Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Да, это новый Бухонлайн! Что поменялось

Разработка положения о ведении бухгалтерского учета в организации

27 августа 2013 в 14:41
Здравствуйте помогите пожалуйста советом или примером.Директор просит меня сделать положение о ведении бух.учета в организации,я в интернете только находила положение о бух.учете в РФ,а мне надо именно для организации на основании федерального.Помогите срочно.Моя почта akutyaykina@mail.ru
Кира Лерская  2 827 баллов, г. Москва
27 августа 2013 в 14:44
Добрый день.
Обсуждая вопросы "в личке" или через электронную почту, Вы рискуете получить совершенно неправильный ответ. От ошибок не застрахован никто, даже самые опытные и уважаемые профессионалы.
Поэтому у нас принято обсуждать все вопросы публично, давая возможность следить за ходом обсуждения большому числу форумчан, а также штатным экспертам. Тем самым вероятность ошибки сокращается до минимума, если не сказать, что исключается совсем.
Lucky  106 186 баллов, г. Екатеринбург
27 августа 2013 в 14:48
Добрый день
Думаю, никто не будет делать такую работу за автора. Да еще и срочно
Это ведь не цитату из закона привести.
Это писать надо, думать, выбирать из существующих вариантов

К тому же и непонятно, вообще о чем идет речь; не ясно, чем занимается компания

Так что читайте

Цитата:МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 июля 1998 г. N 34н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

и пишите сами
Веб-сервис для предпринимателей
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Пройдите опрос для посетителей сайта.
Помогите нам стать лучше, ответив на несколько вопросов
Оленька Юрьевна  86 291 балл, г. Саранск
27 августа 2013 в 14:52
Возможно, что директор имел ввиду Учетную политику?
Nyamnyamka  347 баллов
27 августа 2013 в 15:05
Добрый день!Скорее да, учетная политика.Правильно Lucky написал (а), составлять учетную политику по ведению бухгалтерского учета должен сам бухгалтер, учитывая деятельность организации. Просто скачать из интернета , это очень рискованно..
(что-то не могу мысли формулировать, простите за нескладность) Ох!
Natali Arslanova  19 556 баллов
27 августа 2013 в 15:11
Здравствуйте.
Цитата:ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


Со следующего года организации, уплачивающие налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения (далее - УСН), как и все другие российские компании, будут вести бухгалтерский учет в полном объеме. А раз так, то при составлении своей учетной политики на 2013 год они уже не смогут ограничиться правилами ведения учета основных средств и нематериальных активов.
О типовой учетной политике организации, находящейся на УСН, и пойдет речь в настоящем материале.

Вначале отметим, что при формировании учетной политики на 2013 год организации уже сегодня должны руководствоваться нормами Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), вступающего в силу с 01.01.2013 г. Причем в отличие от своего предшественника Закон N 402-ФЗ не содержит, каких либо исключений для организаций, применяющих УСН в отношении обязанности ведения полноценного бухгалтерского учета, на что указывает статья 6 Закона N 402-ФЗ. Следовательно, со следующего года организации - "упрощенцы" будут вести бухгалтерский учет в полном объеме, а значит и формировать полноценную учетную политику, необходимую для учетной работы.
Хотя, по мнению автора, требования Закона N 402-ФЗ об обязательном ведении бухгалтерского учета не станет для большинства "упрощенцев" проблемой. Ведь право отказа от ведения учетной работы в полном объеме, по сути было формальностью, так как по тем или иным причинам реализовать его могли далеко не все компании, применяющие УСН.
Судите сами.
Во-первых, при принятии решения не вести бухгалтерский учет фирма - "упрощенец" должна была учитывать требования иных федеральных законов об организациях различных организационно правовых фирм.
Как известно, подавляющее число российских коммерческих организаций представлено либо акционерными обществами, либо обществами с ограниченной ответственностью. Помимо норм гражданского законодательства деятельность первых юридических лиц регулируется нормами Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ), вторых - нормами Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ). В соответствии с указанными федеральными законами и те, и другие обязаны утверждать свои годовые отчеты и бухгалтерские балансы высшим органом управления организации, на это указывает статья 48 Закона N 208-ФЗ, а также статья 33 Закона N 14-ФЗ. Во-вторых, указанные законы обязывают компании сопоставлять свои чистые активы (определяемые исключительно по данным бухгалтерского учета) с размерами своего уставного капитала.
Не последнее место в решении данного вопроса занимала возможность выплаты дивидендов, источником которых является чистая прибыль, определяемая по данным бухгалтерской отчетности. Кроме того, сдерживающим фактором при отказе от ведения учета всегда являлся риск утраты права на применение УСН, при котором закон обязывает "упрощенца" перейти на общую систему налогообложения, в рамках которой обойтись без ведения бухгалтерского учета невозможно.
Таким образом, можно сказать, что до 01.01.2013 г. возможность отказа от ведения бухгалтерского учета для организаций, использующих УСН, существовала только на бумаге. Поэтому на практике подавляющее число фирм, находящихся на "упрощенке", вели "для себя" бухгалтерский учет в полном объеме, но при этом не предоставляли бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.
Со следующего года вести учет и сдавать финансовую отчетность фирмы - "упрощенцы" будут на общем основании, а значит и формировать свою учетную политику они должны в общем порядке.
Согласно статье 8 Закона N 402-ФЗ организация, применяющая УСН, самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Пунктом 3 статьи 8 Закона N 402-ФЗ установлено, что при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.
Если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухучета, такой способ самостоятельно разрабатывается организацией исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.
Так как пока соответствующие федеральные и отраслевые стандарты не приняты, то на основании пункта 1 статьи 30 Закона N 402-ФЗ фирма - "упрощенец" руководствуется правилами ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденными до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ.

Отметим, что статья 8 Закона N 402-ФЗ устанавливает лишь общие принципы учетной политики экономического субъекта, а конкретные правила ее формирования установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2008 г. N 106н (далее - ПБУ 1/2008).
В соответствии с Законом N 402-ФЗ и пунктом 4 ПБУ 1/2008 формированием учетной политики организации может заниматься не только главный бухгалтер компании, но и иные лица, ведущие в организации бухгалтерский учет. При этом учетная политика может оформляться либо в виде приказа руководителя, либо в виде отдельного Положения об учетной политике организации, прилагаемого к приказу руководителя об ее утверждении.
Так как положения учетной политики любой организации применяются с 1 января года, следующим за годом ее утверждения, то утвердить свою учетную политику на 2013 год компания, применяющая УСН, должна не позднее последнего рабочего дня уходящего года, то есть не позднее 29.12.2012 г.

Отметим, что форма учетной политики не влияет на ее структуру - в любом случае учетная политика организации включает в себя три крупных раздела:
- организационно-технический;
- методологический раздел в части ведения бухгалтерского учета;
- методологический раздел в части налогообложения.

Приведем пример типовой учетной политики для организации, находящейся на УСН. При этом отметим, что понятие "типовой" учетной политики используется достаточно условно, так как учетная политика любой организации носит индивидуальный характер. Термин "типовой" учетной политики применяется автором лишь в том смысле, что этот документ основан на совокупности фактов хозяйственной жизни, характерных для большинства организаций.

При формировании учетной политики организации, находящейся на "упрощенке", будем исходить из того, что основным видом деятельности организации является оказание услуг связи.


ПРИКАЗ N _____ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО "А"


г. _____________ "29" декабря 2012 г.

На основании Закона N 402-ФЗ, Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 г. N 34н (далее - Положение N 34н), ПБУ 1/2008, положений НК РФ, а также учитывая изменения законодательства Российской Федерации в сфере бухгалтерского и налогового учета, вступающие в силу с 01.01.2013 г., утвердить Положение об учетной политике организации на 2013 год (Приложение N 1).

Генеральный директор ____________________________________


Приложение N 1
к приказу N ____
от 29.12.2012 г.



Положение "Об учетной политике организации на 2013 год"


Руководствуясь нормами статьи 91 ГК РФ, статьей 6 Закона N 402-ФЗ, статьей 33 Закона N 14-ФЗ организация "А", применяющая упрощенную систему налогообложения, ведет бухгалтерский учет в полном объеме.
Организация относится к субъектам малого предпринимательства и пользуется правом формирования бухгалтерской отчетности по упрощенной системе, предоставляемым пунктом 6 Приказа Минфина Российской Федерации от 02.07.2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

При формировании своей бухгалтерской отчетности организация соблюдает общие требования к бухгалтерской отчетности, изложенные в Положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99", утвержденном Приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 43н.


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


1.1. Отчетный период.
Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) является календарный год, под которым понимается период времени с 1 января по 31 декабря включительно.

1.2. Организация бухгалтерского учета.
В соответствии со статьей 7 Закона N 402-ФЗ, ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета и хранения бухгалтерской документации в компании несет ее руководитель.
Бухгалтерский учет в организации ведется штатным бухгалтером в одном лице.

1.3. Рабочий план счетов.
Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с рабочим планом счетов, разработанным на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, рекомендуемого организациям к использованию Приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (далее - План счетов бухгалтерского учета).

1.4.Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
Для документального подтверждения фактов хозяйственной жизни организацией применяются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Минфином Российской Федерации и Минэкономики Российской Федерации:
- Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 30.10.1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
- Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 21.01.2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
- Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
- Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18.08.1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";
- Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 27.03.2000 г. N 26 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией";
- Постановлением Росстата от 09.08.1999 г. N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения";
- Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций";
- Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
- Протоколом заседания ГМЭК от 12.09.2003 г. N 3/75-2003 "О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" (вместе с "Альбомом унифицированных форм первичной расчетно-учетной документации по денежным расчетам с населением при оформлении билетов на проезд в пассажирском автомобильном транспорте междугородного сообщения");
- Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 01.08.2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет";
- Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

Кроме того, организацией применяются самостоятельно разработанные формы документов, отвечающие требованиям статьи 2 Закона N 402-ФЗ. Самостоятельно разработанные формы первичной учетной документации, в том числе акт на оказание услуг, бухгалтерская справка, заявление на проведение взаимозачета, претензионное письмо и так далее приведены в Приложении N 2 к настоящему Положению об учетной политике.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утвержденный руководителем организации по согласованию с бухгалтером, приведен в Приложении N 3 к настоящему Положению об учетной политике.

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, организация использует следующие регистры бухгалтерского учета, отвечающие требованиям статьи 10 Закона N 402-ФЗ:

- журналы-ордера и ведомости по счетам;
- оборотно - сальдовая ведомость;
- анализ счетов;
- прочие регистры.
Регистры бухгалтерского учета ведутся на машинных носителях информации по формам, принятым для журнально-ордерной формы учета, а также предусмотренным автоматизированной системой ведения бухгалтерского учета "1С: Бухгалтерия 8.1".
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Регистры бухгалтерского учета, составленные автоматизированным способом, выводятся на бумажный носитель по окончании отчетного периода, а также по мере необходимости и по требованию проверяющих органов.

1.5. Правила документооборота и технология обработки учетной информации.
В целях обеспечения необходимого качества ведения бухгалтерского учета организация ведет документооборот в соответствии с графиком, утвержденным руководителем. График документооборота, применяемый в организации, приведен в Приложении N 4 к настоящему Положению об учетной политике.
Обработка учетной информации осуществляется в организации автоматизированным способом с помощью бухгалтерской программы (лицензия N ________________) "1С: Бухгалтерия 8.1".

1.6. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Помимо случаев обязательного проведения инвентаризации, перечисленных в пункте 27 Положения N 34н, организация ежеквартально проводит инвентаризацию кассы и выборочные инвентаризации материальных ценностей по местам их хранения. Порядок проведения ежеквартальной инвентаризации приведен в Приложении N 5 к настоящему Положению об учетной политике.
Состав инвентаризационной комиссии, сроки и порядок ее деятельности определяются приказом руководителя.

1.7. Способы оценки активов и обязательств.
На основании статьи 12 Закона N 402-ФЗ денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 25 Положения N 34н, организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках.

1.8. Выдача денежных средств под отчет.
Денежные средства на хозяйственные нужды организации выдаются на срок 30 календарных дней. Лица, получившие деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении указанного срока, предъявить в бухгалтерию организации авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет, приведен в Приложении N 6 к настоящему Положению об учетной политике.
Лица, получившие деньги под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

1.9. Критерий существенности.
При формировании показателей бухгалтерского и налогового учета, а также во всех случаях использования в нормативно-правовых актах принципа существенности, в организации устанавливается уровень существенности, который служит основным критерием признания фактов существенными.
Существенными признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность отчетности.
Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет не менее 5% (пяти процентов).


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ЧАСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА


1. Учет основных средств (далее - ОС).
1.1. Критерии отнесения активов в состав основных средств.
Критериями отнесения имущества в состав основных средств являются условия, перечисленные в пункте 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 г. N 26н (далее - ПБУ 6/01).
Активы, удовлетворяющие условиям пункта 4 ПБУ 6/01, стоимость которых за единицу не превышает 40 000 руб., учитываются организацией в качестве материально-производственных запасов.

В целях обеспечения сохранности "малоценных" ОС первичные учетные документы по движению (приему, выдаче, перемещению и списанию) оформляются в порядке, предусмотренном для учета материально-производственных запасов.
Приобретенные книги, брошюры и аналогичные издания учитываются в составе материально-производственных запасов и списываются на затраты по мере отпуска их в производство.

1.2. Состав инвентарного объекта.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.
Инвентарным объектом признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями.
Если сроки полезного использования составных частей объекта ОС существенно различаются, то составные части объекта ОС учитываются как самостоятельные инвентарные объекты.

1.3. Срок полезного использования ОС.
Срок полезного использования основных средств определяется комиссией, назначаемой приказом руководителя, при принятии объекта ОС к бухгалтерскому учету с учетом Классификации основных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1 от 01.01.2002 г. "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
В случае приобретения ОС, бывших в употреблении, организация определяет норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.
В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной амортизационной группе, организация самостоятельно определяет срок его полезного использования на основании приказа руководителя.

1.4. Критерий формирования однородных групп ОС.
При формировании однородных групп ОС организация исходит из их назначения, а именно:
- здания;
- сооружения;
- транспорт;
- передаточные устройства;
- машины и оборудование и так далее.

1.5. Амортизация объектов ОС.
Амортизация по всем группам однородных объектов основных средств начисляется линейным способом по нормам, рассчитанным исходя из срока полезного использования объекта.
Начисление амортизации приостанавливается в случаях перевода объектов на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Приостановление начисления амортизации оформляется приказом руководителя организации.

1.6. Переоценка объектов ОС.
Организация не осуществляет переоценку объектов ОС.

1.7. Восстановление объектов ОС.
Восстановление ОС осуществляется посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
При осуществлении ремонта ОС организация руководствуется понятиями ремонта, приведенными в Письме Госкомстата Российской Федерации от 09.04.2001 г. N МС-1-23/1480.

В случае реконструкции или модернизации ОС сроки полезного использования ОС пересматриваются только в отношении полностью самортизированных объектов.
Фактические затраты на ремонт ОС включаются в себестоимость услуг по мере выполнения ремонтных работ в том периоде, в котором они были осуществлены.

2. Учет нематериальных активов (далее - НМА).
2.1. Критерии отнесения активов в состав НМА.
При отнесении объектов в состав нематериальных активов организация руководствуется критериями, перечисленными в пункте 3 ПБУ 14/2007 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 27.12.2007 г. N 153н.

2.2. Состав инвентарного объекта.
Единицей бухгалтерского учета НМА является инвентарный объект, под которым понимается совокупность прав, возникающих из одного охранного или иного документа, предназначенных для определенных самостоятельных функций.

2.3.Определение срока полезного использования НМА.
Срок полезного использования НМА определяется комиссией, назначаемой приказом руководителя организации при принятии НМА к учету. Определение срока полезного использования производится исходя из:
- срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;
- ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды.

2.4. Амортизация НМА.
Амортизация нематериальных активов с определенным сроком полезного использования производится линейным методом.

2.5. Переоценка и обесценение объектов НМА.
Организация не осуществляет переоценку объектов НМА и не проводит проверку на обесценение НМА.

3. Учет материально-производственных запасов (далее - МПЗ).
3.1. Критерии отнесения имущества в состав материально - производственных запасов.
В соответствии с пунктом 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 09.06.2001 г. N 44н (далее - ПБУ 5/01), к бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы:
- используемые в качестве материалов при оказании услуг;
- предназначенные для продажи;
- используемые для управленческих нужд организации.
Кроме того в составе МПЗ учитываются "малоценные" ОС, а также книги, брошюры и иные аналогичные издания.

3.2. Единица учета МПЗ.
На основании пункта ПБУ 5/01 учет МПЗ в организации ведется по номенклатурным номерам. Аналитический учет МПЗ ведется по наименованиям МПЗ, сортам и местам их хранения.

3.3.Оценка МПЗ и порядок принятия их к учету.
Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, формирование которой осуществляется без применения счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".
Расходы по доставке материалов включаются в их стоимость. Транспортно - заготовительные расходы организации принимаются к учету путем непосредственного прямого включения их в фактическую стоимость материалов. При этом транспортно-заготовительные расходы присоединяются к договорной цене материалов пропорционально их стоимости.

3.4. Метод оценки при списании МПЗ в производство и ином выбытии.
На основании пункта 16 ПБУ 5/01 отпуск МПЗ в производство осуществляется по себестоимости каждой единицы.

4. Учет финансовых вложений.
4.1. Единица бухгалтерского учета финансовых вложений.
Единицей учета финансовых вложений является серия, партия, однородная совокупность финансовых вложений.
Аналитический учет финансовых вложений ведется на счете 58 "Финансовые вложения" по организациям, в которые осуществлены эти вложения. Учет по единице бухгалтерского учета ведется в отдельном журнале.

4.2. Порядок учета затрат на приобретение ценных бумаг.
На основании пункта 11 ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 10.12.2002 г. N 126н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02" (далее - ПБУ 19/02) несущественные по сравнению с договорной стоимостью ценных бумаг затраты на их приобретение включаются в состав расходов организации в том отчетном периоде, когда ценные бумаги приняты к учету.

4.3. Периодичность проведения корректировки оценки финансовых вложений, по которым определяется рыночная стоимость.
В соответствии с пунктом 20 ПБУ 19/02 указанная корректировка финансовых вложений производится организацией ежеквартально.

4.4.Возможность равномерного доведения первоначальной стоимости ценных бумаг, по которым не определяется рыночная стоимость до их номинальной стоимости.
На основании пункта 22 ПБУ 19/02 по долговым ценным бумагам, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, разница между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока их обращения относится на финансовые результаты по мере причитающегося по ним в соответствии с условиями выпуска дохода.

4.5. Способ оценки финансовых вложений при их выбытии.
В соответствии с пунктом 26 ПБУ 19/02, при выбытии финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, организацией оценка финансовых вложений производится по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.

4.6. Периодичность проведения проверки наличия устойчивого снижения стоимости финансовых вложений.
На основании пункта 38 ПБУ 19/02 организация проводит указанную проверку один раз в год по состоянию на 31 декабря отчетного года.

5. Организация учета расходов.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств. Расходы подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

5.1. Расходы по обычным видам деятельности.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, приобретением и продажей товаров.
Обычным видом деятельности для организации является оказание услуг связи.
Бухгалтерский учет расходов ведется с использованием счетов:
20 "Основное производство";
26 "Общехозяйственные расходы".

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежном выражении или иной форме или величине кредиторской задолженности.

5.2. Учет затрат на производство.
По способу включения в себестоимость услуг затраты для целей бухгалтерского учета группируются на прямые и косвенные.
Прямые расходы, связанные с оказанием услуг связи, отражаются по дебету счета 20 "Основное производство". К ним относятся:
- материальные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг;
- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при оказании услуг.

Обобщение информации о косвенных расходах производится на счете 26 "Общехозяйственные расходы". В их составе учитываются:
- административно-управленческие и общехозяйственные расходы;
- затраты на оплату труда административно-управленческого и общехозяйственного персонала;
- отчисления на социальные нужды с заработной платы административно-управленческого и общехозяйственного персонала;
- амортизационные отчисления и расходы на ремонт, содержание и обслуживание основных средств административно-управленческого и общехозяйственного назначения;
- арендная плата за объекты административно-управленческого и общехозяйственного назначения;
- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных, юридических и прочих услуг;
- расходы на подготовку и переподготовку кадров, расходы на охрану труда;
- расходы на содержание служебного транспорта;
- расходы на содержание охраны;
- другие аналогичные по назначению расходы.

Расходы, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", списываются в конце каждого месяца в дебет счета 20 "Основное производство".

5.3.Учет оценочных обязательств.
5.3.1. Порядок определения величины оценочного обязательства.
Организация определяет величину оценочного обязательства путем выбора из интервала значений, то есть в качестве оценки оценочного обязательства принимается среднее арифметическое из наибольшего и наименьшего значений интервала.
Факт возникновения оценочного обязательства, его характеристика и расчет подтверждается бухгалтерской справкой с приложением необходимых документов.

5.3.2. Срок исполнения оценочного обязательства по истечении которого оценочное обязательство оценивается по приведенной стоимости.
Если срок исполнения оценочного обязательства превышает 12 месяцев, то оно оценивается по приведенной стоимости. При дисконтировании организация исходит из прогнозного уровня инфляции и ставки рефинансирования ЦБ РФ.

5.3.3. Порядок списания признанного оценочного обязательства на затраты.
Величина признанного оценочного обязательства списывается в состав прочих расходов.

6. Учет расходов по займам и кредитам.
6.1. Учет процентов, причитающихся к оплате заимодавцу.
Проценты за пользование заемными средствами включаются в стоимость инвестиционного актива или в состав прочих расходов исходя из условий предоставления займа (кредита).

6.2. Порядок признания дополнительных затрат по займам.
В соответствии с пунктом 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008), утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2008 г. N 107н (далее - ПБУ 15/2008) дополнительные затраты по займам включаются в состав прочих расходов единовременно.

7. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
На основании пункта 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006), утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 27.11.2006 г. N 154н, организация не производит пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на банковских счетах (банковских вкладах), выраженной в иностранной валюте на дату изменения курса.

8. Организация учета доходов.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
- доходы от обычных видов деятельности;
- прочие доходы.

8.1. Учет доходов от обычных видов деятельности организации.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от оказания услуг связи.
Выручка от оказания услуг связи признается в учете при выполнении всех условий, перечисленных в пункте 12 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.1999 г. N 32н (далее - ПБУ 9/99), одним из которых является факт оказания услуги.
Выручка от оказания услуг связи признается в том отчетном периоде, в котором организация признает задолженность абонента за оказанные услуги в соответствии с договором на оказание услуг связи.
Датой признания выручки от оказания услуг считается последнее число каждого месяца. Основанием для отражения выручки в учете является итоговые данные отчета, в котором содержится информация о количестве и стоимости времени использованного абонентами.
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

8.2. Прочие доходы.
Доходы, отличные от оказания услуг связи, считаются прочими поступлениями организации. Информация о прочих доходах организации отражается на счете 91 "Прочие доходы и расходы".

9. Методика отражения в бухгалтерском учете сумм штрафных санкций за нарушения законодательства о страховых взносах.
Начисление возможных сумм штрафных санкций в бухгалтерском учете производится организацией с использованием счета 91 "Прочие доходы и расходы".


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ЧАСТИ ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА


1. Применение упрощенной системы налогообложения.
Организация является плательщиком единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения вплоть до утраты права на применение упрощенной системы налогообложения либо до добровольного отказа от ее применения в соответствии с положениями главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

2. Организация налогового учета.
Ведение налогового учета осуществляется силами штатного бухгалтера в одном лице. Налоговый учет доходов и расходов ведется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма которой утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 154н.
Книга учета доходов и расходов ведется налогоплательщиком в электронном виде, посредством использования автоматизированной программы "1С: Бухгалтерия 8.1". По окончании налогового периода Книга доходов и расходов выводится на печать, распечатанный вариант книги заверяется в налоговом органе после окончания налогового периода по УСН.
На каждый очередной налоговый период открывается новая книга учета доходов и расходов.

3. Объект налогообложения.
В соответствии с нормами пункта 1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения организации признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Смена объекта налогообложения возможна только с начала очередного налогового периода. При смене объекта налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом свой налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения.

4. Налогооблагаемые доходы.
Налогооблагаемые доходы организации подразделяются на две категории:
- доходы от реализации услуг, в составе которых учитывается выручка от оказания услуг связи;
- внереализационные доходы. К ним относятся доходы, перечисленные в статье 250 НК РФ.

При получении доходов, которые не могут быть однозначно отнесены к тем или иным доходам, данные доходы учитываются в составе доходов от реализации услуг.
Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Документальным подтверждением доходов выступают первичные документы бухгалтерского учета, в том числе и самостоятельно разработанная форма акта на оказание услуг связи, форма которого закреплена в Приложении N 2 к настоящему Положению об учетной политике.
Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные на развитие бизнеса учитываются в доходах организации следующим образом:
- в течение двух налоговых периодов со дня получения субсидии она включается в доходы на ту же дату, на которую учитываются расходы, произведенные за счет этой субсидии, и в сумме этих расходов;
- если к окончанию второго года субсидия (или ее часть) останется неизрасходованной, то она включается в доходы второго года налогоплательщика.

5. Организация учета расходов.
Под налогооблагаемыми расходами организации понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они связаны с получением дохода.
Перечень налогооблагаемых расходов закреплен в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ.

Обратите внимание!
Из числа налогооблагаемых расходов "упрощенцев" с 01.01.2013 г. исключены расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю, установленного ЦБ РФ.
Пунктом 5 статьи 346.17 НК РФ с 01.01.2013 г. закреплено, что переоценка валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в инвалюте, в связи с изменением официального курса валюты, в целях главы 26.2 НК РФ не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.

Напоминаем, что с 01.01.2010 г. в составе налогооблагаемых расходов организация признает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В части учета страховых взносов на обязательные виды социального страхования к выплатам, начисляемым в рамках трудовых отношений, не относятся средства, выплачиваемые работникам в силу закона, а не за исполнение порученной ему работы.
Учет страховых взносов по каждому физическому лицу ведется организацией в регистре, форма которого приведена в Приложении N 7 к настоящему Положению об учетной политике.

6. Порядок оценки материально-производственных запасов.
Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Материальные расходы признаются в составе расходов на дату их оплаты - в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
При определении размера материальных расходов при списании материалов применяется метод оценки по стоимости единицы запасов.

7. Порядок признания расходов в виде процентов по долговым обязательствам.
Нормирование процентов налогоплательщик производит исходя из среднего уровня процентов по долговым обязательствам, выданным на сопоставимых условиях.
Критерии сопоставимости долговых обязательств приведены в Приложении N 8 к настоящему Положению об учетной политике.


Список приложений к настоящему Положению об учетной политике организации:


Приложение N 1- рабочий план счетов;
Приложение N 2 - самостоятельно разработанные формы первичных документов, применяемые организацией;
Приложение N 3 - перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов;
Приложение N 4 - график документооборота;
Приложение N 5 - Порядок проведения ежеквартальной инвентаризации;
Приложение N 6 - перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет;
Приложение N 7 - форма регистра, используемого для учета страховых взносов на обязательные виды социального страхования;
Приложение N 8 - критерии сопоставимости долговых обязательств.

Обратите внимание!
Мы привели пример типовой учетной политики для компании, использующей упрощенную систему налогообложения, которая ведет полноценный бухгалтерский учет. Однако если организация является субъектом малого предпринимательства и при этом не размещает публично ценные бумаги, или же относится к социально ориентированным некоммерческим организациям, то она вправе сформировать свою бухгалтерскую учетную политику с учетом льгот, предусмотренных государством для указанной категории хозяйствующих субъектов.
Так компания, отвечающая указанным требованиям, вправе признавать в бухгалтерском учете доходы кассовым методом, на что, в частности, указывает пункт 12 ПБУ 9/99. Правда, при использовании такой возможности учитывать свои расходы компании придется также кассовым методом - только после погашения своей задолженности. На это указывает пункт 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.1999 г. N 33н.
Несмотря на то, что для фирм применяющих УСН, эта возможность позволяет сблизить учеты, по мнению автора, воспользоваться таким правом захотят далеко не все. Во-первых, реализовать это право можно лишь при наличии конкретных рекомендаций, разработанных Минфином в части применения кассового метода учета бухгалтерских доходов и расходов. Во-вторых, его применение, наверняка, приведет к утрате данных необходимых для своевременного принятия управленческих решений.

Кроме того, указанные категории фирм могут:
- осуществлять последующую оценку всех своих финансовых вложений по первоначальной стоимости, на что указывает пункт 19 ПБУ 19/02;
- отказаться от отражения в учете оценочных обязательств, на что указывает пункт 3 Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 13.12.2010 г. N 167н;
- признавать все расходы по займам прочими расходами, на что указывает пункт 7 ПБУ 15/2008;
- отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно, о чем свидетельствует пункт 15.1 ПБУ 1/2008;
- исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета, на что указывает пункт 9 Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010), утвержденного Призом Минфина Российской Федерации от 28.06.2010 г. N 63н.
Помимо этого организации - субъекты малого предпринимательства могут составлять бухгалтерскую отчетность по сокращенной системе, на что указывает пункт 6 Приказа Минфина Российской Федерации от 02.07.2010 г. N 66н.

Наряду с вышеперечисленными бухгалтерскими "льготами" организация-субъект малого бизнеса вправе не применять такие Положения по бухгалтерскому учету, как:
- "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008), утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 29.04.2008 г. N 48н;
- "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 66н;
- "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010), утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 08.11.2010 г. N 143н.

Организация-субъект малого предпринимательства, применяющая общую систему налогообложения, вправе не отражать в бухгалтерском учете и отчетности суммы, способные оказать влияние на величину налога на прибыль, о чем говорит пункт 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (ПБУ 18/02), утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 19.11.2002 г. N 114н.
Кулаева Н.С.
СПС Норматив
Lucky  106 186 баллов, г. Екатеринбург
27 августа 2013 в 15:18
В разделе "Бланки" введите ключевые слова "учетная политика" и выбирайте из множества предложенных форумчанами вариантов
Сейчас смотрят

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер