Tapx

Расходы на рекламу

Добрый день, уважаемые коллеги!
Помогите разобраться: нормирование расходов на рекламу. Ситуация: торговая организация заказала изготовление нескольких рекламных стендов(?) (на которых представлены образцы товара: описание, характеристики и т.п.). Стенды для внутреннего размещения (напр. у себя в офисе). Вопрос: подпадают ли они под норму в 1% от выручки?
В п. 4 ст. 264 НК, читаем: "Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки".
Абзац 4:
"К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании".
До сего дня свято верил, что они не нормируются, однако сегодня услышал противоположную версию 🤦‍♀️



ОтветитьНовый вопрос. . .
Кручинина Наталья 107 741 балл, г. Самара
8 декабря 2010 в 16:09
Цитата (Tapx):Добрый день, уважаемые коллеги!
Помогите разобраться: нормирование расходов на рекламу. Ситуация: торговая организация заказала изготовление нескольких рекламных стендов(?) (на которых представлены образцы товара: описание, характеристики и т.п.). Стенды для внутреннего размещения (напр. у себя в офисе). Вопрос: подпадают ли они под норму в 1% от выручки?
В п. 4 ст. 264 НК, читаем: "Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки".
Абзац 4:
"К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании".
До сего дня свято верил, что они не нормируются, однако сегодня услышал противоположную версию 🤦‍♀️






В статье 2 Закона о рекламе указано, что не является рекламой информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой являются обязательными в соответствии с федеральным законом. Предоставление такой информации регламентируется ст. 495 ГК РФ, в которой говорится, что продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже.
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
Не ждите очередей! Купите электронную подпись на 2022 год прямо сейчас
НКК Консультант
8 декабря 2010 в 17:48
Добрый вечер!

Все же считаю Ваши стенды рекламными, так как наверняка в Вашем офисе бывают не только существующие покупатели, но и потенциальные - для которых и предназначена размещенная на стенде информация. Однако думаю, что данные расходы нормируются, так как не подпадают под определение "витрин, выставок-продаж и пр.".
Tapx (автор вопроса) 514 баллов, г. Воронеж
8 декабря 2010 в 22:34
Илья, Наталья, большое спасибо!
Если кто-то может как-то прокомментировать данную тему - не стесняйтесь, буду очень признателен!
Alla Aleksandrova 11 866 баллов, г. Москва
8 декабря 2010 в 23:48
Добрый вечер!
У Вас оптовая торговля по образцам?
Какое налогообложение?
Мне кажется, если у Вас оптовая торговля по образцам, то это реклама обращенная к неопределенному кругу лиц и она не нормируется 1%.
Вопрос о налогообложении важен, т.к. при УСН расходы на рекламу списываются полностью.
Как Вы думаете Уважаемые Форумчане?
Сформировать платежки на уплату НДФЛ и взносов с актуальными реквизитами
Romahka 4 131 балл, г. Новосибирск
9 декабря 2010 в 07:50
Цитата (Кручинина Наталья):
Цитата (Tapx):Добрый день, уважаемые коллеги!
Помогите разобраться: нормирование расходов на рекламу. Ситуация: торговая организация заказала изготовление нескольких рекламных стендов(?) (на которых представлены образцы товара: описание, характеристики и т.п.). Стенды для внутреннего размещения (напр. у себя в офисе). Вопрос: подпадают ли они под норму в 1% от выручки?
В п. 4 ст. 264 НК, читаем: "Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки".
Абзац 4:
"К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании".
До сего дня свято верил, что они не нормируются, однако сегодня услышал противоположную версию 🤦‍♀️






В статье 2 Закона о рекламе указано, что не является рекламой информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой являются обязательными в соответствии с федеральным законом. Предоставление такой информации регламентируется ст. 495 ГК РФ, в которой говорится, что продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже.


К выше сказанному хочу добавить, что нужно также учесть факт, что согласно статьи 252 п.1 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, только в этом случае Вы можете согласно статьи 264 п.1пп.28 НК РФ, а также с учетом положений статьи 264 п.4 Кодекса отнести к расходам на рекламу, принимаемым для целей налогообложения прибыли в размере не превышающем 1 процента выручки от реализации.





Romahka 4 131 балл, г. Новосибирск
9 декабря 2010 в 08:10
Цитата (Alla Aleksandrova):Добрый вечер!
У Вас оптовая торговля по образцам?
Какое налогообложение?
Мне кажется, если у Вас оптовая торговля по образцам, то это реклама обращенная к неопределенному кругу лиц и она не нормируется 1%.
Вопрос о налогообложении важен, т.к. при УСН расходы на рекламу списываются полностью.
Как Вы думаете Уважаемые Форумчане?


"Малая бухгалтерия", 2009, N 7

РЕКЛАМНЫЕ РАСХОДЫ "УПРОЩЕНЦЕВ"

Учитываем и нормируем расходы

...Расходы на рекламу учитываются "упрощенцами" на основании пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в порядке, предусмотренном ст. 264 НК РФ (абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ), то есть так же, как и для исчисления налога на прибыль.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу разделяются на ненормируемые (то есть учитываемые в фактически произведенных размерах) и нормируемые (учитываемые в пределах 1% суммы выручки от реализации).
В размере фактических затрат можно учесть следующие расходы на рекламу (абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ):
на рекламу через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
на участие в выставках, ярмарках и т.д., изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Все иные расходы являются нормируемыми и учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ)...
...В заключение хотелось бы отметить, что налоговые органы часто трактуют положения ст. 264 НК РФ в части нормирования расходов весьма вольно. Поэтому если расход пограничный, а желания отстаивать свою правоту в суде нет, то учитывать такой рекламный расход лучше в переделах нормы, определенной законом...


И.Лебедева
Эксперт "ЭЖ"
Подписано в печать
12.10.2009
IgorNevsky Консультант
9 декабря 2010 в 08:14
Цитата (НКК):Добрый вечер!
Все же считаю Ваши стенды рекламными, так как наверняка в Вашем офисе бывают не только существующие покупатели, но и потенциальные - для которых и предназначена размещенная на стенде информация. Однако думаю, что данные расходы нормируются, так как не подпадают под определение "витрин, выставок-продаж и пр.".

Хм... Исходя из формулировки п. 4 ст. 264 НК РФ, думал, что описанная ситуация попадает под "расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов", т.е. не нормируется.
Но УФНС России по г. Москве считает иначе (письмо УФНС РФ по г. Москве от 23.12.2009 N 16-15/136079.1):
Цитата:Средства оформления мест продаж, которые также называются POS-материалами (Point of Sales), нацелены на повышение интереса потребителя и рост продаж товара (группы товаров) в конкретной торговой точке.
<...>
Таким образом, расходы на изготовление и распространение материалов оформления мест продаж относятся к нормируемым расходам на рекламу.
При этом если POS-материалы (например, рекламные стойки и стеллажи) имеют срок полезного использования не менее года и их стоимость превышает 20000 руб., то такие ценности признаются в налоговом учете как амортизируемое имущество со списанием их стоимости в течение срока полезного использования на расходы на рекламу посредством начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Там, правда, речь шла о тех POS-материалах, которые передаются оптовиками в розничные магазины. Но думаю, что суть рассуждений налоговиков в рассматриваемом случае будет та же.
Вывод: безопаснее - нормировать. Но если не будете нормировать, то, по моему мнению, шансы на победу в суде есть.
Или, как вариант, напишите в Минфин.
Удачи!
РСВ обязаны сдавать все организации
РСВ обязаны сдавать все организации
Даже при отсутствии выплат надо сдать нулевой РСВ на директора‑учредителя
Tapx (автор вопроса) 514 баллов, г. Воронеж
9 декабря 2010 в 09:40
Всем спасибо! Организация оптовой торговли на ОСНО. На стендах помимо информации о товаре размещен сам товар (муфты и инструмент для электрооборудования)