Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Леди Ира

Нужно ли вставать на учет в налоговую повторно при открытии второй торговой точки?

Добрый день!
Прошу совета и подсказок у опытных коллег.
Ситуация такая - 27 марта мы встали на учет как плательщики ЕВНД - розничная торговля, 1 место (3 кв метра), в апреле, в том же здании (по одному адресу) открылась вторая торговая точка 22 кв. метра.
Я нигде не нашла информации, как заявить в налоговую об открытии второй торговой точки, вставать на учет второй раз, как плательщики ЕВНД, вроде нет смысла. Спросила у своего налогового инспектора, мне было сказано, что никаких заявлений подавать не надо, все что надо, она увидит в декларации.
Сейчас у меня "спорная" ситуация. Инспектор заставила меня доплатить налог с 1 апреля, так как рассчитала я с 17 апреля (об этом был приложен акт принятия бутика). НО, как я выяснила, моя инспектор никаких бумаг не видит, все что я прилаживаю в качестве доказательства, расчет по декларации, уходит в другой город, там у нас обрабатывающий центр.
Сейчас меня инспектор уверяет, что по каждому открытию объекта ЕВНД надо сообщать в налоговую, якобы об этом был издан закон, с 1 января 2013 года. А мне видится так - в налоговой работники не разнесли данные о том, что мы открыли вторую точку именно 17 апреля.
Я хотела бы узнать какие мои дальнейшие действия по поводу этой ситуации должны быть? Получается, что вторая торговая точка на учете не стоит, снять ее с учета я не смогу (при закрытии), а декларация принимается исправно.
Еще и пени насчитают за несвоевременный платеж (все таки второй квартал уже закончился).
ОтветитьНовый вопрос. . .
Анти 134 839 баллов
11 октября 2013 в 19:39
Здравствуйте.
Цитата:МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 10 января 2013 г. N 03-11-09/2

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, определенных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Пунктом 1 ст. 346.28 Кодекса в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели с 1 января 2013 г. переходят на уплату единого налога на вмененный доход добровольно.
Если налогоплательщик единого налога на вмененный доход принял решение перейти с 1 января 2013 г. на иной режим налогообложения, то снятие его с учета производится в соответствии с п. 3 ст. 346.28 Кодекса, согласно которому снятие с учета налогоплательщика единого налога на вмененный доход при переходе на иной режим налогообложения осуществляется на основании заявления, поданного в налоговый орган в течение пяти дней со дня перехода на иной режим налогообложения. Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога на вмененный доход в указанном случае будет дата перехода на иной режим налогообложения.
Таким образом, организация и индивидуальный предприниматель, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в отношении одного или нескольких видов предпринимательской деятельности, вправе перейти с 1 января 2013 г. на иной режим налогообложения в отношении одного или всех видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется единый налог на вмененный доход. При этом снятие лица с учета в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход может быть только в случае его перехода на иной режим налогообложения по всем видам предпринимательской деятельности.
Если индивидуальный предприниматель осуществляет на территории муниципального образования предпринимательскую деятельность, предусмотренную пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Кодекса (розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту розничной торговли), в том числе через указанные объекты розничной торговли с площадью торгового зала не более 50 кв. м, то он вправе в отношении этого вида предпринимательской деятельности перейти с 1 января 2013 г. на общий режим налогообложения или на упрощенную систему налогообложения. При этом он не вправе на территории данного муниципального образования одновременно применять единый налог на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, предусмотренной пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Кодекса, и патентную систему налогообложения в отношении предпринимательской деятельности, предусмотренной пп. 45 п. 2 ст. 346.43 Кодекса (розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м).
Если организация или индивидуальный предприниматель осуществляют предпринимательскую деятельность в одном субъекте Российской Федерации в разных муниципальных образованиях, в одном из которых по этому виду деятельности введен единый налог на вмененный доход, а в другом нет, налогоплательщик вправе применять в отношении этого вида предпринимательской деятельности единый налог на вмененный доход в муниципальном образовании, где он введен, и иной налоговый режим в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, где единый налог на вмененный доход не введен.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ.
Таким образом, норма, предусмотренная п. 10 ст. 346.29 Кодекса, распространяется только на случаи регистрации создания юридических лиц (регистрации приобретения физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя).
Предусмотренная ст. 346.28 Кодекса постановка организации и индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход не является государственной регистрацией этих налогоплательщиков.
Поэтому организация, состоящая на учете в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход и имеющая несколько обособленных подразделений на территории, подведомственной одному налоговому органу, при открытии нового обособленного подразделения на той же территории исчисляет в 2012 г. сумму единого налога на вмененный доход в соответствии с п. 10 ст. 346.29 Кодекса исходя из полных месяцев, начиная с месяца начала осуществления деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, в новом подразделении.
С 1 января 2013 г. в соответствии с п. 10 ст. 346.29 Кодекса (в ред. Федерального закона N 94-ФЗ) размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведена постановка организации на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход, рассчитывается начиная с даты постановки организации на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход.
В связи с этим при начале осуществления деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, через вновь открытое обособленное подразделение организация вправе исчислить налоговую базу по указанному налогу начиная с даты начала ее осуществления в данном обособленном подразделении.
Эту дату организация может указать в заявлении о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход по форме N ЕНВД-1 (далее - Заявление). По данной форме организация может также сообщить о каждом виде предпринимательской деятельности и об адресе места ее осуществления, о которых не было сообщено ранее в Заявлении, а также об изменении сведений, ранее сообщенных в Заявлении
.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН
Бухгалтерия
Подобрать коды ОКВЭД в специальном веб‑сервисе
Леди Ира (автор вопроса) 59 баллов, г. Екатеринбург
11 октября 2013 в 19:57
Спасибо за статью! но мне не очень понятно, как исправлять ситуацию? нужно сдать уточненную декларацию за 2кв 2013 года? налог я доплатила за эти 17 дней, которые налоговая предъявляет мне в вину.
Если не было подано заявления о начале деятельности второй торговой точки, значит у нас автоматически получается работа с 27 марта 2 торговых точек и вторая точка тоже стоит на учете у налоговой? Если можно, помогите понять схему моих дальнейших действий....