Natalaспросила26 ноября 2010 в 11:37
 1 882 просмотра 

Добровольная сертификация ГОСТ: как учесть расходы?

Предприятие оформило сетрификаты соответствия ГОСТ на изготовляемую продукцию, добровольно. Как учесть понесенные расходы?
Новый вопрос Ответить
Цитата (Natala):Предприятие оформило сетрификаты соответствия ГОСТ на изготовляемую продукцию, добровольно. Как учесть понесенные расходы?



Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации; затраты организации на проведение добровольной сертификации своей продукции могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, согласно пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
NatalaАвтор вопроса
г. Москва261 балл
а в бух.учете?
NatalaАвтор вопроса
г. Москва261 балл
Сама выяснила 🤦‍♀️ - ПБУ 10/99 требует, чтобы расходы признавались в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Так как сертификат обычно выдается на период от одного года до нескольких лет, расходы по его получению надо списывать равномерно в течение периода его действия. В бухгалтерском учете согласно Плану счетов и Инструкции по его применению делается запись по кредиту счета 97 "Расходы будущих периодов" в корреспонденции со счетами учета затрат.
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой