Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Акт списания ТМЦ

29 августа 2013 в 13:18
Здравствуйте. В нашей организации практикуется составление акта списания материалов, после отпуска в производство по М-11. Есть ли необходимость в таком акте, когда все материалы отпущенные по М-11 полностью расходуются, без остатков в подотчете у МОЛ?
НКК Консультант
29 августа 2013 в 15:32
Цитата (Natali Arslanova):Здравствуйте. В нашей организации практикуется составление акта списания материалов, после отпуска в производство по М-11. Есть ли необходимость в таком акте, когда все материалы отпущенные по М-11 полностью расходуются, без остатков в подотчете у МОЛ?


Добрый день!

Не вижу необходимости в составлении такого дублирующего акта. Исчерпывающим первичным документом в данной ситуации может выступать М-11.
Елена Николаевна 15 685 баллов, г. Москва
29 августа 2013 в 15:34
Добрый день!
Я думаю, что лишних документов в бухгалтерии не бывает. При проверке иногда совсем очевидные вещи приходится доказывать. А вообще все документы должны быть оформлены согласно Вашей учетной политики и положения о документообороте. М11 подтверждает о передаче в производство материалов (хотя суды приходят к мнению, что этого достаточно), но сам факт использования в производстве обычно подтверждается материальным отчетом (возможен и акт).
Можно к примеру рассмотреть Постановления ФАС:
Цитата:Согласно приложениям к приказам об учетной политике Общества от 09.01.2008 N 5 и от 30.12.2008 N 43 учет движения материалов, списанных на нужды производства и общехозяйственные нужды, производится на основании акта о списании материалов, который составляется бухгалтерией в момент совершения операции.
В подтверждение произведенных расходов Общество представило ежемесячные акты о списании материальных запасов, требования-накладные формы М-11, материальные отчеты.
Оценив представленные в дело документы в совокупности взаимной связи, в том числе показания Камышникова П.С. (начальник участка технического обслуживания Общества), интернет-переписку бывшего главного бухгалтера Общества Трифоновой Л.Ю. с учредителем Общества Назаровой Е.Н. с учетом того, что налоговым законодательством не установлен перечень документов, которыми должны подтверждаться расходы на ремонт, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности Обществом несения расходов в заявленной сумме в рамках программы ТО-1

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.11.2012 по делу N А11-6321/2011
29 августа 2013 в 15:36
Спасибо!
Елена Николаевна, приведенный вами пример не относится к списанию ТМЦ на производство, это техобслуживание или ремонт ОС. В таких случаях помимо М-11 есть дефектные акты, акты приемки выполненных работ, которые подтверждают использование материалов по назначению.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть