли-продажи.
Energizer 20 300 баллов, г. Москва
23 августа 2013 в 14:23
Присоединяюсь к мнению коллеги здесь только купля-продажа имущества у физика.
23 августа 2013 в 14:25
А если оформить договор поручения ?
Купля-продажа не самый лучший вариант. Оформить договор поручения одному учредителю от лица 2х? Это вообще возможно?
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
Energizer 20 300 баллов, г. Москва
23 августа 2013 в 14:27
Оформить можно все что угодно но в момент покупки фирмы еще не было а значит вещи покупались не для фирмы а для личного пользования.
Diva_j 104 балла
23 августа 2013 в 14:49
Не совсем понятно для чего Вам это надо?
Это реальный материалы которые будут использоваться в производстве? или это просто канцтовары, про которые в принципе может учредитель забыть.
Если второй вариант я считаю что делать ничего не надо.
А если для производство можно оформить безвозмездную передачу или взнос в уставный капитал от учредителя.

Если получены материалы, первоначальная запись будет такой:
Дебет 10 Кредит 98, субсчет "Безвозмездные поступления",
- отражена рыночная стоимость материалов, полученных безвозмездно от учредителя.
А когда материалы вы передадите в производство (пользование), сделаете такие проводки:
Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 10
- списаны использованные материалы;
Дебет 98, субсчет "Безвозмездные поступления", Кредит 91, субсчет "Прочие доходы",
- отражена в составе прочих доходов рыночная стоимость израсходованных материалов.

Операция получения материальных ценностей на безвозмездной основе подлежит обложению налогом на прибыль, который исчисляется за тот отчетный период, в котором были приняты к учету материальные ценности.
Energizer 20 300 баллов, г. Москва
24 августа 2013 в 11:32
Супер! учредитель просто хочет что бы ему как-то вернули деньги которые он потратил на эту фирму а ему предлагают либо заплатить с этого 20% налогов в бюджет либо увеличить уставник. Он то уже небось внес взнос деньгами.
Khatrusov 1 473 балла, г. Москва
24 августа 2013 в 13:29
Цитата (Diva_j):
Операция получения материальных ценностей на безвозмездной основе подлежит обложению налогом на прибыль, который исчисляется за тот отчетный период, в котором были приняты к учету материальные ценности.


Если вносится учредителем и доля более 50 процентов, то облагаться налогом на прибыль не будет (пп.11 п.1 ст.251 НК РФ)
Зарегистрировать или снять кассу с учета в ФНС можно без визита в инспекцию
Khatrusov 1 473 балла, г. Москва
24 августа 2013 в 13:31
Цитата (Energizer):Супер! учредитель просто хочет что бы ему как-то вернули деньги которые он потратил на эту фирму а ему предлагают либо заплатить с этого 20% налогов в бюджет либо увеличить уставник. Он то уже небось внес взнос деньгами.


Ну так надо было бы заранее подумать, а не ломать теперь копья.
Выпутаться можно через увеличение уставника, внесение ценностей, затем уменьшение уставника и выплаты доли деньгами.
Это все "танцы с бубном", но теперь уж как есть.
26 августа 2013 в 11:01
Спасибо всем за ответы. Буду думать.
Lёka 44 154 балла, г. Ставрополь
26 августа 2013 в 11:09
27 августа 2013 в 11:44
Спасибо огромное)
Подать уведомление об отказе от УСН или ЕСХН через интернет