инга18

Учет выручки при торговле мебелью на УСН в 1С

Добрый день. Помогите пожалуйста, я только начала работать бухгалтером в торговле при УСН Д-Р, до этого работала в бюджетной сфере.Подскажите как отражать учет по выручке какие должны быть проводится документы и проводки. работаю в программе 1С версия 7.7, конечно это уже версия устаревшая, но хотя бы знать правильность работы. Администратор делает реализацию товара при продаже, а как быть дальше. спасибо
ОтветитьНовый вопрос. . .
Кира Лерская 2 827 баллов, г. Москва
28 августа 2013 в 14:24
Добрый день. Поскольку речь идёт о работе в программе, переношу в соответствующий раздел ("Тонкости работы в 1С, Контур-Зарплате, ..."). Будьте, пожалуйста, внимательнее при выборе раздела для размещения вопроса.

Укажите, пожалуйста, полное название программы, а также релиз конфигурации. Без этой информации Вы рискуете получить неполный или даже неверный ответ. Для уточнения информации обязательно воспользуйтесь этими рекомендациями. А наглядное "пособие" от форумчан Вы найдёте в этой теме.
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
28 августа 2013 в 14:36
Спасибо. я работаю в 1с-предприятие, комплексная конфигурация редакция 4.5версия 7.7
Ришат 602 балла, г. Казань
29 августа 2013 в 19:16
Цитата (инга18):Добрый день. Помогите пожалуйста, я только начала работать бухгалтером в торговле при УСН Д-Р, до этого работала в бюджетной сфере.Подскажите как отражать учет по выручке какие должны быть проводится документы и проводки. работаю в программе 1С версия 7.7, конечно это уже версия устаревшая, но хотя бы знать правильность работы. Администратор делает реализацию товара при продаже, а как быть дальше. спасибо


Если вы просто перепродаете мебель, то вы реализуете покупные товары. Предположим сначала вы сделали предоплату поставщику (документ выписка банка). В бухучете у вас сформировалась проводка Дт 60 Кт 51, в книге учета доходов и расходов эта сумма отразится в этот момент в гр.5. Далее вы оприходовали товар от поставщика на склад ( в БУ Дт 41 Кт 60, в НУ пока ничего нет). Далее реализуете товар (в БУ Дт 62 Кт 90, в НУ сумма отражается в графе 6 книги учета доходов и расходов). Получены денежные средства от покупателя Дт 51 Кт 62. В этот же момент доход отражается и в НУ в книге учета доходов и расходов. Вообще для УСНщиков важным моментом является момент включения покупной стоимости товаров в расходы УСН. Для этого должны быть соблюдены три условия: Товар оплачен, товар оприходован, товар реализован. Если скажем вы получили мебель от поставщика, реализовали и только потом проплатили, то моментом включения в расходы для целей УСН будет момент погашения задолженности перед поставщиков. То есть самая поздняя из трех дат: оприходование, оплата, реализация. Все это для случая, когда вы просто перепродаете мебель. Если же вы сами производите мебель, то тогда эта мебель будет для вас не товаром, а готовой продукцией. И бухгалтерский, и налоговый учет для готовой продукции несколько иной. Если интересует напишу. Пишите, спрашивайте.
30 августа 2013 в 09:11
спасибо за ответ. немного разобралась. Мы берем мебель на фабриках. Учет до меня вели так. делали приход товара по накладной, устанавливали розничную цену, делали реализацию при продаже покупателю, иногда проводили по ПКО. оплату поставщику проводили по счету и перечисляли через банк. Скажите пожалуйста, обязательно ли делать ПКО при покупке товара, то есть если сделали реализацию то надо и приходник на эту сумму проводить по бухгалтерии.
Ришат 602 балла, г. Казань
30 августа 2013 в 09:54
Если у вас нет магазина для розничной торговли и вы каждую операцию проводите через кассу предприятия то вы обязаны по каждой реализации оформлять ПКО для оприходования денег от покупателя в кассу предприятия. Если же вы реализуете товары через магазин, то составляете один ПКО на всю выручку магазина в конце смены.
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
30 августа 2013 в 10:14
спасибо. у нас магазин, значит получается мы должны каждый день в конце смены делать ПКО. А если у нас есть еще ККМ, то тогда как быть. Просто продавцы не всегда отбивают чек. Я уже запуталась. Правильно наверно будет так: покупатель приобретает товар - продавец делает реализацию, а бухгалтер делает на основании реализации ПКО.
Ришат 602 балла, г. Казань
30 августа 2013 в 12:00
Цитата (инга18):спасибо. у нас магазин, значит получается мы должны каждый день в конце смены делать ПКО. А если у нас есть еще ККМ, то тогда как быть. Просто продавцы не всегда отбивают чек. Я уже запуталась. Правильно наверно будет так: покупатель приобретает товар - продавец делает реализацию, а бухгалтер делает на основании реализации ПКО.


К стати использовать ККМ вы обязаны, вы же на УСН. И чеки продавцы должны пробивать на каждую операцию. Невыдача чеков наказуема штрафными санкциями на должностное лицо до 3000 рублей, на организацию (юр.лицо) до 40000 рублей. ККМ могут не использовать вмененщики: п.2.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22.05.2003 № 54-ФЗ
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (с изменениями на 25 июня 2012 года)»
2_1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;порядковый номер документа, дату его выдачи;наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.


Все операции с наличными деньгами организации должны проводить с соблюдением требований, установленных Положением Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П. Организации приходуют наличные деньги в главную кассу на основании приходных кассовых ордеров по форме № КО-1. Сведения из них переносятся в кассовую книгу по форме № КО-4. Данный порядок действует независимо от режима налогообложения, который применяет организация. Это следует из пункта 1.1 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П и указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.
Таким образом, деньги, полученные в рамках деятельности на УСН (с оформлением чеков ККТ), нужно оприходовать в главную кассу организации путем оформления приходных кассовых ордеров, которые составлены на основании Z-отчетов, снятых с каждой ККТ. Такой вывод можно сделать из положений пункта 6.1 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104, и пункта 11 Методических рекомендаций, утвержденных письмом Банка России от 18 августа 1993 г. № 51.
Ришат 602 балла, г. Казань
30 августа 2013 в 12:08
В конце смены делаете Z-отчет, заполняете книгу кассира- операциониста и на общую сумму выручки из Z-отчетов составляете один ПКО, который регистрируете в кассовой книги предприятия.
Получайте требования из ИФНС и отправляйте запрошенные документы через интернет
30 августа 2013 в 13:02
Большое Вам спасибо за консультацию. Сейчас придется весь учет наладить с начала года.
Ришат 602 балла, г. Казань
2 сентября 2013 в 09:54
Цитата (Ольга Матвеева):
Цитата (Ришат):Все операции с наличными деньгами (...)

Добрый день. При цитировании указывайте, пожалуйста, автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок. Таковы требования правил форума.


Хорошо! Спасибо!💐
Ришат 602 балла, г. Казань
2 сентября 2013 в 09:55
Цитата (инга18):Большое Вам спасибо за консультацию. Сейчас придется весь учет наладить с начала года.


Да не за что!😀
5 сентября 2013 в 10:04
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
Новая транспортная накладная
Заполняйте накладные по действующим формам в веб‑сервисе