Maryflashспросил13 сентября 2013 в 17:18
 4 885 просмотров 

Списание строительного мусора после сноса здания

Добрый день, подскажите как поступить с ситуации.
Был демонтаж части здания подрядным способом, в договоре и локальной смете и прописано погрузка и вывоз строительного мусора за 23 км.
В ОС-4 указали что материальных ценностей не выявлено,
Следует ли нам приходовать строительный мусор на 10 сч. и если следует, как оформить поступление и передачу подрядной организации для ликвидации.
Расходы по демонтажу и демонтаж не учитываются в целях налогообложения.
Новый вопрос Ответить
Подпункт 8 пункта 1 ст. 265 НК РФ разрешает нам отражать расходы, связанные с ликвидацией здания в составе внереализационных расходов
"8) расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы;"
Ранее были проблемы с вычетами НДС по демонтажным работам, сейчас НК разрешил данную проблему. п.6 ст.171:
"6. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства (ликвидации основных средств), сборке (разборке), монтаже (демонтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства."
Конструктор учетной политики на 2025 год для УСН и ОСНО
Реклама 16+. Реквизиты
MaryflashАвтор вопроса
7 баллов
Здесь вопрос в другом.
Можем ли мы не приходовать строительный мусор от демонтажа ОС, это все таки мусор, а не ценный материал, и каким образом отразить передачу этого мусора, в случае оприходования, подрядчику для вывоза за 23 км.
А зачем вам нужно мусор приходовать, оплатите за вывоз мусора, составьте акт сдачи-приемки выполненных работ, услуг, если нужно для подтверждения перевозки, дайте накладную перевозчику произвольную
г. Москва46 388 баллов
Цитата:А зачем вам нужно мусор приходовать

Поддерживаю Татизм. Это даже противоречит здравому смыслу. Думаю, что эти расходы нужно учитывать на основании актов на погрузку и вывоз мусора в составе расходов на демонтаж части здания. Если проверяющие органы такая позиция не устраивает, то можно аргументировать следующим: материалы, полученные при демонтаже, должны быть оприходованы по рыночной цене: т.к. они не пригодны к использованию, их рыночная цена - 0 руб. Главное, чтобы из документов, которые оформляются при демонтаже, следовало, что при сносе получен именно строительный мусор.
MaryflashАвтор вопроса
7 баллов
Налоговая требует 10ку от демонтажа, стоимость строительного мусора примерно 100 руб/ тонна, на свалку увезли более 200 тонн..
Рассчитывайте зарплату с учетом повышения МРОТ с 1 января
Реклама 16+. Реквизиты
Цитата (Maryflash):Налоговая требует 10ку от демонтажа, стоимость строительного мусора примерно 100 руб/ тонна, на свалку увезли более 200 тонн..


Что значит - требует? И кто установил этот ценник? И кто решил, что строительный мусор имеет цену?
MaryflashАвтор вопроса
7 баллов
Цитата (Оленька Юрьевна):
Цитата (Maryflash):Налоговая требует 10ку от демонтажа, стоимость строительного мусора примерно 100 руб/ тонна, на свалку увезли более 200 тонн..


Что значит - требует? И кто установил этот ценник? И кто решил, что строительный мусор имеет цену?


Ценник- средняя цена интернета, требует - имеет возможность доначислить налог.

В итоге будет ли правильным:
оприходовать мусор по М-35, в ОС -4 дописать выявлен строительный мусор в количестве
создать комиссию и оценить по 100 руб/ тонна с приложением распечаток интеренета по стоимости,
по требованию накладной оформить передачу подрядчику.
акты о вывозе у нас имеются.
Раз требуют (у вас проверка?) Дт 10.5 "строительный мусор" на стоимость 200 т, и спишите актом комиссией, укажите, что в процессе демонтажа выявлен строительный мусор, не пригодный к дальнейшему использованию и подлежит утилизации, отразить в составе расходов, связанных с демонтажом объекта.
приложите документы об утилизации.
Дт 91.02 Кт 10
г. Москва46 388 баллов
Задача бухгалтерского учета - отражение реальных хозяйственных операций. Вы разобрали часть здания и вывезли со строительной площадки мусор. Каким образом к этой операции можно притянуть сч.10? Ну а решать, как поступить, Вам.
Автоматически рассчитывайте заработную плату, ведите бухучет и отправляйте отчеты онлайн.
Реклама 16+. Реквизиты
MaryflashАвтор вопроса
7 баллов
Спасибо за ответы, скорее всего будем приходовать на 10 сч.